Обычно, когда речь заходит о пародиях, люди представляют произведения, манерой своего повествования иронизирующие, и всячески высмеивающие оригинальное творение.
Например "Spaceballs" - вышедшая в 1987-м году, комедия Мэла Брукса, пародирующая франшизу "Звёздные Войны".
Doki Doki Literature Club!, выпущенная Team Salvato в 2017-м году, также является пародией, но пародией несколько иного покрова.
Жанр "визуальная новелла", породил на свет множество историй разной степени ценности: от эпических сюжетов с разветвлённым повествованием, до огромной, бесконечной массы симуляторов свиданий.
Симулятор свиданий - это такая прослойка между полноценной, способной вызвать интерес историей, и откровенным порно, при запуске которого игрок вынужден минут 10 кликать левую кнопку мыши пропуская зачастую не переведённые диалоги, лишь бы добраться до "мякотки".
Однако речь сейчас не о порно играх. Как не трудно догадаться по названию, главной фишкой любого симулятора свиданий являются непосредственно свидания, а именно: развитие романтических отношений с одним из представленных персонажей вплоть до победного конца, откровенность которого зависит исключительно от фантазии сценариста и художника.
В целом, написать пародийный сюжет подобного типа не должно составить большого труда, ибо сама тема так и напрашивается на язвительные шуточки и иронизирование над целевой аудиторией, однако Doki Doki идёт совершенно другим, весьма любопытным путём.
Это игра трёх актов, или, скорее, "слоёв": первый, "внешний" слой, является, непосредственно, клишированной историей про везучего мальчугана, разумеется увлекающегося мангой и аниме и ведущего затворнический образ жизни, которого подруга детства приглашает в Литературный Клуб их школы, помимо неё имеющий в наличии ещё трёх очаровательных участниц.
Это обычная история про общение и постепенное развитие отношений с противоположным полом, ничем не выделяющаяся, и чертовски скучная. Возможно даже существуют люди, каким то невероятным образом пропустившие представленное в главном меню предупреждение о "Шок-контенте", для которых "слой" под номером два оказался настоящим сюрпризом.
Далее нельзя обойтись без, пусть и не прямых но всё ещё довольно толстых, спойлеров, поэтому читайте на свой страх и риск.
Второй "слой" проявляется после достаточно тёмного сюжетного поворота, которого явно не ожидаешь в столь милой и невинной игре, и представляет собой откровенный Mind-fuck, продолжающийся большую часть игрового времени.
Читали когда-нибудь крипипасты про проклятые компьютерные игры? Что-то похожее тут и наблюдается: трагические события сюжета полностью игнорируются персонажами, периодически игрока радуют депрессивными "глючными" диалогами, а также различными визуальными артефактами, призванными создать атмосферу эдакого "цифрового ужаса".
Ради усиления эффекта игра даже генерирует текстовые файлы с жутковатым содержанием в игровой папке, а также деформирует скриншоты. Наконец, сами персонажи со временем начинают меняться в худшую сторону, что в связке с визуальными и текстовыми артефактами поддерживает жуткую атмосферу до самого начала 3-го слоя.
Третий слой самый короткий по продолжительности, но самый объёмный в смысловом плане. Именно в нём, через метафоры, а также прямые формулировки, и даже самые настоящие советы и наставления самому игроку, игра откровенно стебётся над самой концепцией поджанра, в рамках которого было создано столько мусора.
Именно на этом этапе и приходит полное осознание мысли, что у большинства зародилась ещё во втором акте - главным героем является сам игрок, анализирующий и реагирующий на происходящее, а вовсе не безымянный парниша, никак не реагирующий на игровые метаморфозы, и забывающий происходившие ранее события.
В том же "Everlasting Summer" протагонист обладал полноценной личностью, и, пусть и терял память в начале каждого цикла, осознал происходящее в финальном руте, что означает его непосредственное существование в игровой вселенной, существование как "персонажа".
Герой же Doki Doki "персонажем" не является, представляя из себя лишь безвольный аватар высшего существа, задумавшего поиграться с чувствами нарисованных барышень.
В отличии от большинства соседей по жанру, игра не может похвастаться высокой продолжительностью, оно и понятно - заложенные в ней идеи не требуют длительного объяснения, можно сказать что все события 1-го и 2-го слоёв являются лишь подводкой к молниеносной кульминации.
Единственный существенный выбор за всю игру: (не считая 2-х секретных концовок) выбор девчули к которой вы будете привязаны до самого погружения в третий слой.
Я думаю что в первую очередь с проектом следовало бы ознакомиться фанатам симуляторов свиданий, затем обычным любителям новелл, ну а людям незнакомым с новеллами в принципе, я бы порекомендовал пройти мимо, ибо кто захочет смотреть Spaceballs перед Звёздными Войнами?