Привет всем зашедшим в мой блог! Все мы знаем такого мастодонта, как Electronic Arts. Знаем как она любит сначала брать под своё крыло разного рода студии, а потом спустя какое-то время расформировывать их под разным предлогом. До сегодняшнего дня я как-то закрывал на это глаза, тем более что Disney Interactive в этом плане был более грешен (если захотите - напишу и о их "заслугах" блог). Но сегодня утренняя новость нехило меня разозлила и вызвала дикое жжение в области чуть ниже спины. "Electornic Arts закрыла Visceral Games, а проект по Star Wars отправила на переработку". И... я возненавидел ЕА, и тут же по цепной реакции я повспоминал все грешки ЕА. В этом блоге я расскажу те случае, которые я лично знаю и помню.
Visceral Games (1998-2017)
Для начала введу вас в курс дела насчёт данной студии. Многим (в том числе и моему младшему брату) студия запомнилась благодаря серии Dead Space, мне же студия запомнилась благодаря отличному BF: Hardline. До недавнего времени студия вела разработку неназванной игры по Star Wars. Участие принимали также сценарист трёх частей Uncharted, Эми Хенниг, а так же Джейд Реймонд, непосредственно причастная к разработке первого Ассассина. Но, как мы уже знаем, ушлое руководство ЕА прикрыла студию, а проект отправила на переработку! Как они мотивируют своё решение. Цитирую:"Нам нужен проект, к которому игроки захотят возвращаться, а не очередная яркая однопользовательская игра на одно прохождение." Сказать по правде, после этих слов я чуть не сгорел! Как раз таки с мультиплеерными проектами по Star Wars у ЕА мягко говоря творится бардак. Первый Battlefront загнулся от дисбалансного геймплея и распила игры на DLC, а следовательно игроков тоже, а вторую уже хейтят после бета-теста за внедрение контейнеров-кейсов, которые вносят дисбаланс игроков. А однопользовательская интересная игра могла бы быть шедевром, который многие бы прошли больше одного раза. Но для руководства ЕА важен лишь звон монет. К слову из-за него получилась паршивой Dead Space 3. Для тех кто не знает, ЕА потакая массовому вкусу на мультиплеер потребовала от Visceral мультиплеер в Dead Space 3. В итоге он там нафиг никому не был нужен, а сама игра после такого получилась дико паршивой и нестрашной на фоне прошлых частей.
Slightly Mad Studios
Этой студии повезло чуть больше, ибо они еле-еле остались на плаву после работы с ЕА. Если вам ни о чём не говорит название студии, то скорее всего скажет их портфолио: Need for Speed Shift, Shift 2, TD: Ferrari Legends, Project Cars 1-2. Грустная история о сотрудничестве этой кампании с ЕА стала известна совсем недавно. Незадолго до релиза Project Cars 2, глава Slightly Mad Studios Айан Белл проводил стрим, где рассказывал новости студии и разные истории. Из одной из этих истории стало известно, как ЕА чуть не уничтожило студию. После разработки Shift 2 издатель предложил Беллу $1,5 млн за отказ работать с другими компаниями и контракт на Shift 3. Белл взял деньги и выплатил сотрудникам бонусы, однако за две недели до начала разработки EA неожиданно отказалась от игры, что грозило катастрофой. После этого EA начала переманивать ключевых сотрудников, и часть из них даже ушла, поскольку положение Slightly Mad Studios казалось плачевным. Но в итоге студия выкарабкалась благодаря лицензии Ferrari и игре посвящённой этой марке авто, а позже благодаря народным сборам сделала Project Cars. С тех пор в студии очень недолюбливают ЕА. Сейчас они являются авторами успешной дилогии Project Cars 2, а также работают над игрой по мотивам фильмов Форсаж. Ну а здесь я хочу добавить лишь то, что руководство ЕА - как минимум идиоты. У них была студия которая умеет делать автосимы, они могли получить роскошную кросс-платформенную серию гонок которая на изи смогла бы конкурировать с Форзой и GT, но жадность им отрубила мозг и они упустили шикарную студию и большие возможности. Жадные кретины, что ещё хочу сказать!
Criterion Games
Тут мне пожалуй нечего рассказать нового или неожиданного. Criterion многие из нас помнят за шикарную серию гонок Burnout и воскресивший серию Need For Speed: Hot Pursuit (2010). Далее была мерзкая NFS:MW (2012) и вспоминая предыдущие известные случаи давления со стороны ЕА я начинаю сомневаться, а полностью ли вина за фейл лежит на Criterion. Вполне возможно такова была воля ЕА, чтобы проект был именно таким и носил название именно Most Wanted. В общем, после этого случая, рука ЕА с легкостью раздробила студию. Часть ушла в Ghost Games (авторы 3-х последних NFS), часть (в том числе и глава студии Алекс Уорд) основали студию Three Fields Entertainment, а остальные остались в том, что осталось от Criterion (ну и тофтология) и работают на подхвате у других студий.
Вот такие грустные 3 истории. Вы меня с лёгкостью можете упрекнуть в том, что это далеко не все случаи. Но здесь я упомянул лишь те случае, которые взбесили лично меня и в которых я лично детально смог разобраться. Вы можете дополнить список и обстоятельства в комментариях. Ну а я пойду куплю Дартс, распечатаю логотип ЕА, и буду выпускать пар.
И да. Это мой 100-ый блог! Я хотел его сделать более праздничным, хотел замутить какую-нибудь видеоподборку по играм и т.д, но обстоятельства внесли свои коррективы. Ладно, не судьба ¯ _ (ツ) _ / ¯. Спасибо всем, кто подписан на меня, лайкает посты и высказывает объективную критику. Это меня мотивирует делать блоги лучше и, по-возможности, чаще. Я не буду сейчас обещать что дальше блогов будет больше. Ибо хоть нагрузка на 3 курсе и меньше, чем на 2-ом, времени на БЛОGI просто не хватает. Пожалуй именно по этой причине в моём блоге стало меньше личного мнения и творчества, а больше стало быстрых новостей о раздачах и прочего. Ещё раз спасибо всем. И кто знает, что будет дальше...