Учитывая различные технические сложности, из-за которых составление видеоблога растянулось бы на неопределенный промежуток времени, было принято решение не заставлять вас ждать, и выпустить старый-добрый традиционный текст.
В течение двух недель вы делали свой выбор. И теперь, мы готовы предоставить вам его результаты. Какие игры, по версии пользователей Gamer-info, стали лучшими из лучших в прошедшем году? Сейчас узнаем!
И снова, выражаем огромную признательность всем, кто откликнулся на призыв к голосованию. Вас было чуть меньше, чем в прошлом году, но это значит, что каждое мнение стало еще более ценным. А теперь – к делу!
Лучший Шутер
В этой номинации сразу наметился очевидный фаворит. Новая игра по всемирно известной, популярной и любимой игроками франшизе Doom смогла удивить не только сочной картинкой и отличной оптимизацией, но и необычным геймплеем. Платформинга, которого и так было немало в Doom-2016, стало еще больше (из-за чего некоторые окрестили игру новым Super Mario), игра стала еще динамичнее, начала ощущаться нехватка ресурсов, ради которых приходится активно применять ближний бой. Всё это, вкупе с отточенной стрельбой от мастеров своего дела – ID Software, позволило Doom Eternal стать вашим безоговорочным фаворитом. Doom Eternal – лучший шутер года по версии пользователей Gamer-info. Награда – “его боятся даже демоны” года.
Лучший Экшен
В этой номинации развернулась самая плотная борьба за победу. Шутка ли, победителя от третьего места отделили лишь два голоса!
И результат оказался весьма непредсказуемым, победил польский киберпанк-проект (но не тот, о котором вы подумали) - Ghostrunner. И победу свою он заслужил сполна. В нем соединились лучшие качества других игр: геймплей из Katana Zero, драйв из Hotline Miami, прокачка прямиком из Тетриса(!) и, конечно, бесчисленное количество катан и других полезных вещей, бесхозно валяющихся на уровнях и ожидающих появление нашего героя. Один уровень – одна попытка. При смерти – начинай всё сначала. Казалось бы, такая механика может оттолкнуть, но, благодаря общей высоченной динамике, она кажется максимально уместной. Ненапряжный, но интригующий сюжет, в котором рассказывается о происхождении нашего героя и о том, что происходит в таинственной башне Дхармы, не ломает ураганный геймплей и позволяет окунуться в атмосферу киберпанка. Ghostrunner – лучший экшен минувшего года по вашей версии. Награда “правильный киберпанк” года.
Лучшая Ролевая Игра
В этом году, на удивление, был неплохой выбор ролевых игр. Здесь вам и традиционные японские хиты, и классические RPG, и, конечно, наш победитель – Cyberpunk 2077 от любимых всеми поляков из CD Projekt Red.
2020 год выдался весьма трудным для всех, в том числе и для долгожданной Cyberpunk 2077. Ад разработки и ряд переносов били по надежде на релиз в прошедшем году. И вот, когда шутки про 2077 год релиза уже не казались шутками, игра, наконец, вышла. И это был странный релиз. А на консолях прошлого поколения - еще и болезненный релиз. Но сейчас не об этом.
Cyberpunk 2077 претерпел множество метаморфоз. Игра меняла направления в разработке, меняла наполнение и жанровую принадлежность. В итоге, только на релизе стало понятно, что она ближе к экшен-РПГ, чем к чистой ролевой игре или шутеру. Этому способствует весьма приятная система прокачки, в которой почти каждый элемент так или иначе действует на нашего персонажа, а также вариативность прохождения миссий: только вам решать, как пройти задание - в лоб и во всеоружии или тихо с кибердекой наперевес. А может, проще договориться и разойтись миром? Да, не во всех миссиях такое доступно, но, как правило, минимум два-три пути прохождения у вас есть. А вот с чем игра не очень справилась – это с вариативностью сюжета. Ветки диалогов практически не влияют на задания и общее прохождение, а “выбор пути”, на который налегала CDPR в рекламной кампании, это всего лишь 15-минутный пролог, после которого сюжет развивается одинаково, кого бы вы ни выбрали.
