Возможно, эти игры многим известны, и они меня закидают минусами, может их кто то знал и забыл, а может, кто-то откроет для себя нечто новое. Но прежде чем начать, мне все таки сразу хочется спросить – как вы относитесь к старым играм? Ну, тем играм, которые выходили в период, например, от 2000г до 2010г? Если после прошлого предложения вы заметили у себя лицо отвращения или произнесли что-то вроде «Фууу! Старье! Там же графика не дотягивает до графики 2017/2018/2019 года! Больно смотреть! Как в это можно сегодня играть?!», то таким людям предлагаю сразу заканчивать читать и не мучиться. Только перед закрытием странички блога не забудьте поставить лайк.
Для тех же читающих кому неважна графонистая составляющая и те, кто больше фанится посматривает на сюжет и геймплей и вообще хочет расширить игровой кругозор я, пожалуй, продолжу. Сегодня мы посмотрим на далекий 2004 год. Именно в том году вышел:
The Suffering.
Издавала эту чудо-игру небезызвестная компания Midway. Многим она может быть знакома по Unreal Tournament 3. Но больше всего она должна быть известна всем фанатам файтингов, так как именно Midway придумали серию Mortal Kombat. Конечно, в 2009 году компания обанкротилась и растеряла все свои тайтлы, но это уже другая история.
«Страдание» представляет из себя добротный экшн-хоррор-шутер-выживалку с брутальным героем, кучей врагов и множеством крови. Еще было время экспериментов с жанрами…Игра не проявляет пощады ни к ГГ ни к игроку управляющему им. Быстрых сохранений нет, быстрых загрузок нет, сохранения по чекпоинтам либо своими руками. Мдаа. Ни с чем несравнимое удовольствие.
Сюжет игры происходит на острове Карнати в тюрьме Эббот. Игра начинается с того как нашего героя по забавному имени Торк ведут в тюремную камеру два болтливых охранника. Осудили нас за жестокое убийство своей семьи – жены и двух детей. Сам ГГ, как выясниться в дальнейшем, совершенно ничего не помнит об убийстве. И было ли оно?
Локации стараются быть разнообразными. Сначала тюрьма и ее коридоры с комнатами и камерами, дворами и прожекторами. Затем пейзажи острова и его знаковые места вроде каменоломни, места для расстрелов и прочих кораблекрушений.
Насчет монстров – здесь не так много видов этих чудовищ. Всего 7 видов. Хотя если посчитать и спецспособность нашего героя, то можно сказать и все 8. И это не спойлер, так как ГГ на протяжении всей игры может превращаться на время в Танка сверхсильного монстра накапливая шкалу ярости.
Но в любом случае этого не очень много, правда? Но зато это компенсируется тем, что к каждому врагу нужен свой подход. Плюс здесь интересен ЛОР этих монстров. Это не какие-то бесформенные существа, пришельцы или демоны из ада которые просто появились и кричат – «Смотри я монстр! Не думай! Убивай!» Каждый враг привязан к своему месту, он, что то олицетворяет и просто так пачками повсюду, появляться не будет. Это не Серьезный Сэм все таки.
1.Slayer – самый первый и частый враг в игре.
Встречается везде так как, по сути, не привязан к определенному месту на острове. Вместо рук и ног у него острые лезвия и узнать о его присутствии можно по характерным звукам. Словно ножи стучат о плитку пола. Ну, или об тарелку, я до сих пор не могу разобрать. Умеет косплеить человека паука, бегая по стенам и потолкам, ну и бонусом умеет своими руками-мечами блокировать снаряды. Хмм. Олицетворяет обезглавливание и их жертв, поэтому голова не самая важная его часть. Забудьте об хэдшотах!»
2. Marksmen – монстр, который не будет давать покоя игроку.
В отличие от убийц, имеют стрелковое оружие. Причем даже не одно, а целую кучу. И видимо, чтобы было легче, таскают они его у себя на спине. Вы, наверное, уже догадались, что олицетворяют они расстрелы. И поэтому в стиле расстрельного взвода они встают на четвереньки, прицеливаются и по чьей-то невидимой команде FIIIIRE! начинают стрелять. Иногда во все стороны. И проблем с ними бы не было, если бы не их способность резко появляться из-под земли и не по одному.
3. Mainliner – самый противный во всех смыслах монстр.
Никогда не приходит один. Маленький, светится зеленым светом, так еще и утыканный в спину множеством шприцов. Способен ими же кидаться, а так же запрыгивать на ГГ пытаясь воткнуть этот шприц ему в голову. Его атаки дезориентируют, а если Торк будет в режиме монстра, то один укол превращает его обратно в человека. Типичный руинер. Любит мокрые места и лужи крови. И про олицетворение смертельной инъекции мне, пожалуй, не стоит говорить?
4. Nooseman – довольно безобидный тип монстров олицетворяющие повешение.
Их можно быстро вычислять, включив голову. Любит мокрые и кровавые места на потолках. Если пройти прям под ними, они выпрыгивают, хватают ГГ и пытаются удушить.
5. Burrowers – монстр-прямая отсылка к фильму дрожь земли.
Нечто, упакованное в обмотанный цепями мешок, перемещается под землей и резко атакует, выпрыгивая из-под земли. Обитает в локациях с мягкой землей и всяких пещерах. Не любит камни на которых ГГ может прятаться. Олицетворяет погибших на каменоломнях заключенных и прочих похороненных заживо людей.
6. Fester – это название говорит само за себя.
Неуязвим для любого оружия кроме…а вот не скажу кроме чего. Сами догадайтесь. Обладает большим животом с крысами. Атакует очень больно. Появляется в морских местах, так как олицетворяет жертв кораблекрушений.
7. Inferna – самый редкий и очень мощный монстр. Игра говорит, что таких существ в ней всего 11.
Выглядят как маленькие анимешные девочки в платьях. Издали можно с ними даже обменяться приветом и сладостями. Спеть детские песенки. Но при приближении они резко превращаются в огненных существ и поджигают все вокруг. Убегать бесполезно так как имеет привычку зажигать местность таким образом чтоб ГГ оказался в огненной ловушке. Олицетворение сожжения.»