Вторжение России в Украину

Warhammer 40,000: Inquisitor - Martyr - обзор

Дата публикации: 28.06.2018 08:44:42
Поделиться:  

Студия Neocore Games набила руку в создании hack’n’slash, работая над серией Van Helsing, и в 2015 году состоялся анонс Warhammer 40,000: Inquisitor - Martyr, проекта схожего жанра, но уже в другой вселенной. Как не трудно догадаться из названия, вы берете на себя роль Инквизитора – агента всемогущей имперской спецслужбы, который берется за дела деликатные, чаще всего связанные с демонами, Варпом и прочими ужасами вселенной сорокового тысячелетия. И вот, следуя за сигналом бедствия, ваш герой попадает на огромную станцию-монастырь «Мученик» (тот самый Martyr). Внешне древнее судно выглядит эффектно и роскошно, словно только что сошло со стапелей, но опытный инквизитор сразу понимает – внутри явно творится что-то неладное.

 

Космический клубок

 

И прав был наш бравый герой. Внутри корабль доверху набит разорванными телами, благоухает гнилостными миазмами и радует взор освежеванными трупами космодесантников. Угнали, стало быть, сие пафосное судно злые силы Хаоса и устроили там форменный бордель. И если вдруг этого оказалось мало, дух машины, управляющий судном, слегка тронулся своими микросхемами: заблокировал управление и начал расстреливать каждый приближающийся объект. Нет, это тоже еще не все. «Мученик», оказывается, хранит на своем борту некую древнюю реликвию, которую тщетно разыскивали агенты Инквизиции. Ближе всех к ней подобрался коллега протагониста, Лорд Клостерхейм. Его долгое время считали без вести пропавшим – но вот на Мученике мы обнаруживаем его след. Постепенно история обрастает новыми лицами. Кроме Клостерхейма, в ней замешан некий имперский культ, секретный орден космодесантников, закрытая секта техножрецов и многие другие. Так, небольшая вылазка на чужой корабль оборачивается грандиозным расследованием. А распутать этот тугой космический клубок поручают именно вам.

 

За форменным мясом, которое творится на экране, легко потерять персонажа из виду.
За форменным мясом, которое творится на экране, легко потерять персонажа из виду.

 

Итак, перед нами типичная Action/RPG с подвешенной сверху камерой. На выбор предлагают три класса: Крестоносец, Ассасин и Псайкер. Крестоносец – это здоровенный накачанный мужик в доспехе Космодесантника, медлительный, но мощный. Ассасин культа Смерти – стройная шустрая дама, предпочитающая молниеносные атаки и быстрое перемещение. Инквизитор-псайкер придется по душе всем, кому в Diablo 3 нравилось играть магом. Каждый класс делится на три типа бойцов с разными способностями. Ассасин, например, может стать как смертоносным снайпером, так и мастером ближнего боя с костюмом-невидимкой.

Большинство способностей пассивные и влияют на защиту, урон и другие подобные параметры. Активные умения привязаны исключительно к выбранному оружию и экипировке. В одну руку берем болтер, в другую посох и получаем по две способности на каждое оружие. От первого у нас будет несколько режимов стрельбы; от второго – удар, сбивающий с ног, и взрывающийся сгусток энергии. Причем, с собой разрешают брать два набора оружия, которые можно менять в пылу сражения, комбинируя разные атаки. Чтобы жизнь Инквизитора совсем медом не казалась, разработчики ввели ресурс, который пресекает чрезмерное использование умений. У каждого класса он свой, но только у Псайкера ресурс не расходуется, а наоборот – накапливается. Если Варп-перегрев доходит до критической точки, то Псайкер начинает получать урон от собственной магии, что символизирует угрозу, исходящую для него от Губительных Сил.

Способности открываются при выполнении определенных условий – героических подвигов. Например, за выполнение всех этапов задания без единой смерти. Навыки приобретаем за очки, которые получаем за те же подвиги, либо за присвоение очередного ранга персонажу. Способностей здесь огромное количество. Система развития получилась достаточно глубокой, но вместе с этим совершенно не интуитивной. Тот же интерфейс выглядит архаичным и недружелюбным – во многом благодаря обилию специфической для Warhammer лексики. Если вы в теме, конечно, приноровитесь быстро, в противном случае придется заглядывать в словарь.

 

Я и есть закон!

 

Помимо зачистки «Мученика» вам, как инквизитору, придется немало полетать по городам и весям Империума, прыгая из одной звездной системы в другую. Количество доступных локаций поражает и даже немного пугает, но в погоне за количеством авторы явно сэкономили на качестве. Все помещения, будь то космическое судно, подземная кузница или еще что-то, практически идентичны: серые тусклые коридоры, такие же серые штампованные залы. Можно раз за разом переигрывать одно задание или метаться из сектора в сектор, но не заметить никакой разницы в декорациях. К счастью, изучать каждый клочок, всматриваясь в постные текстуры, не нужно: все интерактивные объекты отмечаются на карте-радаре в правом нижнем углу. Уровни на поверхности планет не многим лучше, но там хотя бы есть где развернуться, да и цветовая палитра богаче. Впрочем, чаще всего вам будет не до любования местным интерьером.