Тем не менее, общая проработанность сюжета, колоритные персонажи и непередаваемая атмосфера настоящего киберпанка помогли Cyberpunk 2077 заслужить звание лучшей ролевой игры года по вашему мнению. Награда “страдайте, консольщики” года.
Лучшая стратегия
Вот уж на что был богат 2020-й год, так это на стратегии. Самых разных направлений и уровней исполнения, от необычных инди-поделок, до высокобюджетных блокбастеров. Но была среди них игра, мгновенно завоевавшая сердца любителей жанра. Речь, конечно, о Crusader Kings 3.
Игра была объявлена после того, как для Crusader Kings 2 вышло последнее DLC, и было заявлено, что команда разработчиков пересела за другой большой проект. Тогда всем стало ясно, что Paradox готовится чем-то выстрелить. И 1 сентября 2020 года выстрелила! Прямо в стратегическую часть игрового мира. Игра получила заслуженные 91/100 на Metacritic и, конечно же, признание игроков. В отличии от своей предшественницы, третья часть, как и было обещано, имеет намного больше возможностей и контента на старте. Карта стала более сочной, цветной и живой. Отдельно можно выделить персонажей. Теперь правители — это не просто портреты, а вполне себе живые персонажи в полный рост. Они на многое реагируют, и проявляют различные эмоции в зависимости от сословного положения и характера. При этом игра старается давать некий отыгрыш с помощью новых механик – например, добрые персонажи расстраиваются, когда делают нехорошие поступки, и наоборот. В общем, самые усидчивые и думающие игроки явно найдут здесь государства и занятия по вкусу. Награда “Сожри Папу Римского” года.
Лучшая Аркада/Платформер
Несмотря на великолепное возвращение классики в лице Crash Bandicoot 4 и Streets of Rage 4, новые приключения лесного духа Ори от Moon Studios со значительным отрывом вырываются вперед. Всего-то нужно было исправить ошибки первой части: сделать боевую систему более динамичной и разнообразной, создать проработанный мир – как в плане построения локаций, так и в особенностях их прохождения, добавить уникальных боссов и захватывающие сражение под волшебную музыку Гарета Кокера, а выдающийся визуальный стиль первой игры перевести в разряд “за гранью воображения”. Ori and the Will of the Wisps определенно заслуживает звания одной из самых красивых игр 2020 года, а по совместительству – Лучшего Платформера по версии пользователей Gamer-Info. Специальная награда “Душа” года.
Лучшая спортивная игра
Нетленный хит начала 2000-х вернулся в новой обёртке! Самая популярная игра про скейтбордистов с лицом и именем самого популярного скейтбордиста Тони Хоука обрела новую жизнь. В прошедшем году вышел полноценный ремейк первых двух частей Tony Hawk’s Pro Skater, и получился он очень удачным. Игроки со всего мира, вытирая слезы ностальгии, гоняли известных скейтеров, исполняя знакомые с детства и юности приёмчики на до боли известных трассах. Современная графика, отточенное управление, разнообразие трюков и трасс, отличное музыкальное сопровождение – всё это подарило Tony Hawk’s Pro Skater 1+2 звание лучшей спортивной игры 2020 года по вашей версии. Награда “всё новое – хорошо забытое старое” года.
Лучший симулятор
Гоночных игр в 2020-м вышло не так уж и много, зато появился симулятор, который смело можно назвать одним из первых (если не первым) полноценным Next-gen. Речь, конечно, о Microsoft Flight Simulator, использовавшей продвинутый ИИ Azure и систему облачного хранения данных для воссоздания абсолютно всей территории земного шара через собственные карты от Microsoft. Да, в этой игре можно пролететь над своим домом и помахать себе рукой, в какой бы глуши вы ни жили! Мало того, вся информация о погоде собирается в режиме реального времени из метеослужб по всему миру и воссоздается в игре. Конечно, система работает не идеально, многие важные объекты получаются очень схематичными, а некоторые вовсе отсутствуют, но это в любом случае практически революционная игра, и полностью заслуживает вашего признания и звания Лучший Симулятор. Награда “пролетая над гнездом кукушки” года.
