Вторжение России в Украину

Подробная история вселенной Drakengard/NieR. Часть II: События мира Drakengard от начала до конца игровой серии.

Дата публикации: 28.01.2021 00:37:23
Поделиться:  

Итак, мы продолжаем постигать историю вселенной, созданной Йоко Таро в играх серии Drakengard и NieR. Если вы еще не читали первую часть блога – начните с неё, потому что краткого ликбеза “в предыдущей серии…” не будет.

Мы добрались до места, когда Зеро, при помощи дракона Майкла, отправляется убивать своих “сестёр”. Сама игра Drakengard 3, собственно, именно с этого и начинается. Мы прорываемся через улицы столичного города для встречи с сёстрами. Спустя небольшое количество ожесточенных и кровавых битв, в которых Зеро эффектно, как минимум в плане звукового сопровождения, использует свою силу певчей (выглядит это похоже на небезызвестный Devil Trigger из Devil May Cry), мы добираемся до местного Капитолия, где нас уже ждут все пять сестричек разом. Сёстры – это крайние воплощения черт характера самой Зеро: Первая – рассудительная и умная, Вторая – меланхоличная и ранимая, Третья – эмоционально отрешенная, Четвертая – наивная и заботливая, Пятая – похотливая и жестокая. Вступая в неравный бой 1vs5, Зеро, тем не менее, уже почти одерживает верх, когда Первая достаёт туза из своего рукава: призывает своего личного дракона - огромного Габриэля. Тут уже Зеро не выдерживает натиска соперниц с подкреплением, и в пылу сражения теряет руку. Габриэль готовится добить девушку, но ту спасает ценой своей жизни Майкл. Перед смертью, он загадывает последнее желание (у драконов в мире Drakengard есть такая способность) – переродиться в теле другого дракона. Зеро относит ударной волной неизвестно куда, и история заканчивается только начинается!


Сестрички перед атакой

Спустя небольшой промежуток времени, мы снова видим Зеро. Она залечивала раны в какой-то жуткой глухомани. Цветок отрастил ей руку, и всё глубже проникал во всё её тело, даже заменив собой один из её глаз. А еще мы знакомимся с новым героем – реинкарнацией Майкла, которого теперь зовут Михаил. Оказывается, при перерождении дракон теряет все свои воспоминания и свой характер, по сути становясь совсем другой личностью. Михаил – невинный ребенок-шалопай, который совершенно не понимает концепции жестокости и убийства, и писается (в буквальном смысле слова), когда Зеро прикрикивает на него. Пожалуй, это один из самых интересных персонажей во всей вселенной Таро, потому что такой образ совершенно не свойственен геймдизайнеру, который почти всегда создаёт порочных или жестоких героев. Взаимодействия с Михаилом привносят огромную толику комедии в игру: несчастный дракон-пацифист постоянно не догоняет, почему обязательно надо кого-то убивать, а частые разговоры других персонажей на тему секса и половых отношений, включая самые разные девиации, повергают дракошу в неистовое любопытство, которое его “друзья”, по понятным причинам, не спешат удовлетворять.


Зеро и Михаил

В компании дракона-малолетки, Зеро готовится ко второй попытке. В этот раз сёстры её не ждут и находятся в разрозненных концах Мидгарда, поэтому убивать их можно будет по одной за раз. Зеро решила начать с Пятой. Успешно добравшись до неё, Зеро обнаруживает, что сестрицы тоже времени даром не теряли. Теперь у каждой (кроме Первой) есть Адепт – лицо мужского пола, которое выполняет функции раба, исполняя все прихоти сестричек, но, главное, является усилителем их магических сил, позволяя призывать “ангелов-хранителей” – огромных, невероятно сильных существ. Эти хранители будут нашими мини-боссами на протяжении всей игры.


Один из ангелов-хранителей

Мы начинаем методично уничтожать сестёр, попутно забирая их адептов (каждый из которых – отбитый напрочь извращенец) себе в компанию. Адепты, кстати, дают нашей героине определенные типы оружия, разнообразящие (на самом деле не особо) уныленький геймплей. Заодно, в DLC за каждую сестру можно узнать интересные подробности об их судьбе, например, Четвёртая, вся такая правильная и добрая на вид, на самом деле обладает маниакальной любовью к наблюдениям за кровопролитной резнёй, к тому же, её просто сжирает изнутри необъяснимая зависть к другим сёстрам, а Вторая поехала кукухой начисто после того, как множество сирот, которых она вместе со своим возлюбленным, а по совместительству адептом, приютила, убили и превратили в монстров, с которыми ей пришлось сражаться.