 

Среди однотипных локаций есть и те, что радуют глаз. Например, эта: выглядит интересно, хотя, в сущности, тот же коридор.
Среди однотипных локаций есть и те, что радуют глаз.
Например, эта: выглядит интересно, хотя, в сущности, тот же коридор.

 

Занятия в Warhammer 40,000: Inquisitor - Martyr не то, чтобы сильно разнообразные. В основном наш доблестный инквизитор будет увлеченно гасить всякую пакость во славу Золотого Трона. Сказать, что выглядит это эффектно – ничего не сказать. Куски разорванной плоти летят во все стороны, сгустки крови с характерным звуком впечатываются в пол и стены, а герой не перестает комментировать все это действо со свойственным ему цинизмом и пафосом. Кстати, у каждого класса своя озвучка, правда говорят они одно и тоже. Не подкачал и арсенал – в распоряжении нашего инквизитора буквально все средства убиения, существующие в 40-тысячном году, включая болтеры, силовые и пиломечи, плазменные пистолеты, психосиловое оружие и Император знает что еще. Под стать ему и противники – мы будем превращать в жижу демонов Нургла, оккультистов, еретиков и всякую малоаппетитную хрень буквально в промышленных количествах.

Режимы игры существенно влияют и на сам геймплей. Так, «история» предлагает нам довольно несложную прогулку с попутным отстрелом всяческой живности – можно даже не смотреть в монитор. А вот режим выживания уже заставит игрока попотеть: придется постоянно перемещаться и активно использовать укрытия. Долго отсиживаться за ними, к слову, тоже не получится. Как и обещали, разработчики ввели в игру разрушаемость интерьера – так что удобная колонна довольно быстро превратится в труху под огнем неприятеля. Враги, к тому же, любят атаковать нас с флангов и забрасывать нашего инквизитора гранатами. А еще против вас работает механика подавления: получая большое количество урона, вы двигаетесь медленнее и наносите меньший урон.

 

Переговоры окончены. Приговор – смерть.

 

Увы, абсолютно все задания проходятся по одной схеме: прорываемся с боем через всю локацию, затем либо что-то находим, либо что-то переключаем; потом битва с условным боссом либо очередной прорыв. И единственное, на что хватает фантазии авторов – изменить порядок перечисленных элементов. Дополнительные задания, всплывающие в ходе сюжетных миссий, тоже не блещут оригинальностью: мы либо защищаем объект, либо уничтожаем один или несколько. Не разбавляют рутину ни союзники, которых нам периодически подсовывают, ни особо жирные враги. Если мы не зачищаем уровень, то непременно держим оборону своей позиции. Правда, в таком случае хотя бы есть место тактике.

 

Уровни радуют частичной разрушаемостью: массивные колонны складываются, как карточный домик. Правда, обломки быстро превращаются в пыль, а потом и вовсе испаряются…
Уровни радуют частичной разрушаемостью: массивные колонны складываются,
как карточный домик. Правда, обломки быстро превращаются в пыль, а потом и вовсе испаряются.

 

После каждого задания мы возвращаемся на капитанский мостик собственного корабля, который здесь выполняет роль своеобразного лобби. Добытые в ходе заданий трофеи можно загнать капитану корабля, а на вырученные деньги прикупить что-то новое: порой на «витрине» появляется довольно любопытное снаряжение. Еще вариант: переработать найденное добро и скрафтить что-нибудь под чутким руководством Техножреца. И не забудьте разгрузить свои «карманы», оставив предметы на хранение в стазис-контейнере. Режимы игры, к слову, тоже выбираются именно на мостике.

Inquisitor - Martyr огромна! Если однообразные коридоры успели вогнать вас в депрессию, то попробуйте совместное прохождение с друзьями: сразу станет гораздо веселее… на некоторое время. Есть в новом Warhammer и привычный режим PvP, а также несколько видов дополнительных сюжетных миссий. Один из таких – приоритетные задания – это временные задания, которые состоят из нескольких этапов, объединенных в одну мини-кампанию. Еще здесь есть генератор случайных миссий и регулярные глобальные ивенты. Словом, при желании, играть в Martyr можно очень и очень долго.

 

 

 

Несмотря на обилие различных режимов, главная проблема Inquisitor - Martyr – однообразие. Местные бои эффектны, но утомительны и похожи друг на друга. Помножьте это на однотипные локации, да прибавьте сложную для понимания вселенную. Авторы не занимаются вашим постепенным вхождением в этот, безусловно, насыщенный богатый мир. Вместо этого нас просто роняют в прорубь, не заботясь об адаптации игрока. Нет, фанатам наверняка придется по вкусу, но разработчики могли бы и учесть, что не все люди в мире разбираются во вселенной Warhammer 40k. Стоит ли обратить свое внимание на эту игру? Скорее да, чем нет – особенно, если вам нечем занять пару часов вечером. Больше не стоит, иначе однажды поймаете себя на том, что последний раз запускали ее полтора года назад.

Сильные и слабые стороны проекта
Зрелищные баталииБольшое количество занятийАтмосфера вселенной Warhammer 40k
Однотипное окружениеНе интуитивный интерфейс
Оценка игре: 3.5/5
Загрузка...
Комментариев пока еще нет. Оставьте свое мнение!