Darkest Dungeon – пошаговая ролевая игра с элементами roguelike, выполненная в мрачном готическом стиле. В ней нам предстоит очистить подземелья от различной нечисти, возглавляя группу отчаянных охотников за сокровищами.
Сюжетная завязка игры не блещет оригинальностью. Наш родственник, живший в огромном богатом поместье, как-то от скуки решил проверить, что скрывается в его окрестностях и подземельях, и нечаянно разбудил монстров различных видов и мастей. Далее он написал нам письмо с просьбой приехать и помочь разобраться с проблемой, а сам благополучно застрелился. И вот мы едем к фамильному замку, по пути наша телега попадает в аварию, и начинается небольшой туториал, который помогает нам познать основы местного управления и боевой системы.
Управление в игре простое. Есть два типа помещений, по которым мы ходим с помощью мыши или клавиатуры (по желанию)-коридоры и комнаты, коридоры состоят из нескольких клеток, на которых могут быть трофеи, ловушки, преграды или монстры.
Встретив монстров в коридоре или комнате, начинается пошаговый режим боя. Очередность ходов тут определяется одной из базовых характеристик – скоростью. Другие базовые характеристики – это сила, точность, уклонение и шанс критического удара. У каждого персонажа есть набор различных умений, которые он может применять стоя на определенной позиции, и против врагов, стоящих также на определенных для этого умения позициях.
Проведя свой первый и второй учебные бои (кстати, далеко не факт, что вы их выиграете, если монстрам зайдет пара критов - начинайте сначала. Игра безжалостна с самого своего старта), вы попадаете в окрестности замка, и тут уже начинается ваше полноценное приключение. Здесь вы потихоньку открываете здания, такие как палатка для найма новых рекрутов, таверна или церковь для снятия стресса после походов (ведь каждый снимает стресс по своему, верно?), гильдия для прокачки навыков, кузница для прокачки снаряжения, а также другие необходимые и не очень вещи.
В игре, на данный момент, 8 основных классов персонажей, доступных для найма. Описывать их особенности и умения бессмысленно, это займет несколько часов. Скажу лишь, что количество различных умений и система прокачки позволяет почти у каждого класса иметь сразу несколько “билдов”. Один и тот же класс может использоваться как основной наносящий урон, бафер, лекарь, боец поддержки и т.д.
В каждый поход вы снаряжаете четырех бойцов и отправляетесь в предложенные вам подземелья. Перед этим вам необходимо закупиться основными ресурсами-едой (персонажи во время странствий частенько испытывают голод, и не дай вам Бог оказаться в такой момент без запасов продовольствия) и факелами. С факелами связана отдельная механика игры-освещение. Освещение уменьшает у вас шанс быть пойманными в засаду врагами, а также снижает получаемый персонажами стресс(о котором поговорим чуть позже). Вместе с тем при низком уровне освещения есть шанс собрать больше ценных вещей.
Итак, стресс, одна из главных особенностей игры. Стресс наши персонажи получают долго находясь в подземелии, оставшись без света или еды, тронув что-то нехорошее в поисках сокровищ, получая критические удары или от специальных умений противников. Шкала довольно стремительно заполняется от 0 до 100, и если за ней не уследить, и она заполнится, персонаж начинает вести себя неадекватно, получая “способность”: это может быть паранойя, паника, излишняя боязнь, мазохизм и другие неприятные штуки, выбивающие персонажа из-под нашего контроля. Кстати, герой может “превозмочь” стресс (правда вероятность сего крайне мала), тогда его уровень стресса упадет вдвое, он поднимет мораль остальной команды, а также периодически будет бафать сотоварищей.
Кроме стресса, у героев есть так называемые ‘причуды’ (quirks). Они бывают положительные и отрицательные, у всех героев есть стартовый набор этих причуд, самых разнообразных, от устойчивости к стрессу до клептомании и алкоголизма, а также эти причуды получаются после большинства пройденных подземелий (или от некоторых врагов), и тут уже зависит от уровня полученного стресса, получите ли вы что-то хорошее, или напротив, то, что придется потом за немалые деньги лечить в местном госпитале. И так вы продолжаете свои походы, получаете за них деньги, и специальные вещи (фамильные гербы, портреты и т.д.), которые тратятся на улучшения. В данный момент в игре доступно три вида локаций и три вида боссов (каждый босс представлен в трех сложностях), и этого более чем достаточно на десятки часов геймплея.
Кстати, тут нет никаких save/load. У вас есть лишь постоянное автосохранение, так что если вашего прокачанного персонажа убили-вы больше никогда его не увидите (только надпись на местном кладбище будет напоминать о герое). А учитывая довольно высокую сложность и наличие такого элемент как рандом, который может вам и не благоволить, вы, скорее всего, потеряете не одного бойца. Roguelike, господа! Благо, пополнение ваших рядов свежим “пушечным мясом” доступно постоянно вне походов.
Итак, подводя итоги. Darkest Dungeon обладает прекрасной визуальной стилистикой, очень густой, обволакивающей атмосферой, отличным звуковым сопровождением и безумно затягивающим геймплеем. Однако, проект пока на стадии раннего доступа, есть ограничения по количеству контента, а также некоторые проблемы с балансом классов. При этом, разработчики постоянно обновляют и улучшают игру, прислушиваясь к игровой общественности.
Если вы хотите попробовать качественную игру с прекрасной атмосферой, если вы соскучились по пошаговым РПГ, если вы любите “рогалики”, мой вам совет-присмотритесь к Darkest Dungeon.