В любом случае, мы, вместе с Михаилом, покончали всех сестричек вплоть до Второй, и отправились в столицу, на приём к Первой. Во время тяжелейшей битвы с Первой и её драконом Габриэлем, видя, что шансов на победу просто нет, Михаил принимает решение пожертвовать собой, загадав последнее желание – убить Габриэля. Это сопровождается одной из самых трогательных сцен в игре, где Зеро практически со слезами на глазах пытается отговорить Михаила от верного суицида, показывая, насколько выросли их отношения по ходу истории. Михаил, при этом, до сих пор не в курсе, что у Зеро были свои планы на его счет – ведь она сама планировала быть убитой драконом, иначе как еще полностью победить цветок? Тем не менее, он жертвует собой, правда это не убивает Габриэля, но делает его значительно слабее, позволяя Зеро на равных сражаться с ним. Расправившись с Габриэлем, Зеро, не сдерживаемая больше ничем, вонзает драконий меч в Первую. Все сёстры повержены, но что дальше? Об этом Зеро подумать не успела, потому что получила клинок себе в живот сзади. Обернувшись, она увидела…Первую? На самом деле нет. Оказывается, Первая, будучи не просто не глупой, а практически гениальной, нашла способ клонировать себя по подобию, по которому цветок клонировал Зеро. Правда, её клон был мужского пола (хоть и выглядел внешне как Первая), и внутри него не рос цветок. Он был создан для двух целей: во-первых, как запасной план на случай, если Зеро преуспеет в своих стремлениях (что, в общем-то, и сработало), ну а во-вторых, Первой было просто одиноко, ведь у неё даже адепта не было.


"Братишка" Первой, покрытый кровью Зеро

В общем, после того, как клон Первой пронзил Зеро драконьим клинком, он начал насмехаться над убийцей своей создательницы, дескать прошла такой длинный и сложный путь, только чтобы быть убитой в конце. На что Зеро лишь могла выдавить улыбку: она всё равно не собиралась оставаться в живых. Осознав это, клон Первой уходит “в закат”, нашептывая под нос какую-то белиберду о том, что теперь он – Первый, и будет всеми править. Этот персонаж еще сыграет свою роль в событиях, произошедших между Drakengard 3 и Drakengard 1.

Такова концовка [A] игры Drakengard 3. Именно она, с небольшими изменениями, внесенными в специальной новелле (как вы поняли, для данной вселенной такое – вполне нормальное явление), ведёт к началу первой части Drakengard. Тем не менее, эта концовка не является каноничной для Drakengard 3 (Йоко Таро, что ты делаешь с нашими мозгами, АСТАНАВИСЬ!). В игре имеются еще три концовка – B, C и D соответственно, каждая из которых чуть больше раскрывает персонажей, мир игры, отличается некоторыми событиями и ведёт к разным последствиям. Это не имеет непосредственного отношения к дальнейшему развитию вселенной, но всё-таки ознакомлю вас вкратце:

+ Все остальные концовки Drakengard 3
Итак, после того, как клон Первой ушел, в кадре внезапно появляется девушка по имени Аккорд. Мы могли встретить её по ходу игры в качестве торговки в одной из локаций. Оказывается, Аккорд – это андроид из некоего “старого мира” (что это за старый мир – до сих пор доподлинно неизвестно, скорее всего один из параллельных миров, созданных во время Катаклизма, а возможно и мир, показанный далее в NieR; Automata), присланный для наблюдения и записи событий, происходящих с Зеро. Аккорд говорит, что такая концовка “неприемлема” и сбрасывает временную линию вплоть до возвращения Зеро в строй после первой битвы с сёстрами. При этом, она рассказывает Зеро о будущем, которое её ожидает, и просит подумать о том, как бы этого избежать.


Аккорд на связи с начальством. Крутой мобильник из 80-х прилагается

Это не сильно срабатывает, и, несмотря на полученные знания, концовки раз за разом всё хуже и хуже. В одной из концовок, не выдержав постоянного наблюдения за мучениями Зеро, в ход событий вмешалась сама Аккорд. Это привело к тому, что Михаил пережил последнюю битву, а Зеро, убив Первую и впитав всю её магическую силу, полностью перешла под влияние цветка. В итоге, нам дают под управление Михаила, вынужденного сражаться с гигантским цветком, из которого вырастают статуи всех сестер, включая Зеро. Этот босс-файт одновременно красивый и до совершенного безумия сложный, он представляет из себя ритм-игру, где Йоко Таро постоянно издевается над игроком, тролля его то неправильными таймингами, то ужасающей камерой, из-за которой не видно, что вообще нужно делать. Сражение является отсылкой к первой Drakengard, где в одной из концовок тоже есть подобная ритм-битва (я упомяну о ней немного позже), но она и близко не такая сложная и затролленная, как в Drakengard 3. Если вам хватит терпения и выдержки победить в этом сражении, вас ждёт концовка [D], в которой мир освобождается от цветка (и всех сестёр) усилиями Михаила, а Аккорд бессовестно ломает четвертую стену, благодаря нас за игру и выключая наш экран. Именно эта концовка является “правильной” для игры Drakengard 3.

