Казалось бы, простенькая игра на iOS, прохождение которой не занимает и часа, отпускается по цене в несколько баксов? Да они что там, в Simogo, совсем обезумели? Одно дело, что в послужном списке пусть и хитовые, но веселые проекты, но платить столько за дебют на хоррор-сцене? Протестировав недавний релиз Year Walk на ПК, мы поняли, что шведы просят очень мало. Хочется найти их и как следует доплатить.
Саундтрек видео: The Kilimanjaro Darkjazz Ensemble - Patra
Год сурка.
Различные народы в своих различных же культурах имели свои способы просмотра будущего. Звезды, карты, магия вуду – выбирай, что больше нравится. Шведы практиковали свой способ, и базировался он на языческом обряде годовой прогулки. И называется она так вовсе не потому, что длится год, а потому, что позволяет заглянуть вперед именно на такой промежуток времени. Решившийся отважиться на сие мероприятие проходил подготовку в виде голодовки и посиделках в темноте, а затем отправлялся на сеанс эскапизма – не дай бог по дороге встретить хотя бы одного живого. Зато кого дай – так это мистических тварей, которые способны поведать о событиях будущего, либо свести с ума, что, возможно, даже более интересно. Для таинства годился не каждый день календаря, но особо выдающийся, вроде первомая, кануна Рождества или Нового Года. Хотя канун дня летнего солнцестояния тоже сойдет. Годовая прогулка практиковалась вплоть до XIX века, хотя упоминания о ней находились и на заре XX столетия.
Перед нами виртуальное отображение шведского фольклора, назвать которое игрой не представляется возможным.Перед нами виртуальное отображение шведского фольклора, назвать которое игрой не представляется возможным. Интерактивная картина, арт-проект, застывший концентрат музыки и визуальных форм. Черно-белая стилистика погружает игрока в потрясающей красоты лес, недолгое путешествие по которому завораживает с первых кадров. Вместо обучения – сообщение о том, что герой волен путешествовать по лесу вправо и влево, а в отведенных местах менять горизонтальную плоскость панорамного цифрового полотна на новую сцену, не менее загадочную и атмосферную.
Главный герой игры – вовсе не молодой человек, отправившийся на годовую прогулку с целью выяснить отношение к себе своей пассии. Главный герой – это игрок. Именно ему предстоит писать сценарий в меру своего воображения. А авторы со своей стороны буйству воображения более чем потворствуют. Чудаковатые языческие персонажи потустороннего мира продемонстрируют различные сцены, трактовка которых целиком и полностью лежит на понимании игрока. Исцарапанные деревья, аккуратно сложенные поленья, душа ребенка, мечущаяся в закрытой печи заброшенного дома... Визуальному ряду вторит великолепное музыкальное сопровождение, удивляющее, пугающее и лишь больше погружающее в картину повествования.
Проклятый старый лес.
Имеет смысл захватить с собой на прогулку наушники – не дай бог проскользнет мимо адресата хоть одна нотка Year Walk. Порой происходящие события способны шагнуть в такие горизонты безумия, что заставляют серьезно задуматься над происходящим. Это не позорная Тук-тук-тук отечественного разлива, пытающаяся высосать страх из пальца, но получающая лишь скуку. Нет, здесь все куда серьезнее – игроку не грозит смерть, но атмосфера саспенса создана такая, что смерть порой видится не самым плохим исходом.
Обычный лес с обычными плитами с подсказками.
Игровое меню и HUD практически отсутствуют – на их месте небольшие иконки карты и энциклопедии, что проливает свет на мифологию игры. Все встреченные существа и события – не больная фантазия ребят из Simogo, но существовавшие некогда поверья. В качестве доказательства – справки антропологов, умещенные в краткое описание. Чтобы ими проникнуться, конечно, желательно знание английского. Но и без него посыл игронизации фольклора будет более чем понятен, так как Year Walk общается с игроком далеко не посредством языка, но посредством куда более проникновенных инструментов передачи мысли – живописи и музыки.
Головоломки несложные, но весьма интересные.Головоломки несложные, но весьма интересные – не привычные мини-игры, а применение ранее увиденного или услышанного в новой обстановке. Лабиринт на проверку слуха, взаимодействие с зачаточной формой игрового меню, исследование территории леса на предмет мельчайших изменений... И ни одной раздражающей задачи, встреченной на пути. После первого прохождения события не раскрываются полностью, а с местной продолжительностью шанс перепройти Year Walk крайне высок. Если знать, что и где необходимо сделать, прохождение займет от силы минут тридцать.
Прогулка прогулкой, а плановый визит в темную шахту никто не отменял.
Имела бы игра продолжительность раз в десять больше – цены б ей не было. И дело не в том, что за потраченные пять убитых енотов хочется увидеть больше контента, а в том, что настолько потрясающей работой хочется любоваться и любоваться. Интригующая, загадочная, воздушная, эфемерная, запредельная, мистическая, пугающая, будоражащая воображение, завораживающая и просто интересная картина – вот что получилось у шведов. Year Walk – один из лучших хорроров в виртуальном мире, икона инди-игр и потрясающий образчик дизайнерской работы. Браво, Simogo!