Вторжение России в Украину

Civilization VI - одно название

Дата публикации: 01.11.2016 11:54:07
Поделиться:  
+ Что. Вы. Несете.
«Цивилизация 6» – это глоток свежего воздуха в мире пошаговых стратегий. Она предлагает игрокам абсолютно новый, ранее невиданный опыт, который делает ее одним из главных претендентов на звание стратегии года.

Rock, Paper, Shotgun

Берите отпуск и отключайте телефон: Firaxis снова сделали почти идеальную игру и требуют очередную тысячу часов вашего времени.

Gameguru

Civilization VI, конечно, не плоха. Напротив. Мелкие огрехи исправят патчами, ИИ (быть может) тоже поправят. В отличие от своих конкурентов, игра не выглядит заготовкой для будущих дополнений

IGN

Игрожуры, вы совсем крышей потекли? Неработающий ИИ это, по-вашему, мелкий огрех? Вообще НИКАКИХ нововведений это незначительный минус? Диснеевская рисовка – это, значит, нормальное художественное решение? Т.е. вы все, говноеды, готовы еще раз купить ухудшенную Civilization V, обмазываться ей, и петь дифирамбы?

Порадовало, кстати, что пользователи Steam в большинстве своем режут правду-матку и массово оформляют возврат денег, так что пафосный реализованный миллион копий рискует очень быстро вернуться разработчику. Потому что оборзевших бездарей нужно хоть как-то наказывать.

Да, я не удержался и, несмотря на зарок, скачал шестую Циву, и неделю в нее поиграл, и разбил ладонью себе лицо, и сейчас расскажу вам всю правду.


Из комплексной стратегии циву превратили в смазливую игру для планшетов

Все не так как ты привык, когда твоя девушка – мужик

Помните многообразие стратегий в той же – неидеальной – пятой части? А забейте, теперь мы побеждаем по одному алгоритму, независимо от целей, которые вы преследуете, независимо от выбранной цивилизации, уровня сложности, доступных ресурсов, здравого смысла и чистоты рассудка. Все нововведения игры умещаются в одно предложение. Вот оно: города состоят из районов, Чудеса строятся прямо на карте, рабочие – трехзарядные но строят все мгновенно, дороги прокладываются купцами или, позже, военными инженерами, одинаковые отряды можно собирать в стеки по три штуки. ВСЕ. А теперь расскажите мне про то, какая «новая» Civilization VI.

Эй, Firaxis, я не знаю, в курсе ли вы, но нарисовать новые портреты лидеров – это не шестая часть игры. Внести незначительные косметические правки в игровую механику – это не шестая часть игры. Убрать все эти дипломатические победы, Лиги Наций, ООН потому что, мол, вы наконец-то признались сами себе, что тупо не способны создать хоть какой-то ИИ – это не шестая часть игры. Нафиг стереть искусственный интеллект потому что «он все равно не работает, гы-гы-гы» – это не шестая часть игры.

Дело в том, что Civilization VI это вообще не игра. Это любительский мод или такое мультимедийное цифровое признание разработчиков в том, что они рукожопые. «Вау, посмотрите на наше новаторское решение – мы изъяли половину научных исследований и вставили их в культуру». Дорогу теперь строят торговые корованы, ура, мы убили нудный микроконтроль. А то, что эти чертовы корованы игрок все равно обречен перенаправлять раз в двадцать ходов – это ни разу не микроконтроль. Вы сделали рабочих трехзарядными – это, мол, убьет микроконтроль, а то, что игрок обречен штамповать их снова и снова это вообще не микроконтроль. Firaxis, вы сломали старые, громоздкие и неудобные схемы, и построили новые, только они громоздкие и неудобные. Но зато в названии заветная шестерка, и можно по новой продавать пятую Циву в которую сходу включены основные DLC.


БУМ! Бада-бум. Биг бада-бум...

И так сойдет!