Возвращаемся к событиям главного для нас таймлайна. Теперь нам нужно обсудить то, что случилось в промежуток времени между третьей и первой частью Drakengard. Опять же, в этом нам помогают сторонние источники (новеллы, манги), а в играх эти события не упоминаются.

Клон Первой, после убийства Зеро, основывает что-то вроде религиозной секты, именуемой Культ Наблюдателей, разумеется, с собой во главе. Формально, целью культа является очистка мира от семян уничтожения, подобных цветку, а также противодействие злобно настроенным божественным сущностям, желающим проникнуть в наш мир и разрушить его. Для этой цели создаются специальные Печати, “запечатывающие” мир от внешних вмешательств. Печатей всего четыре, четвертая – главная, существует внутри человека (молодой девушки) и передаётся со временем случайной девушке в виде специальной отметины. Девушку, ставшую хранительницей печати, нарекают Богиней, и отныне она не может жить обычной жизнью и обязана существовать в “золотой клетке” – огромном дворце. В неизвестный момент времени, клон Первой отправился в изгнание, а культ наблюдателей поразила “болезнь красных глаз”, при которой люди становились безмозглыми дронами, выполняющими команды, полностью утрачивая свою личность. В этот момент, культ, вместо защиты от семян разрушения, стал преследовать строго противоположные цели – найти семена, взломать печати и запустить в мир божественных сущностей, обрекая его на вечный хаос. Примерно в то же время, культ натыкается в лесу на маленькую девочку Ману, похоже, уже одержимую божественными сущностями, которых так и называют – Наблюдатели. История Маны довольно трагична: её мать имела двух детей, мальчика Сэре и девочку Ману. Но, по необъяснимым причинам (возможно, мать каким-то образом уже давно знала о том, что зарождается и живёт в дочери), она питала огромную любовь к Сэре и просто ненавидела Ману. Девочку постоянно били, унижали, и в конце концов мать просто отвела её в лес и там и оставила. Культисты забирают девочку, нарекая её главой своего культа и поклоняясь ей как высшему божеству. Культ превращается в Империю и начинает своё шествие по миру. В противовес Империи создаётся альянс нескольких разрозненных государств, который назвали Союзом. Теперь именно Союз отвечает за сохранность печатей и Богини.


Мана в своём красном платье кого-то подозрительно напоминает, не правда ли?

В этот момент стартуют события оригинальной Drakengard. Мы играем за солдата Союза по имени Каим. Каим – не просто рыцарь Союза, но и старший брат текущей Богини печати Фуриае. На дворец, в котором находится Фуриае, нападает армия Империи, и нам необходимо отбиться от неё и спасти свою сестру. Пробиваясь сквозь орды вражеских солдат, Каим, тем не менее, терпит поражение, получив смертельное ранение. Из последних сил Каим добирается до пустой площади, на которой лежит также умирающий красный дракон, оказавшийся драконихой. Чтобы сохранить свою жизнь и спасти сестру, Каим соглашается на Пакт с драконихой. Пакты в мире Drakengard могут заключать люди, находящиеся в максимальной точке своего отчаяния, с различными магическими созданиями. Формируя Пакт, человек и магическое создание соединяют свои души, образуя прочный симбиоз. Это защищает обоих от смерти, но при этом, если в дальнейшем умрет один из заключивших Пакт, то сразу же умрёт и второй. К тому же, так как люди – не магические создания, то для заключения Пакта им нужно пожертвовать какой-то своей чертой. У Каима забирают способность говорить (ох уж эта любовь японцев к немым протагонистам) и оставляют страшную отметину на языке. Отныне Каим и красный дракон – едины, а потому дракониха теперь наш верный союзник, ведь если умрёт Каим – умрёт и она. Изначальное происхождение Пактов не совсем ясно, так как официальные данные по этому поводу противоречат друг другу, но мы будем придерживаться версии, озвучиваемой в одной из концовок Drakengard 3: Пакт был создан Зеро, как высшее проявление её силы певчей, с целью спасти жизнь умирающему Михаилу.


