Давно в нише тактик на тему второй мировой не появлялось ничего стоящего. И вот отечественная Alter Games порадовала нас своей первой игрой в смешанном жанре - экшен/ стелс/ менеджмент/ тактика.
И так про что же игра Партизаны 1941
Начало Великой Отечественной войны, 1941г. Войска Красной армии отступают, неся тяжёлые потери. Многие солдаты попадают в плен. Несколько военнопленных планируют и совершают побег из дулага немцев. Оказавшись на воле, небольшой отряд обустраивает лагерь в лесу и начинает вести партизанскую деятельность.
По мере прохождения в отряд вливаются новые лица, желающие бороться с немецкими захватчиками.
Не сказал бы что сюжет претендует на какую ни будь награду, он просто рассказывает о буднях партизан. И для первой игры студии он вполне сгодится.
Игровой процесс построен довольно интересно, он похож на большинство игр подобного жанра, но имеет свои плюсы и минусы. Плюсы - на мой взгляд, заключаются в наборе механик, которые игра почерпнула из др. проектов подобного жанра. Добавлены элементы прокачки персонажа и ..
Наша задача распоряжаться бойцами на глобальной карте отправляя их на вылазки ..
и непосредственно управлять ими в миссиях
На вылазках наши бойцы получают опыт, трофеи, ресурсы. Механика довольна простая, но создает впечатление, что партизаны занимаются обыденной деятельностью в передышках между сюжетными заданиями.
По мере повышения уровня персонажа, мы можем прокачивать имеющиеся у него навыки.
У каждого бойца есть два-три уникальных навыка доступные только ему. В остальном это умения управляться с разного рода оружием, скорость/бесшумность передвижения, выносливость, размер инвентаря, перенос тел.
Иногда на миссии нужен навык перелезть через забор/препятствие, что бы добыть нужный предмет или обезвредить мины, дабы не обходить большой участок, кишащий вражескими патрулями.
Помимо оружия/боеприпасов, ваши бойцы будут находить разного рода лут, который при доставке в ваш лагерь, будет перерабатываться в ресурсы. Их всего два – еда и материалы.
Еда нужна для поддержания морального духа вашего отряда. Высокий боевой дух влияет на скорость перезарядки способностей, точность и выносливость ваших бойцов.
Материалы используются для производства кустарных мин/гранат, медикаментов.
А при постройке мастерской в производстве модификаторов для оружия
Есть возможность лечить своих бойцов в медпункте, если вы построили его в своём лагере.
Одним из положительных элементов можно назвать энциклопедию. Обыскивая ящики, можно наткнуться на разные документы. Ни какого существенного влияния они не оказывают, а некоторые являются реальными историческими фактами того периода. Что весьма похвально и приобщают к истории.
Враги, действуют вполне адекватно, прячутся за препятствия попадая под обстрел, меняют позицию если в них кинуть гранату. Иногда обходят со стороны. Врагов несколько видов – полицаи, обычные солдаты, элитные солдаты, ССовцы и офицеры, так же есть собаки(которые могут учуять партизан в кустах при непосредственной близости)
Приманить полицаев и обычных солдаты можно бутылочкой, или отвлечь разговором, если в отряде есть персонаж с таким умением, на более поздних миссиях почти все враги элитные солдаты, ССовцы и офицеры, которые не ведутся ни на что кроме свиста/шума.
*
Что же касается минусов, тут следует упомянуть довольно короткую сюжетную компанию
На задание можно взять только трёх партизан, по факту четвёртого можно встретить/спасти на самой миссии.
Сами локации на миссиях маленькие/среднего размера, (за исключением последних 2 миссий, тут всё )
Игре не хватает реально больших локаций, над которыми можно было бы пыхтеть часами, и возможности задействовать всех бойцов. (как например было в Коммандос)
Диалоги и взаимодействие с местными жителями очень скудные. От игры про партизан ожидаешь большего.
На локациях очень мало интерактивных объектов, с которыми можно взаимодействовать для нечаянных убийств.
Лично я проходил на сложности партизан, если пробовать проходить миссии используя только засады и грубую силу, вам реально может не хватить патронов. Их нельзя производить, можно добывать на миссиях и в вылазках, а в длительных перестрелках очень быстро опустошается магазин.
***
И подводя итог можно сказать следующее, игра вышла хорошей, очень близкой по духу тематикой. Впитавшая в себя лучшие аспекты игр похожего жанра. Есть вариативность в прохождении, хотя при желании можно обойтись только ножом
Разработчикам стоило бы доработать выше упомянутые минусы, и тогда бы игру смело можно называть наследником классических тактик на тему второй мировой.