Так что перед нами просто ухудшенная пятая Цива. Помните ее сомнительный ИИ? Здесь нет и такого. Раньше, по крайней мере, компьютер соблюдал какие-то договоренности. Теперь с ним можно, например, заключить договор о том, что он не будет обращать ваши города в свою религию, или селиться поблизости – и через ход он пригонит новых миссионеров с поселенцами. И наказать его можно только одним способом – объявить войну и вырезать всех его миссионеров, поселенцев, торговцев, сжечь его города и посыпать солью его земли. Даже если вы миролюбивый котик, который живет на острове, вам придется устроить тупую и безбашенную мировую бойню на уничтожение. Потому что иначе войну объявят вам. Знаете, за что? За то, что на своем острове, который находится в жопе мира, и на котором места на два города вы построите второй.

Впрочем, не волнуйтесь, войны перестали быть опасными. Я без особых натуг при помощи одного лучника, одного мужика с дубиной и одного копейщика отбился от армии вторжения, состоящей из 21 воина. Это не гипербола, на определенном этапе я не поленился посчитать. Если к этому набору добавить катапульту – получается ВСЕСОКРУШАЮЩАЯ МЕГААРМИЯ ПОЛНОГО УНИЧТОЖЕНИЯ, позволяющая сжечь противника, территория которого занимает континент. Серьезно. По мере научного прогресса просто модернизируйте эти боевые единицы, и продолжайте тупо перекрашивать карту. И все это на сложности «император». Потому что теперь компьютер совсем не умеет воевать. То есть, совсем-совсем. Но постоянно нарывается. И инновационная система, призванная показывать, почему этот дебил на вас обиделся на этот раз, ни шиша не показывает и ни черта не объясняет. Пикантности ситуации придает тот факт, что утром я играл в EU4, а вечером – в CIV6, и контраст был эпический.

Вместо штамповки зданий теперь их разнесли по кварталам. Т.е. театры строятся в культурном районе, банки – в финансовом. Идея, без дураков, вполне себе неплохая, за одним маленьким но. Разрабы снесли очереди строительства. Ну, наверное, в рамках своей идиотской кампании по борьбе с микроконтролем. Так что теперь вы тысячу раз будете лазить по всем городам и собственноручно назначать строительство очередного квартала, а потом – его начинки. С другой стороны нововведение почти решило проблему гонки за Чудесами. Каждое Чудо теперь мало просто поставить на карте, оно должно стоять непременно рядом с горами, в болоте посреди пустыни и граничить с экономическим кварталом в каморке у папы Карло за нарисованным котелком. Это позволяет даже конченому дебилу заиметь Чудо-другое. Которые, правда, знатно опустили, и реальную пользу приносит одна-две фиговины.


Обратная сторона кварталов - боишься занять лишнее место

Тенденция делать г@вно

Карты стали ощутимо меньше. На самую большую «пангею» с максимумом противников, влезает, в среднем, 100 городов включая города-государства, против 150-200 в Civilization V. Переименовывать города нельзя, потому что идите в жопу, вот почему. При том, что юнитов, начиная со второго уровня развития переименовывать можно. Ну, про полоску опыта на юнитах уже все сказали – чтобы ее отыскать, нужен микроскоп (она в нижнем правом углу, мелкая такая беленькая хреновинка).

Систему глобального счастья-несчастья покоцали – теперь каждый город несчастен по-своему. Влияет это… Ни на что. Ну вот несчастный у вас город, ОК, теперь все строится чуть медленнее, но если сконцентрироваться на промышленности, даже не заметите. За десять партий у меня один единственный раз несчастный город сгенерировал двух варварских юнитов, которые маленько успели порушить все вокруг, пока я не расстрелял их из пулеметов. Ну, правильно, зачем делать сложную игру, маркетинговый отдел против, вам же ее еще на планшетики и телефончики портировать, да, Firaxis?

Дипломатической победы, ООН и прочей ненужной чепухи больше нет, потому что дипломатии тоже нет. Вместо этого есть религиозная победа – упаси вас Аллах от неснятой галочки в соответствующем меню. Вражина сходу начнет на все деньги и религиозные очки штамповать проповедников, и слать их дикие орды на ваши земли, начисто игнорируя всякие требования про необращение городов – ну, читайте выше, в общем. Победить в научной победе компьютер не может, потому что регулярно развязывает войны, в которых не может победить – отсюда выходит невозможность проиграть компьютеру в военную победу. Культурная победа стала еще проще, потому что Великие Люди теперь рождаются, по ощущениям, раз в три хода. К 1400 году нашей эры у меня во всей империи закончились места, куда можно было пихать шедевры. И все. Больше ни черта тут и нет.