Каим и Красный Дракон заключают Пакт. Кадр из б-гомерзкой Drakengard 2

В любом случае, пакт между Каимом и красным драконом (которую зовут Анджелус, но имя своё она не произносит до самого конца игры) сформирован, и с новообретенным союзником Каим легко разваливает тонну вражин и спасает Фуриае, попутно найдя своего давнего друга детства – барда Инуарта, который еще давным-давно положил глаз на сестру Каима, и вроде бы они собирались обвенчаться, но потом на Фуриае свалилась обязанность Богини печати. Троица празднует успех, еще не догадываясь, какая суровая участь падет на них в ближайшее время.


Минутка спокойствия в водовороте безумия

Каим и Инуарт решают, что неплохо бы спрятать Фуриае в каком-то менее привлекательном для врагов месте. С этого момента начинаются их путешествия в попытке найти укромное местечко, обернувшиеся битвами за сохранность всех остальных печатей, которые герои раз за разом проигрывают. В пути, к нам примыкает разношерстная компания союзников, один другого краше: верховный жрец Союза Верделет, весь из себя правильный святоша, на деле являющийся жутким трусом, при виде опасности готовым бросить союзников и друзей, лишь бы спасти собственную шкуру, по юности он заключил пакт с неким драконом, и навсегда лишился волос, которыми очень дорожил; член лесного братства отшельников Леонард – педофил, который оставил своих братьев в деревне, уйдя в лес предаваться своим грехам, а вернувшись, обнаружил их всех мёртвыми, в неумелой попытке лишить себя жизни из чувства вины, он встречает назойливую фею, с которой формирует пакт и лишается зрения; женщина-эльфийка по имени Ариох, потерявшая своих любимых мужа и сына, и слетевшая после этого с катушек настолько, что от безысходности сформировала пакт с элементалями огня и воды, лишившись способности иметь детей, при этом доведя своё безумие до абсурдных масштабов и превратившись в каннибала, охочего до детской плоти; а также мальчика Сэре, брата той самой Маны, упоминавшейся выше. Сэре, мучимый чувством вины за судьбу своей сестры, также заключил пакт с грозным Големом и лишился возможности расти и взрослеть, навсегда оставшись в теле ребёнка. Благодаря заключенным пактам, эти персонажи обладают различными способностями, полезными в наземных боях, правда бои от этого интереснее не становятся ни разу.


Фан-арт на Леонарда и Ариох

Мы теряем печать за печатью, неспособные противостоять напору Империи, вдобавок, по пути исчезает Инуарт, которого похищают имперцы, и, удерживая у себя, ломают его волю голосами Наблюдателей, заставляя поверить в то, что надо похитить Фуриае и избавить её от обязанностей Богини печати, чтобы жить с ней долго и счастливо. Собственно, так он и поступает, а заодно, чтобы разжиться дополнительными силами, формирует пакт с Черным драконом, убившим в детстве всю семью Каима и Фуриае, и теряет свой певческий талант. Всё это приводит к битве между Каимом и Инуартом, в которой Каим одерживает верх, но Инуарту удаётся сбежать. Каим находит место, где держат Фуриае, однако опаздывает – мы видим, как он стоит у трупа проткнутой кинжалом сестры, а рядом танцует безумная Мана, поющая песенки нечеловеческим голосом. Последняя печать сломана, мир начинает погружаться в хаос. Всё это действо сопровождается постоянным убийством мириад людей, стоящих на пути Каима (порой даже не особо и враждебных), и едкими комментариями Анджелус на этот счет, дескать даже она, дракон, ненавидящий человеческий род, в шоке от такой геноцидальной жестокости нашего “героя”.

Тем временем, Инуарт хочет оживить Фуриае, и относит её тело к появившимся из хаоса “семенам воскрешения”, которые на деле – семена разрушения, но Каим успевает убить его. Жрец Верделет пытается уничтожить одержимую Ману, но происходит epic fail, и его заклятье лишь увеличивает её силу, превращая её в стометрового гиганта, с которым Каиму и предстоит сражаться в финальной битве. Одолев гигантскую Ману, конечно же с помощью верной Анджелус, герои оказываются перед непростой ситуацией – нужно каким-то образом восстановить печать. Анджелус предлагает запечатать себя, ведь что может быть сильнее дракона в этом мире? Но для этого ей придется, по сути, пожертвовать собой. Однако никто не находит план получше, и Анджелус запечатывает собой мир, прекращая весь хаос. Такова концовка [A] игры Drakengard. В отличие от Drakengard 3, в первой части нет какой-то одной каноничной концовки, однако, прекратив прохождение на первой из них, мы не узнаем огромного пласта информации о мире, и не посмотрим некоторые альтернативные развилки событий. Также эта концовка никаким образом не связана с NieR. А связана с ней концовка [E], о которой чуть позже.


