Assassin’s Creed Valhalla - обзор

Дата публикации: 09.11.2020 13:05:43
Поделиться:  

Каждая часть Assassin's Creed еще во время анонса делит геймеров на два лагеря. Одни утверждают, что серия скатилась и отошла от своих корней, поэтому новую игру можно смело игнорировать. А другие с нетерпением ждут релиза проекта и защищают его, указывая на положительные стороны. Valhalla здесь не стала исключением. И это при том, что разработчики всячески старались угодить двум лагерям. Они пообещали реализовать механики, за которые игроки полюбили первые части франшизы. Однако открытый мир, куча активностей и RPG-элементы тоже присутствуют в игре, так как они привлекают широкую аудиторию. Что из этого получилось? А вот сейчас и разберемся. Редакция Gamer-Info уже успела должным образом опробовать Assassin's Creed Valhalla и готова рассказать, какой получилась игра.

 

Свежий ролевый экшен от Ubisoft отправляет пользователей в Средневековье и позволяет перевоплотиться в викинга Эйвора, пол которого выбирается перед началом кампании. Во вступлении показывается, как главный герой из-за предательского нападения другого клана потерял мать и отца. Из той бойни он сбежал с Сигурдом, которого позже будет считать родным братом. Далее события переносятся на много лет вперед. Эйвор повзрослел, но все еще одержим демонами прошлого. Он намерен восстановить честь своего рода и убить Кьетви – предводителя клана, ответственного за ту самую предательскую атаку. Месть главного героя выступает лейтмотивом первой сюжетной арки. А параллельно сценаристы развешивают ружья, которые будут стрелять на протяжении повествования. Забегая вперед, можно сказать, что не вся интрига работает хорошо. Она дает мотивацию двигаться дальше и внимательно следить за развитием истории. Но вряд ли у пользователя возникнет дикое желание здесь и сейчас узнать, какой будет развязка той или иной линии. Исключением можно назвать лишь взаимоотношения между Эйвором и Сигурдом, да и то с натяжкой.

После первой арки главный герой вместе с небольшим числом соратников отправляется в Британию, чтобы найти там новым дом. Почему он покинул родную Норвегию, пользователям лучше узнать самостоятельно. Мы лишь скажем, что всему виной геополитические пертурбации. После прибытия в чужие края викинги основывают поселение Рейвенсторм, однако правит в нем не Эйвор, а Сигурд. Протагонист находится в тени своего брата, хоть и выступает его центральным соратником. Первые часов тридцать, зависимо от скорости прохождения, отношения между главным героем и Сигурдом будут исключительно положительные, а вот дальше все начнет меняться. Эта сюжетная линия станет едва ли не основным фактором, мотивирующим двигаться до финала.

 

Эйвор и его новый знакомый – ассасин.
Эйвор и его новый знакомый – ассасин.

 

В целом сюжет посвящен тому, как викинги пытаются основаться в Британии, обзавестись союзниками и увеличить свое влияние. За повествованием интересно наблюдать, так как в нем постоянно появляются новые персонажи и сохраняется какая-никакая интрига. К плюсам сюжета можно также отнести отдельные повороты, постановку части основных заданий и диалоги, но только в оригинале. Разговоры отдают романтикой и колоритом, за которые людям нравятся образы викингов. В Assassin's Creed Valhalla эти скандинавские воины по большей части показаны гордыми и честными людьми, что даже немного вредит повествованию. Уж слишком мало среди них спорных личностей, поступки которых заставляли бы задуматься. Восприятию диалогов вредит отвратительно выполненная российская локализация. Если игрок обладает английским хотя бы на среднем уровне, то лучше ставить оригинальное озвучение и родные для себя субтитры в качестве подстраховки.