Civilization VI - игра про перекрашивание карты

----------------------------

Я не понимаю, как такая перспективная серия умудряется становиться все тупее и тупее. В эпоху второй Цивы сторонние разработчики выпустили дилогию Civilization: Call to Power, где было три эпохи будущего, с колонизацией океана и космоса. Сам дядя Сид выпустил Альфа Центавру – ее всеми облизанный, но от того не менее убогий огрызок Beyond Earth недавно преждевременно загнулась. Теперь, судя по всему, пришла очередь и Цивилизации.

Рейтинг публикации 14 нравится 8 не нравится
Загрузка...
новыестарые9 ком.
Ком. на странице5102050100
Игровой разум
Zergares (уровень 16)07.11.2016 21:17:15
Хорошо написал, по делу, конкретно. Играл в пятую часть,играл в beyond earth. Нет тут никакой эволюции, что в итоге понравилось в пятой части,тут нет,что не понравилось в beyond earth - реализовано тут. Это игра-эксперимент. Упрощенный, визуально адаптированный для охвата более широкой аудитории эксперимент. В зависимости от общего фона критики дополнения будут улучшать что-то и добавлять. Просто надо набраться терпения и ждать. Как с пятой частью - выше десятка дополнений.
Игровой разум
Графиня (уровень 24)01.11.2016 23:55:29
Старый добрый Монте Кристоsmile Не со всем согласна, но ставлю плюс) Такое мнение имеет место быть.
Игровой разум
Dimas8071 (уровень 16)01.11.2016 20:12:23
Сообщение отредактировано пользователем 01.11.2016 20:23:21
как же я обожаю такие обзоры, без ванили и единорогов clapping
жду от Вас обзор на 3ю МАФИЮ)
Последняя надежда человечества
Guardian (уровень 24)01.11.2016 18:52:57
Сообщение отредактировано пользователем 01.11.2016 19:01:46
"потому что идите в жопу, вот почему." - иногда, как будто это и применяют разработчики в своих играх. А что с онлайном там?
Игровой разум
Feliks (уровень 27)01.11.2016 15:17:42
А мне понравилось) Пофиг на посыл, ибо в игру не гонял, а вот сам текст... Крч. я плюс поставил, ибо мне было интересно читать.
Гранд-мастер джедай
Tactic28rus (уровень 24)01.11.2016 15:05:26
Просто оставлю это здесь... просто прям в тему под характер обзора. Без обид.
Инкогнито01.11.2016 14:30:30
Бессмертный писал(а):
Странно, судя по обзорам игра пришлась всем по вкусу, да и обзор от GI игру хвалит, называя ее лучшей игрой серии за последние годы
Лучшая игра-громко сказано конечно. Но Шестая цива очень неплоха. Абсолютно дико и безбожно тупой ИИ-это, конечно, вне всяких сомнений. Только вот он во всех играх такой. И не надо заливать про EU4, там ИИ тоже безобразно тупой и доставляет только неожиданными веселыми союзами или войнами. И вообще, добро пожаловать в 21-й век, как бы можно в мультиплеере играть, если так уж раздражает ИИ.
Нововведений больше, чем в 4-й части по сравнению с третьей и у пятой по сравнению с четвертой. Это называется эволюция. Не очень понимаю, чего ждал автор и что ещё можно добавить в игру в рамках концепции. Но нет, надо ныть про то, какие классные были раньше цивы...
В общем обзор-сплошное брюзжание "раньше трава была зеленее"
Игровой разум
Бессмертный (уровень 27)01.11.2016 14:06:40
Странно, судя по обзорам игра пришлась всем по вкусу, да и обзор от GI игру хвалит, называя ее лучшей игрой серии за последние годы
Матерый солдат мафии
Shortyalex (уровень 8)01.11.2016 13:51:13
Написан бред. Не удивлюсь, что при выходе пятой части ты гавкал, что какой отстой выпустили по сравнению с великолепной четвертой частью. Как такое вообще можно публиковать. Ну написал что не понравилось, всё, верни деньги обратно, зачем скулить то..