Зрелище, открывшееся перед глазами Каима в один из моментов игры

Если вкратце рассказывать о других концовках, в них мы в первую очередь получаем больше информации о мире игры и персонажах, окружающих нас. Например, подробности жутких пороков Леонарда и Ариох раскрываются только по пути B, также на этом пути мы видим альтернативную концовку, в которой Инуарт успевает положить Фуриае в семя воскрешения, но выходит из него не милая, добрая девушка, а жуткий монстр с телом Фуриае и ангельскими крыльями, который уничтожает всё на своём пути. Каим вынужден сражаться со своей “сестрой”, и, еле-еле убив её, использовав весь свой арсенал, он видит, что в воздух поднимаются еще сотни таких же, и мир обречен.

В концовке [C] нас посвящают в события, которые на самом деле произошли, когда Каим добрался до похищенной Фуриае. В этот момент она еще жива и здорова, а Мана просто крутится рядом и поёт песенки, а заодно рассказывает Каиму о страшной тайне Фуриае: оказывается, наша чистая и невинная сестричка питает серьезное сексуальное влечение к собственному брату! Реакция Фуриае на эти слова Маны подтверждает их верность, Каим непроизвольно отворачивает глаза от стыда за сестру, и этого достаточно: не выдержав навалившегося на неё постыдства, Фуриае хватает кинжал и протыкает им сама себя. В дальнейшем, в этой ветке событий Анджелус превращается в Дракона Хаоса, нарушает пакт и пытается убить Каима, но терпит поражение, а Каим остается один на один с армией драконов, которые прилетели завоёвывать мир.


Драконы, разумеется, пришли с миром (нет)

Но нас, в первую очередь, интересуют события концовок [D] и [E], как ведущих напрямую к NieR. В концовке [D], Сэре находит Ману и пытается вернуть ей рассудок, но увидев, что это совершенно бесполезно, с помощью голема убивает её. Мир погружается в тотальных хаос, небеса становятся красными, и с них падают гигантские, похожие на младенцев существа – это и есть Наблюдатели, которые начинают с удовольствием пожирать саму материю мира, аки лангольеры. Вместе с ними в мир приходит огромная, похожая на взрослую лысую женщину сущность, которая, похоже, управляет “младенцами”, наши герои назвали её Королевой Чудовищ, и, разумеется, попытались атаковать. Попытка не увенчалась успехом, и тогда Сэре предложил другой план – навечно запечатать Королеву вместе с собой во времени с помощью магии голема. Для этого ему надо было забраться прямо на неё, и, с помощью Каима и Анджелус, план удаётся. В итоге Сэре запечатал себя с Королевой до скончания времён, подарив миру спокойствие.

И мы переходим к главному блюду – концовке [E], изначально придуманной Йоко Таро как шутка, но, в последствии, именно её он взял за основу для создания предыстории NieR. В этой концовке Сэре не смог запечатать Королеву, и Анджелус с Каимом берут инициативу в свои руки, пытаясь сразить чудовище. В этот момент, судя по всему из-за того, что ткань между мирами разорвалась от пришествия Наблюдателей, Каима, Анджелус и Королеву засасывает в один из параллельных миров, а именно в самый обычный современный Токио образца 2003 года. Каиму приходится сражаться с Королевой в новых декорациях, и сражение это выглядит как очень сложная ритм-игра (помните Drakengard 3?). Но здесь никакого особого троллинга со стороны Йоко Таро нет, крайне сложное, но честное сражение оканчивается смертью Королевы и превращением её в пыль. Правда, военные силы Японии не стали разбираться, какого рожна тут вообще происходит, и просто послали два истребителя, которые выстрелами ракет убили висящих в воздухе Каима и Анджелус. На этом закончились события концовке [E] и игры Drakengard.


Ролик для этой концовки выполнен в интересном стиле псевдореализма

В следующей части поговорим о предыстории NieR, и о событиях, происходящих в самой игре, а заодно, возможно, доберемся до долгожданной NieR: Automata (но это не точно).

Рейтинг публикации 13 нравится 4 не нравится
Загрузка...
Бич человечества
BlackSite11 (уровень 28)28.01.2021 17:38:21
 
Зеро и Михаил
Что-то Миха изменился за лето. Ну хоть тяночку нашел.