Важных минусов в сюжете тоже набралось немало. Первый из них заключается в типичной для Ubisoft растянутости. Медленное развитие событий и постоянные просадки сильно сказываются на восприятии. При этом финальная цель ощущается размытой, и пользователь будет часто задаваться вопросом: «А к чему я двигаюсь?» Запоминающихся персонажей раз, два и обчелся, причем как среди положительных личностей, так и в кругу злодеев. Аналогичная проблема сложилась со второстепенными героями, которые всплывают на разных этапах повествования. Они быстро забываются и редко вызывают какие-то эмоции. А борьба Ордена Незримых и Ордена Древних вплетена в повествование как попало. Эпизод, где Эйвор получает скрытый клинок, обставлен плохо. Связь викингов и ассасинов толком не прописана и выступает второстепенным фоном, который почти не ощущается. Из-за этого устранять Древних, как в Odyssey, и не хочется. Объяснение «здесь наши и ваши интересы пересекаются» не особо мотивирует искать подсказки, раскрывать личности членов Ордена и убивать их. Если это второстепенное задание опустить, история, по сути, ничего важного не потеряет.

 

Живописные красоты Британии нередко радуют глаз.
Живописные красоты Британии нередко радуют глаз.

 

Дополнительные миссии в игре делятся на несколько типов. Первые скрыты под значками тайн на глобальной карте, и вот они получились великолепными. Эти краткие квесты, названные мировыми событиями, всегда удивляют постановкой и задачами, которые нужно выполнять в процессе прохождения. Эйвору то хату от навоза придется очистить, то сразиться с дедом, дающим сильные тумаки, то помочь паре снова почувствовать пыл битвы и возбудиться, чтобы заняться любовью. Такие вот миссии лучше всего остального мотивируют исследовать местность и открывать карту. Разработчики отлично потрудились и сделали мировые события одной из самых привлекательных активностей.

Другие второстепенные квесты выдаются в Рейвенсторме, где игрок будет заниматься постройкой разных зданий. Для их возведения понадобятся ресурсы, которые добываются преимущественно в набегах. У Эйвора есть свой корабль и команда для налетов на специально отмеченные на карте места. Во время таких массовых сражений нужно перебить всех врагов и забрать добычу из двух или трех больших сундуков. Если в ватаге главного героя есть йормсвикинги, специальные персонажи, которые присоединяются к протагонисту по сюжету, то при набегах они прокачиваются и усиливаются. Совершать описанные нападения придется часто, если захочется максимально улучшить Рейвенсторм. Постройка зданий дает неплохие бонусы, так что полностью игнорировать ее не рекомендуется. Но и раз за разом совершать налеты не стоит. Тогда они превратятся в гринд и начнут надоедать из-за однообразия. В личном поселении еще можно закатывать пиры, которые дают временные бонусы главному герою.

 

Улучшение поселения повышает славу викингов.
Улучшение поселения повышает славу викингов.

 

Второстепенных заданий в целом хватает. Какие-то из них максимально простенькие и сосредоточены на убийствах целей. Проходить их захочет не каждый пользователь, а вот мировые события гарантированно привлекут внимание всех игроков. Остальные активности хорошо известны всем поклонникам Assassin's Creed. Они связаны с поисками полезных предметов, экипировки, артефактов или объектов, которые дают разномастные бонусы. Сокровища, кстати, обозначены на карте желтыми значками. Что именно под ними скрывается, можно выяснить после синхронизации на ближайшей вышке. Этот узнаваемый элемент серии на месте. Собирательство в Valhalla постарались сделать более увлекательным, чем в предыдущих частях серии. Сокровища нужно не только отыскать, но и понять, как к ним добраться – найти секретный ход, проникнуть в закрытый дом и так далее. По сути, разработчики реализовали простенькие пространственные головоломки, но они очень уместно разбавляют гринд.

Открытый мир в Assassin's Creed Valhalla получился большим и разнообразным. Великобритания изобилует реками, огромными и малыми поселениями, римскими руинами и красивыми природными пейзажами. Норвегия же испещрена горными хребтами и показана, как холодный и заснеженный край. Однако, кроме двух упомянутых государств, в Valhalla есть и другие регионы. Но он них рассказывать не будем – пускай для тех, кто не следил за новостями об игре, посещение этих территорий станет сюрпризом. Художники и дизайнеры Ubisoft, как всегда, потрудились на славу. Проект получился невероятно красивым и должным образом детализирован. Грамотно подобранная стилистика помогает ощутить дух эпохи, хотя из-за внешнего вида Valhalla наверняка вызовет ассоциации с The Witcher 3: Wild Hunt.

