Вновь звучат оглушающие звуки барабанов войны, а с сокрушительной громкостью поступи Железной Орды может конкурировать лишь издаваемый ею лязг металла. В 2014 году грядет новое дополнение World of Warcraft, что привлечет с собой не только новые земли для исследования, но и внушительный список изменений в игровом процессе. Пришло время освобождать календари от всех запланированных на будущее дел: грядут уроки Военного Ремесла за номером 6, Warlords of Draenor. Мы побывали на родине орков в рамках бета-теста, и спешим поделиться увиденным.
Вперед в прошлое.
Ни для кого не секрет, что Гаррош, оставленный Траллом вместо себя на должности рулевого орды, спит и видит кровь своих врагов. Его жажда войны настолько всепоглощающая, что ей становится тесно даже во временных рамках. Пришла пора достать с полки красный темный портал и отправиться с его помощью в прошлое, а именно в Дренор. В те славные дни, когда потомки орков еще не позеленели от крови демонов. Когда их родина еще не была превращена в руины.
Список изменений по объему чуть меньше БЭС.Мир Warcraft’а в очередной раз уже никогда не станет таким, как прежде. Дело не в изменении Гаррошем истоков вселенной: вождь формирует параллельную вселенную, так что в нашей все относительно спокойно. Дело в свежем перелопачивании контента, рядом с которым все предыдущие перемены легко могут показаться лишь легкими косметическими изменениями. Преобразились модели персонажей, левелкап задран до заветной сотни с вытекающим из нее новым тиром талантов, обновление системы квестов, рейдов, инвентаря, брони и характеристик – даже чтобы поверхностно окинуть весь список поправок, понадобится пара десятков превью.
Казармы, полные кефали солдат.
Для того чтобы отправиться на историческую родину легендарных персонажей, вовсе не обязательно быть заядлым фанатом WoW. По крайней мере, на это рассчитывают Blizzard, и вместе с бустом персонажа до 90-ого уровня добавляют линейку квестов для раскачки: чтобы не вскружить голову новичкам, таланты будут добавлять постепенно. Однако уровневые навыки, основная составляющая игрового мастерства, выдаются сейчас сразу по определению специализации персонажа. Конечно, особо упорные первопроходцы смогут улучшить навыки на арене испытаний, но оставить новичка тет-а-тет с не одним десятком активных умений – это далеко не низкий порог вхождения для всех и каждого, так что реализация этого момента является одной из самых интересных составляющих конечного продукта.
Назад в будущее.
Прокачка в Warlords of Draenor напоминает смесь истоков WoW и последних дополнений: динамичная и интересная, она ушла далеко от необходимости гриндить или сидеть на дейли. Львиная доля отведена сюжетной кампании, но помимо нее много полезного кроется и в обычных приключенческих прогулках. Продолжая опыт MoP, на локациях легко встретить неожиданные сюрпризы в виде именитых врагов или быстрого ивента. Летать запретили, так что хочешь не хочешь, но матерым исследователем станешь. Местные задания – эволюция «принеси десять шкурок» в полноценное активное повествование с эпичным размахом. В некоторых деталях несложно увидеть уши Diablo III: квестовая линейка, например, разделена на события-главы.
Отечественная версия всегда славилась чудесными переводами имен.
Но самый беспрецедентный довесок геймплея – возможность отстроить собственную базу. Поскольку события подошли как никогда близко к Warcraft 3, то и в геймплее сходство очевидно. Собственный форт напоминает о легендарной стратегии как внешне, так и назначением своих построек. Игрок волен возводить у себя дома новые здания, что чреваты какими-либо бонусами. Кузницы, кожевни и прочие швейные лавки обеспечивают героя постоянным притоком ресурсов, но и сами требуют для постройки древесины. Родная локация не подгружается отдельно, как подземелье, но, тем не менее, является делом сугубо личным. Как раз напротив, базу видно издалека, поскольку возводится она прямо посреди зоны военных действий.
Как у конкурентов, только не в пример круче.Blizzard делает сразу несколько новых шагов по направлению к привязке геймплея к реальному времени. Постройки на базе, требующие часы на собственное строительство, это раз, а собственные подопечные, которых нужно время от времени выгуливать на задания – это два. Метелица, как это у нее принято, берет готовую идею и реализует ее лучше первоисточника, о котором после нее никто и не вспомнит: широкий список героев, широкий список заданий. При планировке и выдаче указаний важную роль играют навыки подопечных, и даже оружие, с которым они выходят на дело. Да-да, экипировка тоже на плечах игрока.
Список изменений лучшей в мире MMO поистине огромен. World of Warcraft эволюционирует, но не совсем, правда, поспевает за временем: новые модели, это, конечно, хорошо, но игровой мир десятилетней давности еще никто не отменял. Конечно, конкурента у WoW нет, и в ближайшие годы не предвидится, но короли не правят вечно. Весьма сомнительно, что с идеей готового персонажа 90-ого уровня компании удастся привлечь новых игроков, но если получится уменьшить отток старых – будет уже неплохо. А все предпосылки для этого у Warlords of Draenor есть.