Гром гремит, земля трясется – космодесант с врагами дерется. Таким нехитрым способом можно охарактеризовать новую игру во вселенной Warhammer 40000. Space Marine – это 10-12 часов кровавой мясорубки под звуки непрекращающихся выстрелов. Фанаты вселенной Warhammer 40000 определенно будут довольны подобным времяпрепровождением. Но будет ли Space Marine интересен тем, кто ничего не знает про Ультрамаринов и не горит желанием умирать ради Императора?
Игра берет своё начало в Мире-кузнице Империи, куда начинает вторжение орда орков под предводительством варбосса Гримскулла. Пока имперский флот мобилизуется для контратаки, для сдерживания и отвлечения орков отправляется отряд Ультрамаринов в составе трех космодесантов. За одного из них, капитана Тита, предлагается сыграть игроку.
Сюжет в игре присутствует, что называется «для галочки». В нём отсутствует драматургия, и неожиданные сюжетные повороты встречаются от силы два раза. Отношения между персонажами показаны довольно слабо, а диалоги между героями в большинстве случаев будут понятны лишь фанатам Warhammer 40000, знающим кодекс Астартес наизусть. Многим игрокам, например, будет непонятно, почему, не имея другой тактической возможности, космодесантнику нельзя выпрыгнуть из воздушного судна и приземлиться на поле боя с помощью реактивного ранца. Ан нет, при приземлении капитана Тита примется отчитывать молодой Ультрамарин Леандрос, который, видимо, спит с кодексом под подушкой, если, конечно, тот не запрещает хранить себя под ней.
Незнание законов вселенной Warhammer 40000 порой мешает восприятию игрового процесса. По идее разработчиков, погружение в сюжет должно осуществляться игроком с помощью прослушивания аудио журналов, разбросанных по всему уровню. Но дело в том, что кто-то найдет все аудио журналы и сможет глубже проникнуть в сюжет и мотивы героев, а кто-то найдет лишь пару-тройку и при этом их не прослушает.
Возможно, кто-то воскликнет: «Зачем мне сюжет и драматургия, я хочу рубить противников в капусту!». И вот какое дело - никто восклицающего не будет осуждать. Сюжет выполнил свою главную цель: он бросил игрока на поле боя, где его встречают десятки, сотни, а порой, кажется, что тысячи противников, которых он должен истребить. Истребление врагов является ключевым элементом игрового процесса, благодаря которому играть в Space Marine так весело и интересно.
Прежде всего, Space Marine это не только, как было заявлено, шутер от третьего лица, но и очень крепкий hack&slash. Игрок сам волен решать, в игру какого жанра он хочет играть: в любой момент он может вооружиться, например, цепным мечом и устроить кровавую баню, а если это надоест, то он может взять в руки оружие дальнего боя и во имя Императора накормить негодяев свинцом. Комбинация оружия ближнего и дальнего боя создает для каждого игрока индивидуальный геймплей. Во многом этому способствует богатый арсенал, который практически полностью открывается к середине игры.
Оружия ближнего боя не так много, как оружия дальнего, но оно отвечает всем запросам игрока, нужны ли ему быстрые и размашистые атаки или тяжеловесные удары против крепких противников. После каждой большой стычки с врагом, игроку предлагается не только пополнить боеприпасы, но и поменять оружие. На выбор дается не весь арсенал, но практически всегда можно угадать, с каким именно набором проходить следующий этап будет чуточку легче.
В игре отсутствует уровневая система прокачки. Вместо этого Space Marine сам прокачивает игрока, со временем модифицируя единственную способность капитана Тита – «Ярость». В режиме «Ярость» у игрока восполняется недостающее здоровье, увеличивается урон, а так же при прицеливании замедляется время, позволяя в слоу-мо расстреливать противников. «Ярость» не единственный способ восполнить шкалу здоровья. Оглушенных противников можно казнить на радость геймерам-мясникам. Казнь сопровождается качественной анимацией, обилием крови и непременным замедлением времени в нужные моменты. Вообще стоит отметить, что, несмотря на то, что игра часто подталкивает к использованию огнестрельного оружия, махать мечом в ближнем бою куда веселее из-за хорошей и разнообразной анимации. Но если игрок предпочитает дальние атаки, то ему предлагается богатый арсенал из пистолетов, бластеров, лазерных винтовок и многого другого, вплоть до тяжелых пулеметов, которые можно снять с установки и вместе с ними весело пробежать лишнюю сотню метров.
Боевая система главный, но, возможно, единственный плюс игры, которого не хватает для выставления Space Marine оценки «отлично». У игры есть как маленькие недочеты, так и жирные минусы, которые могут испортить от неё впечатление.
Игрока в некоторых миссиях сопровождают два управляемых компьютером напарника. К сожалению, они именно что сопровождают, а не пытаются помочь игроку справится с бешено несущимися на него врагами. Нередка ситуация, когда компаньон может развернуться к противникам спиной и неспешно направиться к игроку, умиротворенно держа в руках оружие.
К глупым напарникам добавляется гнетущая линейность, не позволяющая пройти игровые моменты каким-либо другим способом, кроме задуманного разработчиками. Помимо всего прочего, если игрока угораздит погибнуть от руки самого последнего из сотни противников, то ему придется проходить все с начала с последнего автосохранения. Но если это еще более или менее приемлемо, то необходимость выслушать все диалоги заново и вновь подняться на лифте в течение минуты крайне раздражает.
Пройдя одиночную компанию, впечатлительный игрок может посетить мультиплеер, в котором ему на данный момент будут доступны два режима: захват точек и командный death match до определенной общей суммы убийств. На момент написания рецензии мультиплеер представлял собой печальное зрелище, в котором было тяжело найти компанию для игры. Если это все же удавалось сделать, то на карте новичка без стеснения могли встретить игроки на три десятка выше уровнем, летающие на реактивных ранцах и стреляющие из самого мощного игрового оружия.
Исправят ли ситуацию в будущем, и будет ли игра сама распределять игроков по уровню – покажет время. Так же оно покажет, каким у Relic Entertainment выйдет кооперативный режим, который к моменту ухода игры «на золото» не был готов. В идеале игра в Space Marine может стать очень неплохим времяпрепровождением для компании из трех человек.
***
Warhammer 40000: Space Marine – игра, которая приведет в неописуемый восторг большинство фанатов вселенной Warhammer 40000. Она будет интересна и для простого геймера, но вряд ли вызовет у него желание стать одним из тех, кто проводит вечера за настольной версией Warhammer 40000. Оценивая Space Marine, хочется слегка перефразировать старую шутку из КВН. «Нас орда!», - кричат орки. «А нас рать!» - отвечают Ультрамарины. А так как отряд из трех космодесантов сложно назвать ратью – думайте сами, что на самом деле отвечают Ультрамарины.
Графика: 4.0
Атмосфера: 3.5
Сюжет: 3.0
Звук и музыка: 4.0
Геймплей: 4.5