 

Ворон Синюн помогает осматривать окрестности в поисках полезных предметов и выделенных областей на заданиях.
Ворон Синюн помогает осматривать окрестности
в поисках полезных предметов и выделенных областей на заданиях.

 

Передвигаться по открытому миру можно пешком или на лошади, которая призывается традиционным свистом. Корабли позволяют быстро преодолевать большие дистанции по воде, а вот стычек между суднами в игре нет. Это объясняется тем, что викинги использовали свои драккары исключительно в качестве транспорта. Если Эйвор двигается пешком, то может прибегать к паркуру, который в Valhalla не претерпел кардинальных изменений. Как и в Origins с Odyssey, в новой части можно залезть на любой объект окружения – здания, скалы, деревья и так далее. Главный герой также прекрасно ходит по тоненьким шнуркам и далеко прыгает. В отличие от первых частей франшизы, в Valhalla нужно лишь слегка корректировать действия Эйвора, когда он взбирается по вертикальной поверхности. Протагонист сам справляется с тем, чтобы найти подходящий выступ. Правда, отзывчивость паркура иногда сбоит, и персонаж отказывается корректно свеситься с уступа или спрыгнуть в яму.

Паркур в условиях, где нет густой застройки, выступает больше опцией, которая помогает, например, скрытно пробраться на аванпост или убежать от стражников при необходимости. Стелс в свежем творении Ubisoft тоже получился традиционным. Игрок прячется в кустах или стогах сена, призывает противников свистом и скрытно убивает клинком. Трупы можно брать и перетаскивать в кусты, чтобы другие враги не встревожились, увидев мертвого товарища. Правда, не каждого недруга удастся по-тихому устранить одним ударом. В Valhalla у противников нет уровней – они могут быть слабее Эйвора, наравне с ним, сильнее и намного сильнее. Чтобы скрытно убивать двух последних, нужно прокачать специальный навык и попадать в тайминг при атаке. Социальный стелс, как и было обещано, вернулся в новой части. Главный герой становится менее заметным, когда надевает плащ, однако это полезно только на территориях, где к Эйвору будут присматриваться стражники. В запретных зонах протагониста быстро замечают, после чего приходится вступать в битву. Есть также опции скрыться в толпе или слиться с окружением, но опять-таки используются они нечасто.

 

В перерывах можно и собачку погладить.
В перерывах можно и собачку погладить.

 

Игроку в большинстве миссий дают возможность действовать скрытно. Если его сопровождает напарник, то он прямым текстом говорит: «Мои люди присоединятся в случае поднятия тревоги». Действовать по стелсу захочется далеко не всегда. Основной причиной этого выступает тугой искусственный интеллект врагов. Как и в недавней Watch Dogs Legion, они могут упереться в стенку и не замечать Эйвора в нескольких шагах от себя. Именно поэтому труп возле куста порой становится отличной наживкой. Свистишь и вырезаешь толпу стражников, которые подходят по одному.

Открытые сражения в Valhalla обставлены куда более интересны. При участии в разнообразных активностях и убийстве соперников главный герой накапливает опыт. Когда шкала заполняется, он получает два очка навыков, которые тратятся на активные умения и узлы между ними, повышающие конкретные характеристики – урон в дальнем и ближнем бою, критические повреждения, здоровье и так далее. Количество потраченных очков навыков определяет общий уровень мощи персонажа. Опыта в игре дают много, поэтому специально идти и зачищать карту, если нет желания, не придется. Параллельно героя усиливает экипировка, которая включает восемь слотов – пять под броню и три под оружие. Эти предметы повышают защитные и атакующие характеристики, которых в Valhalla наберется около десяти. Доспехов в игре хватает, и многие из них складывают в сеты. Если их надеть, то герой получит дополнительные пассивные прибавки. Качество любого предмета экипировки можно повысить у кузнеца при наличии необходимых ресурсов. При этом его характеристики не изменятся, зато появятся слоты для рун и больше ячеек прокачки. Последняя уже увеличивает параметры той или иной вещи. Придуманная разработчиками система получилась очень даже добротной, ведь актуальность любого найденного предмета можно поддерживать на протяжении десятков часов. Плюс ко всему игрок волен менять внешний вид экипировки, чтобы сделать Эйвора более привлекательным.

 

Кастомизации всего и вся в игре уделено немало внимания.
Кастомизации всего и вся в игре уделено немало внимания.

 

Прокачка и броня повышают силу персонажа в сражениях, а избранное оружие напрямую влияет на боевую систему. У главного героя есть ведущая и вторая рука, в каждую из которых помещается конкретный предмет – топор, цеп, щит и так далее. Именно от них зависят удары, которые будет использовать игрок. Оружие в ведущей руке определяет слабый и сильный удар, а во второй – предоставляет дополнительную атаку. Когда пользователь нападает на противника, то может комбинировать доступные приемы и складывать их в серии. Блокировать атаки соперника можно только при условии, что экипирован щит, а вот парировать с попаданием в тайминг позволяют при любом раскладе. Дополняется боевая система активными навыками, которые приобретаются при прокачке и способностями. Последние нужно находить при исследовании открытого мира. Они помещаются в специальные слоты – по четыре для ближнего и дальнего боя. Лук у Эйвора тоже есть, но стрелять из него не очень увлекательно, даже если заточить персонажа под дистанционные сражения и менять оружие, чтобы использовать разные типы стрел. Способности, кстати, улучшаются, если найти две одинаковые. Тогда у них появляется дополнительный эффект.

Сражаться в Valhalla предстоит против самых разнообразных врагов. Они, как уже упоминалось выше, делятся по силе и отличаются используемым оружием. Копейщики совершают опасные выпады и от них сложно уклониться, поэтому приходится прибегать к кувыркам. Щитоносцы обладают хорошей обороной, которую нужно пробивать сильными атаками. Они отнимают концентрацию, и если она снижается до нуля, то враг какое-то время бездействует. А разбойники способны бросать грязь в глаза Эйвора и дезориентировать пользователя. Боссы же обладают несколькими паттернами поведения и атаками. Драки с ними делятся на стадии, и при переходе между ними у главгадов меняется арсенал приемов, а иногда даже оружие.

 

Окно экипировки.
Окно экипировки.

 

В целом боевая система получилась комплексной и проработанной. Благодаря делению на ведущую и вторую руку пользователям понравится экспериментировать с приемами. Расход выносливости на применение атак не позволяет бездумно нажимать на кнопки. Кроме того, у каждого удара есть свои анимации активации, поэтому требуется время, чтобы к ним привыкнуть. Способностей тоже хватает, и подобрать их под свой стиль ведения сражений не составит труда. А всякие добивания, в том числе с рентгенами, добавляют дракам зрелищности. Битвы в Valhalla почти не приедаются, а это многого стоит.

Напоследок скажем пару слов о технической реализации. Игре не помешали бы еще несколько недель полировок, что особенно видно по анимациям. То, как противники отлетают от ударов Эйвора, заставляет лишь криво улыбаться. Объекты окружения и текстуры в игре порой прорисовываются налету, а в «тяжелых» заставках ощущаются просадки кадровой частоты. Но это, скорее всего, издержки PS4-версии. Саундтрек в Valhalla прекрасно передает скандинавский антураж и соответствует избранной исторической эпохе. Песни, звучащие при поездках на корабле, заслуживают добавления в личный плейлист.

 

Перед важным сражением.
Перед важным сражением.

 

Как ни странно, но Valhalla в преимущественном большинстве вызывает положительные эмоции. Благодаря неплохой истории, дополнительным заданиям, проработанному открытому миру и боевой системе она увлекает на долгие часы. Игроку гарантированно захочется исследовать доступную территорию и искать разнообразные приключения. Едва ли не впервые за долгое время в Assassin's Creed ощущается тщательная проработка всех важных аспектов. Она обзавелась настоящими ролевыми элементами, например, выбором, который имеет последствия. А гринд в проекте постарались сделать максимально интересным и ненавязчивым. Если пользователь любит экшен-RPG в открытом мире и не испытывает ненависти к серии из-за пришитых белыми нитками ассасинов, то ему стоит добавить Valhalla в свою коллекцию.