Лучший Сюжет
Лихо закрученная криминальная драма в лучших традициях кино, которую создал Даниэль Вавра в Mafia: The City of Lost Heaven еще в 2002 году, долгие годы будоражила умы игроков и оставалась чуть ли не эталоном для жанра. А потому неудивительно, что к полноценному ремейку классики было приковано такое пристальное внимание.
Сам Даниэль к работе над ремейком никак не привлекался, и поэтому сильно переживал в соцсетях о том, что его детище сейчас, мягко говоря, испортят. Но переживал он, оказывается, зря. Несмотря на то, что у Hangar 13 своих новых идей не так много, старые они сильно испортить не смогли. В новой Мафии мы видим все ту же старую добрую историю о простом таксисте, который волей случая попал в мафиозный круговорот, но уже в современном оформлении. Новая графика, музыка, обновленные и расширенные диалоги и заставки, увеличенный хронометраж для всех персонажей со слегка измененными им характерами...По сравнению с оригиналом история здесь выглядит более полной и насыщенной. А некоторые моменты миссий даже наводят на размышления – А не велика цена того что мы делаем? И так ли хорошо в "семье"? В дополнение к этому закрываются и многие недосказанности сюжета оригинала. Конечно, в угоду времени и нынешней игровой моде некоторые скрупулезные детали были вырезаны, но это не уменьшает заслуг разработчиков Mafia: Definitive Edition. Награда “Семья” года.
Лучший Мультиплеер
2020 – поистине удивительный год. Кто бы мог подумать, что самые главные мультиплеерные хиты придут из инди-сегмента! Но если Among Us всё-таки игра 2018 года, внезапно обретшая популярность только сейчас, то Fall Guys полноценно может считаться новым релизом. Гонки забавных желейных человечков по сумасбродным цветным трассам просто взорвали все чарты. Непередаваемое ощущение чистого, незамутнённого детского веселья, которое подарила эта игра, покорило сердца многих геймеров по всему миру. Fall Guys получает периодические обновления, а недавно там стартовал уже третий сезон, а значит – есть надежда, что игра не пропадёт с радаров в долгосрочной перспективе. Fall Guys – лучший мультиплеерный проект года по вашему мнению. Награда – “ВАС ВЫБИЛИ” года.
Лучший консольный эксклюзив
Основная борьба в этой номинации, по традиции, развернулась между эксклюзивами Playstation. И победителем из неё вышел стильный самурайский экшен в открытом мире Ghost of Tsushima.
Прекрасный визуал…Японский колорит…И вышки из Ассасина…
Sucker Punch умеют удивлять: уйдя от привычных для себя супергеройских поделок (серии InFamous) – они решили взяться за японский сеттинг. Действие игры происходит в 1274 году на острове Цусима, во время вторжения Монгольской империи на Японию. Вы – Дзин Сакай, самурай, который отрёкся от своего самурайского кодекса и решил стать «призраком», дабы спасти родной остров от захватчиков. Перед нами вполне стандартная по геймплею игра в открытом мире, где мы зачищаем посты, вырезаем врагов и прыгаем на вышки. Да, ничего особенно, но почему тогда лучший эксклюзив? А всё дело в потрясающем визуале: каждый удар меча, каждый лепесток, каждая травинка, закат и рассвет – это взмах пера художника. А всё срежиссировано в стиле ныне покойного Акиры Куросавы, легендарного японского режиссёра. Титанический труд художников позволил Ghost of Tsushima завоевать звание Лучшего Консольного Эксклюзива Года. Награда “Погладь лису” года.
