Не успел новый 2019 год как следует начаться, как у игры Fallout 76 уже, кажется, появился достойный преемник – многопользовательский кооперативный экшен Anthem от BioWare! Именно так думал автор обзора, совсем недавно ощутивший на себе все ужасы пребывания в Аппалачах. Читая ранние отзывы критиков и игроков, он твердо решил не прикасаться к новинке ни под каким видом, но жизнь и главный редактор, увы, диктуют свои правила. Пришлось срочно бросать все дела и с головой окунаться в волшебный мир Anthem.
В забытой богами игровой вселенной, созданной силами культовой студии, люди вынуждены жить в защищенных городах-крепостях, за пределами которых их поджидают кровожадные монстры, очень недружелюбные магические создания, мародеры и несметное количество багов.
В нашем с вами мире фрилансер – это щупленький дизайнер или независимый демократический журналист со стареньким маком и кофе-старбакс в хилой ручонке. За редким исключением, эти бедняги вынуждены влачить жалкое существование, перебиваясь на подачки случайных работодателей. Но на планете Миррус, где происходят события Anthem, фрилансеры – гордые воины, оберегающие все человечество от зла. Впрочем, как и наши ребята, они не брезгуют выполнять работенку и на контрактной основе, ведь кушать и прокачивать броню с оружием тоже на что-то надо. Сценаристы BioWare не стали изобретать велосипед, поэтому в Anthem, как и в большинстве других игр, ни одна зараза не поделится с героем даже самой завалящей пушкой или наклейкой на броню задаром, даже если перед этим фрилансер вытащит жадного торговца из гигантской пасти людоеда-урса.
Бесстрашные фрилансеры облачены в бронированные экзоскелеты-джавелины, многократно увеличивающие силу владельца и даже позволяющие ему летать и пользоваться специальными видами вооружений. В начале игрок волен выбрать только один из четырех видов летательной брони, но по мере прохождения ему откроются и остальные три, расширяя возможности и позволяя самостоятельно выбирать стиль прохождения, который сильно зависит от типа костюма: универсальный, или, к примеру, тяжелый.
Возвращаясь к теме сюжета, стоит отметить, что он при всей своей сумбурности подачи не так уж и плох. Обойдемся без спойлеров и предоставим читателю самостоятельно ознакомиться с игровой вселенной, но отметим, что выполнять сюжетные задачи и исследовать мир очень занятно. Основные задания довольно разнообразны: тут вам и миссии сопровождения, и поиск пропавших ученых, и исследование древних глифов с артефактами, и зачистка местности, и многое другое. Все это сопровождается зрелищными перестрелками и захватывающими дух полетами над качественно прорисованными лесами, полями, руинами и многими другими красотами.
По части игрового процесса Anthem тоже получилась неоднородной, но летать на джавелинах, исследовать мир и сражаться здесь действительно весело. Управление экзокостюмами, по крайней мере в версии для ПК, реализовано на удивление хорошо. К его тонкостям привыкаешь буквально с первых минут, а уже через час-полтора порхаешь себе и делаешь в воздухе сложные кульбиты, попутно поливая огнем многочисленные отряды разномастных врагов из пяти видов оружия. Благодаря внушительному арсеналу пушек и резвой прокачке, игрок уже в самом начале располагает дюжиной видов автоматов, пулеметов, пистолетов и дробовиков, а также набором пассивных и активных умений. Поэтому каждый имеет возможность уже в первые часы подстроиться под привычный ему темп, выбрать обмундирование по вкусу и играть так, как нравится именно ему.
Игра кооперативная, и тут разработчики тоже постарались учесть все сложные моменты, связанные с необходимостью взаимодействовать в сети с другими фрилансерами. К сожалению, даже после недавней «заплатки», исправившей множество серьезных косяков, игра продолжает виснуть и выключаться в самый неподходящий момент. Хорошо, что создатели Anthem предусмотрели возможность вернуться в ту же игровую сессию после аварийного отключения сервера или случайного вылета. Тем не менее, всего за неделю до написания обзора ситуация с оптимизацией и багами выглядела куда более удручающей. Игровые задания, в том числе и сюжетные, часто оказывались попросту сломаны, все постоянно вылетало или висло на середине очередной миссии, а игрок беспрестанно рисковал провалиться в текстуры или находил лазейки, позволявшие ему ходить прямо сквозь стены, как в форте, так и за его пределами.
С выходом патчей ситуация несколько улучшилась, но разработчики так и не смогли решить всех проблем: случайные вылеты хоть и значительно реже, но продолжают происходить, а персонаж все так же рискует кое-где наглухо застрять в очередной забагованной локации – из-за таких досадных ошибок периодически начинать миссии заново приходится и сейчас. Невесть откуда взявшаяся скала, стена постройки или башня, появившаяся прямо из воздуха, все еще может стать серьезным, а то и вовсе непреодолимым препятствием между целью игры и персонажем. Влупился со всей дури? Провалился под карту местности? Жми рестарт. Последний выживший враг залип в текстуре горы и стал неуязвимым? Терпи – ты же фрилансер! Здоровенная зубастая махина материализовалась прямо из воздуха на казавшемся необитаемым острове? Пожелай ей приятного аппетита и расслабься – пока игра перестанет тормозить, тебя уже докушают. Нажми F, чтобы зареспавниться.
Все эти досадные недоразумения очень расстраивают, не только мешая проходить сюжетку, но и несколько портя впечатление от простого исследования мира. А уж побегать и изучить местные красоты страсть как хочется! Несмотря на все недочеты, в BioWare смогли создать приятный глазу самобытный игровой мир.
Уставшие от простых «принеси-подай» квестов, игроки со временем смогут опробовать свои силы в режиме «Крепость» – тут можно обнаружить настоящий хардкор и как следует настреляться, выполняя сложные задания, попутно отбиваясь от элитных переваривателей, воинов-шрамов и других серьезных ребят с огнеметами, гранатометами, снайперскими винтовками, огромными когтями и прочими аксессуарами. Будьте уверены: все приобретенные вами навыки тут обязательно пригодятся, поэтому учиться метко стрелять и маневрировать нужно не только для того, чтобы покрасоваться перед мирными жителями форта или зрителями с YouTube.
В этом режиме присутствуют только сильные враги. Они появляются большими отрядами, поэтому без особых проблем могут навалять даже владельцу мощнейшего бронированного джавелина, экипированного по последнему слову техники. Зато по итогам прохождения игрок может получить доступ к самым ценным сокровищам и заработать больше опыта в кооперативных сражениях, выполняя различные задания. Пожалуй, «Крепость» – одно из самых качественных и интересных развлечений в Anthem.
Герои вернулись из экспедиции.
Решение BioWare выкатить столь необычную для себя игру после, мягко говоря, спорной Mass Effect: Andromeda, наверняка далось разработчикам нелегко. Зато то, что получилось в итоге, вполне имеет право на существование, неплохо играется, хотя и местами вымораживает диким количеством косяков и тонкими намеками на толстые микротранзакции. Недоработки не делают проект плохим, просто порой они не дают игроку возможности оценить все положительные аспекты новинки.
Подводя итог, отметим, что главная задача любого кооперативного шутера – обеспечивать качественное совместное мочилово, сюжет же, как и многие другие аспекты однопользовательской игры, – второстепенны. И именно с этой задачей Anthem справляется отлично. Гасить врагов в коопе действительно весело, но было бы еще веселее, если бы игра не «падала» и не выписывала постоянно названные выше кренделя. Глюков, стоит признать, за последние дни стало существенно меньше. Это значит, что разработчики, пусть и с запозданием, но продолжают работу над игрой, устраняя ее недостатки. Не будет лишним и продолжить выпуск сюжетных дополнений – это поможет развить историю, сделав ее более глубокой и занимательной. Хочется верить, что со временем BioWare все же окончательно доведет Anthem до ума.