Сильные и слабые стороны проекта
Неплохой сюжет с фрагментами вариативностиШикарные дополнительные квесты из линейки мировых событийТщательно стилизованный открытый мирВсе активности постарались сделать интересными и увлекательнымиРеализация боевой системыПрокачка и использование способностейСаундтрек
Сюжет чересчур растянут и местами ощущаются просадкиНе хватает интересных персонажейПрименять социальный стелс нет особой нуждыВо время паркура герой порой чудитАнимации
Оценка игре: 4.3/5
Загрузка...
новыестарые6 ком.
Ком. на странице5102050100
Хардкорный геймер
Sailas77 (уровень 10)09.11.2020 19:56:56
BlackSite11 писал(а):
Ну здесь, как я понял, этот момент постарались смягчить по максимуму, что однозначно плюс игре. Что же до ассасинов - мне кажется большая часть уже смирилась и поняла, для чего это делается. Так что на пришитую белыми нитками связь ордена убийц со всеми возможными эпохами уже даже внимание не обращаешь.
Немного гриндить придется. За способностями побегать, экипировкой и ресурсами для улучшения доспехов/оружия. Но при желании гринд можно свести к минимуму. Игра позволяет это сделать и дает нормально опыта, что важно. А если свести его к минимуму, то при такой реализации будет даже в кайф - я по большей части так и делал.
Бич человечества
BlackSite11 (уровень 28)09.11.2020 19:31:33
Mas7er писал(а):
Да в общем-то за пределами чересчур навязчивого и откровенно усыпляющего к 50 часу игры гринда и Одиссея не самая плохая игра, вон в том же Стиме высокие пользовательские рейтинги, близко к 90%. Правда к Ассасинам отношения не имеет. Как и Валгалла, впрочем.
Ну здесь, как я понял, этот момент постарались смягчить по максимуму, что однозначно плюс игре. Что же до ассасинов - мне кажется большая часть уже смирилась и поняла, для чего это делается. Так что на пришитую белыми нитками связь ордена убийц со всеми возможными эпохами уже даже внимание не обращаешь.
Хардкорный геймер
Sailas77 (уровень 10)09.11.2020 18:55:51
Mas7er писал(а):
Да в общем-то за пределами чересчур навязчивого и откровенно усыпляющего к 50 часу игры гринда и Одиссея не самая плохая игра, вон в том же Стиме высокие пользовательские рейтинги, близко к 90%. Правда к Ассасинам отношения не имеет. Как и Валгалла, впрочем.
Угу, оставь ассасинов, всяк сюда входящий. Судя по тому, что я видел - не удивлюсь, если их к сюжету пришивали, когда ядро истории уже было написано)
Футбольный гуру
Mas7er (уровень 25)09.11.2020 18:44:52
BlackSite11 писал(а):
Они что, в якудзу переиграли?)
На удивление много положительных отзывов, да и по тексту обзора вырисовывается добротная игра.
Да в общем-то за пределами чересчур навязчивого и откровенно усыпляющего к 50 часу игры гринда и Одиссея не самая плохая игра, вон в том же Стиме высокие пользовательские рейтинги, близко к 90%. Правда к Ассасинам отношения не имеет. Как и Валгалла, впрочем.
Бич человечества
BlackSite11 (уровень 28)09.11.2020 18:21:24
 
Эти краткие квесты, названные мировыми событиями, всегда удивляют постановкой и задачами, которые нужно выполнять в процессе прохождения. Эйвору то хату от навоза придется очистить, то сразиться с дедом, дающим сильные тумаки, то помочь паре снова почувствовать пыл битвы и возбудиться, чтобы заняться любовью.
Они что, в якудзу переиграли?)
На удивление много положительных отзывов, да и по тексту обзора вырисовывается добротная игра.
Последняя надежда человечества
fmn1959 (уровень 30)09.11.2020 16:22:45
Понял, спасибо, играем.