В одном сказочном государстве жил-был принц, владеющий сильной магией. Как-то раз чары вырвались из-под контроля, и трое доблестных героев отправились спасать члена королевской семьи. Чтобы выполнить поставленную задачу, пришлось им пробираться сквозь десятки сражений и загадок, даже столкнуться с собственными страхами, но ничто не способно остановить смелых бойцов на пути к цели. Ощутили от вступления некое дежавю? Будто все это слышали, причем и не один раз. Вот и при прохождении Trine 4: The Nightmare Prince возникает подобное чувство. Делает ли это игру плохой? Давайте прямо сейчас разберемся.
Амадей еще не знает, что маги его призовут на очередную миссию.
По сути, сюжетная фабула полностью описана во вступлении. Принц Селиус обладает удивительной магией превращать сны в реальность. Однажды он разрушил родной замок, и парня послали учиться контролировать силы в Астральную Академию. Семья забыла о Селиусе, а маги постоянно надоедали нравоучениями. Это удручало принца, плюс подростковый возраст усилил восприятие обстоятельств, и в результате наш условный антагонист решил взбунтоваться. Он сбежал из академии, и трем прославленным героям, известным по предыдущим частям серии, предстоит его найти по поручению магов.
Повествование поднимает привычные всем темы, например, взаимоотношения в семье, проблемы взросления, поиски своего места в обществе, сложности преодоления страхов и так далее. Из-за колдовства Селиуса главные герои сталкиваются с ужасами, которые глубокого засели в их душе. Подача происходит следующим образом: герой озвучивает то, чего больше всего боится, затем встречается с этим в материальной оболочке и при помощи своих способностей пытается одержать победу. А когда сражение заканчивается, персонаж прямым текстом говорит: «Неужели удалось преодолеть свой страх? Вот это я молодец». В общем, сюжет дает простенькую мотивацию, чтобы герои двигались вперед.
Герои ищут принца Селиуса в его родовом имении.
Персонажи, между которыми можно мгновенно переключаться в любой момент прохождения, не блещут разнообразием. Маг Амадей, воровка Зоя и воин Понтий отлично знакомы фанатам серии Trine. Их отношения сформировались в предыдущих проектах франшизы. Из-за этого в The Nightmare Prince герои обходятся кратким обсуждением случившихся событий, двухстрочными упоминаниями других приключений и фразами в духе: «О, у тебя изменилась магия!». Немножко разбавляет повествование закадровый рассказчик. Он двигает сюжет между уровнями и иногда вбросит фразу после краткого диалога героев.
А вот что радует в персонажах, так это их оригинальность. Каждый из них обладает уникальными способностями. Амадей наделен силой телекинеза и умеет создавать волшебный ящик, который станет незаменимым атрибутом почти в каждой головоломке. Зои умело орудует веревкой, связывает с ее помощью предметы и цепляется за специальные кольца. Понтий пробивает заграждения, а еще отлично показывает себя в драках. Да, в Trine 4: The Nightmare Prince присутствуют сражения, но к ним мы еще вернемся.
Красоту задников не способна испортить даже статичность картинки.
При прохождении каждый персонаж обзаводится дополнительными навыками. Это происходит весьма внезапно, зачастую без привязки к сюжету, но условность небольшая и не ощущается странной в сказочном мире. А еще главных героев можно прокачивать, и вот ролевая составляющая оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, у игрока есть мотивация искать секреты на уровнях, где спрятан дополнительный опыт. Умения, которые покупаются в древе прокачки персонажа, обязательны для некоторых сражений. А с другой, ролевая система покажется бедной, вариативность отсутствует, а большинством навыков игрок в лучшем случае воспользуется несколько раз за все прохождение. Нужные для решения загадок способности выдаются, как уже говорилось выше, в заранее предусмотренные моменты.
И раз речь зашла о головоломках, пора порассуждать о главном элементе Trine 4. Четвертая часть вернулась к классической двухмерной оболочке после неудачных экспериментов в предыдущем проекте франшизы, и это пошло игре на пользу. Примерно 75% всего геймплея составляют именно загадки, и они выполнены великолепно. Авторы из студии Frozenbyte сумели сделать головоломки в меру сложными, увлекательными и разнообразными. Интерес к постижению тонкостей работы каждого механизма не падает до самого финала. Такого результата удалось достичь благодаря двум факторам. Во-первых, множество загадок можно решать разными путями, применяя желаемых персонажей. Во-вторых, элементы головоломок уникальны по своей сути. Игроку придется использовать объекты разной формы, особые навыки героев, манипулировать взаимосвязанными платформами, учитывая законы физики, много прыгать и плавать.
Головоломки часто заставляют серое вещество шевелиться.
Каждый объект окружающего мира выполнен в сказочной стилистике. Да, за дизайн разработчиков можно наградить плюсиком в карму. В категории лучших задников Trine 4 если и не займет первую позицию, то точно будет среди лидеров. Жаль, что они почти полностью статичны, зато создают должную атмосферу вместе со звуком. Саундтрек объединяет средневековые мотивы и песни бардов под аккомпанемент лютни. Выдающейся музыку не назовешь, но даже в отрыве от игры ее приятно послушать, а это уже огромный плюс.
Напоследок поговорим о еще одном важном геймплейном элементе – сражениях. Селиус непроизвольно призывает кошмары в реальный мир, и с ними придется драться. Враги отличаются разнообразием только стилистически. Фактически они делятся на противников ближней и дальней дистанции. Первые бросаются на героя, а вторые запускают снаряды, стоя на платформах. Из-за этого схватки приедаются, даже с учетом чередования персонажей и их боевых навыков. Немного интереснее проходят сражения против боссов. Как ни странно, а таковые в Trine 4 присутствуют и драки с ними делятся на этапы. В боях с подобными врагами придется решать сложные головоломки, искать уязвимые точки для нанесения удара и так далее.
Босс, которого нужно оглушать и бить ящиком для нанесения урона.
Еще одной проблемой сражений стала их простота. Сценарий смерти трех персонажей в одном бою почти не встречается. Героев еще и воскрешать можно довольно быстро. Такая функция смотрится неуместно, так как игрок не ощущает вызова. Вполне реально взять воина, чтобы крошить противников мечом и отбивать щитом стрелы. А если он умер, достаточно переключиться на Амадея или Зою и вылечить Понтия. Однако важно заметить, что драки встречаются пару-тройку раз на каждом уровне. На сражения в Trine 4 не делается ставка, а в качестве добавки к головоломкам они вполне сгодятся.
Давайте подводить итоги. Разработчики из Frozenbyte вернулись к концепции первых двух частей, улучшили ее, и получилась The Nightmare Prince. В игре есть много уникальных головоломок с выдержанным балансом сложности. Иногда нужно задуматься над решением, но зачастую правильный порядок действий приходит на ум в первые несколько минут. Хоть драки, прокачка и сюжет получились на среднем уровне, шероховатости помогает скрыть основной элемент геймплея вкупе с атмосферой. Фанаты серии получили то, чего просили от разработчиков после спорной Trine 3, а для остальных The Nightmare Prince может стать точкой входа во франшизу. Тем более, что игра себя отлично чувствует как автономное произведение.