Лучшая инди-игра
Как всегда, независимая индустрия балует нас свежими идеями, интересными геймплейными или визуальными оформлениями, чарующей атмосферой…как говорится, кто во что горазд. Но есть в инди-сегменте свои “гиганты” - Supergiant Games. Это такая dream-team от мира инди, где собрались люди с огромным опытом работы в крупных компаниях. Каждая их игра – уникальна и по-своему хороша. В минувшем году из раннего доступа вышел их новый проект – Hades. Вышел, и мгновенно стал настоящим хитом, способным тягаться даже с крупными ААА-проектами за звание «игры года». И неудивительно: Hades вобрала в себя лучшее от прошлых игр студии, а также представителей своего жанра rogue-lite, и создала уникальное сочетание манеры повествования и геймплея, тесно переплетая одно с другим. Добавьте к этому ураганный экшн, десятки ярких и харизматичных персонажей, отличный юмор и качественно прописанные диалоги, уже фирменный для студии визуальный стиль и, конечно же, бесподобное музыкальное сопровождение от бессменного Даррена Корба. За что и награждается пользователями Gamer-Info званием Лучшей Независимой Игры 2020 года. Hades получает специальную награду “Батя” года.
Лучшая игра года
Пришло время подвести главные итоги. Кто же, по вашему мнению, заслужил звание лучшей игры, вышедшей в 2020 году? Не будем тянуть кота за известный орган: Игра Года по мнению пользователей Gamer-info – Cyberpunk 2077.
Сложная судьба у данной игры. Однако, ложь верхушки CD Projekt RED о её состоянии до релиза, слабая техническая часть и прочие проблемы не помешали Cyberpunk 2077 завоевать звание лучшей игры в нашем голосовании.
Так почему же она все-же удостоилась такой чести? В первую очередь, конечно, благодаря сюжету. В нём все сделано по законам драмы. Все элементы сюжета работают как надо и не остается в конце даже тени вопроса «А почему именно так?». Постановка тоже делает немалую работу, и ты прямо ощущаешь, что находишься в мире игры. Что это именно с тобой происходят все эти перипетии. А какая же в игре густая атмосфера антиутопии! К тому же, владельцы топовых ПК еще и лицезрели фантастическую по красоте картинку, с которой мало какая игра способна сравниться.
Конечно, в Киберпанке целый ворох недостатков – тут вам и бестолковые активности на манер знаменитых “вопросиков со Скеллиге” из Ведьмака 3, и откровенно поломанный искусственный интеллект, и очень спорный интерфейс. Но для вас они оказались недостаточно значимы перед всеми его достоинствами.
Cyberpunk 2077 – лучшая игра года по версии пользователей Gamer-info!
Худшая игра года
Немало разочарований подарил нам минувший игровой год. Какие-то стёрлись из памяти довольно быстро, а вокруг других до сих пор не унимаются споры. Худшей игрой года, по мнению большинства голосовавших, стала The Last of Us: Part II. Пожалуй, самая противоречивая игра уходящего поколения. Откроем маленький секрет: Part II заняла второе место в голосовании на лучшую игру, уступив лишь Киберпанку. И при этом, вы же признали её и худшей. В чем же причина такого противоречия? Безусловно, Naughty Dog отлично сделали то, что умеют делать лучше всего – визуально, музыкально, в плане анимаций и детализации сиквел The Last of Us – один из эталонов индустрии. Но то, чем покорила многих первая часть, и то, чего больше всего ждали от части второй – сюжет, получился крайне спорным. И если простое, но душевное повествование первой части затронуло струны души абсолютного большинства геймеров, то весьма своеобразная сюжетная линия Part II не нашла отклика в сердцах многих игроков. Оттого, такое сильное разочарование. Обозленность несбывшимися ожиданиями и диссонансом между своими впечатлениями, и впечатлениями игровой прессы, наперевес восхвалявшей новую игру Нила Дракманна, вылилась вот в такой протест. Конечно, в этом году выходили гораздо менее качественные поделки, но вы свой выбор сделали: The Last of Us: Part II – худшая игра 2020 года по мнению пользователей Gamer-info.
А напоследок, по традиции, наш выбор. Игрой года по мнению коллектива авторов этого блога становится Yakuza: Like a Dragon. Поздравляем японских мафиози с утешительным призом!
Чтож, пора закругляться. Мы надеемся, что будущий год принесет нам еще больше игровых и жизненных радостей, и поменьше разочарований, чем год минувший. Будем с нетерпением ждать новых релизов вместе с вами!
С наступившим Новым Годом Вас, друзья! Пусть сбудутся все ваши мечты!
Участвовали в создании: