Современные игровые проекты стали настолько высокобюджетными, что язык уже не поворачивается называть их видеоиграми. Размеренные кинематографические экшены и постановочные приставочные блокбастеры просто не оставляют места зубодробительной динамике, ведь не каждый-то ее и осилит. В этом ключе можно с уверенностью сказать, что Transformers Devastation – игра далеко не для каждого.
Во имя первородной искры.
Сюжетные перипетии Devastation настолько тонки, что пересказать события игры можно было еще до ее анонса. Мегатрону вновь неймется: негодяю приспичило уничтожить всю органическую жизнь на нашей любимой планете, заодно превратив ее в металлическое подобие Кибертрона. Благо, и средства для этого имеются – вот поддержка инсектиконов, вот запасы нестабильной формы энергона, вот конструктиконы, наступающие на пятки автоботам, неизменно пытающимся остановить узурпатора. Сразу обмолвимся: если на прошлом предложении по вашему лицу не текли слезы счастья, играть в поделку все равно стоит. Конечно, вы не получите при этом ударной дозы всепоглощающей ностальгии – одного из главных элементов Devastation. Но и без смакования классических образов в игре есть, на что обратить внимание.
Совет имени счастливого детства.
Главный элемент – это все же динамика проекта. По ходу пьесы не случится и минуты без боя – враги валят на счастливого игрока один за одним. Старскрим, Девастатор и сам Мегатрон – а ведь не прошло и двадцати минут знакомства с проектом! Имеются в Devastation и рядовые солдаты десептиконов, но часты и стычки с именитыми персонажами. Стилистику не заметит лишь слепой – яркие текстуры, сдобренные огромными порциями cel-shading’а. И все это на моделях персонажей времен старого доброго детства. Влияния Майкла Бея на вселенную как не бывало. Даже голоса у актеров аутентичные – добавить к этому строгие замечания родителей, мол, «сейчас кинескоп своими мультиками посадишь», так и вовсе можно потеряться во времени.
Резкая, как удар серпом по... нервам.Ураганный экшен предлагает простую боевую систему, которая с течением времени просит все больше и больше усидчивости. Кнопки простого и тяжелого удара сплетаются вместе не только друг с другом, но и с имеющейся у персонажа альт-формой, удар которой завершает особо удачные комбо. Всего протагонистов пять: Оптимус, Бамблби, Сайдсвайп, Вилджек и Гримлок. Каждый обладает собственным набором характеристик и боевым стилем. Кроме того, любой участник квинтета наделен уникальным навыком и суперударом, накрывающим все относительно живое в поле зрения.
Скриншот игры – что картина художника-экспрессиониста.
Особенно выделяется на фоне других сил добра Гримлок, единственный динобот в команде – вместо топтания врагов колесами, он поливает их огнем и прокусывает их корпусы своими мощными челюстями. Не дай бог игроку хотя бы ненадолго зазеваться – потеря темпа чревата стремительным убыванием полоски здоровья. Впрочем, если вернуться на рельсы удачного парирования и нанесения атак, здоровье случится оперативно восстановить – Platinum Games удалось отточить боевую систему с динамично меняющимися условиями.
Roll out!
Несмотря на скромную продолжительность, игра успевает повторять сама себя самым коварным способом: мордобой с одинаковыми рядовыми соперниками – это норма, но постоянные сражения с одними и теми же боссами – нет. Форм-фактор мира – короткие и тесные тоннели. Учитывая, что львиная доля геймплея – рукопашные битвы, это не так уж и важно. Но вот положение камеры могло бы быть и получше: персонаж находится слишком близко к зрителю, из-за чего открывается не всегда комфортный обзор полей брани. Что лучше быть уже просто не может, так это саундтрек Devastation. Олд-скульный индастриал и спид-метал создают доподлинную атмосферу «тех самых» Трансформеров. В дань современности, играет здесь и дабстеп, но уже в тихих и спокойных кулуарах убежища.
То, что нужно для души.Вход в ковчег позволяет не только сменить активного персонажа, но и потратить заработанную наличность. Кредитов всегда мало, потому как тратятся они по всем возможным фронтам: на них улучшается любая из восьми характеристик того или иного бота, приобретаются расходники и создаются чипы с постоянными модификаторами параметров. Особняком стоит комната синтеза оружия. Transformers Devastation – это не игра со статичным мечом и бластером в руках. Топоры, ракетницы, сверла и миниганы – предметы валятся из врагов, как из рога изобилия. Только и успевай собирать. Все пожитки пригождаются – если не на продажу или использование в качестве активного оружия, так на улучшение других средств истребления. При синтезе предметов важно учитывать свойства реципиента и донора: огненный меч, пожертвованный на развитие крио бластера, может понизить его свойства. Или напротив, смесь энергона и шока даст существенный прирост убойной силы.
Идея классических Трансформеров, начальные ролики игры и портфолио разработчика были неоднозначны: Transformers Devastation с легкостью могли обернуться как успехом, так и полным провалом. Теперь же можно выдохнуть: авторам Bayonetta удалась лучшая игра по вселенной. Пока High Moon Studios пыталась заигрывать с незнакомыми со вселенной геймерами, предлагая игру про роботов, которые в некоторых сценах могут и поездить, Platinum Games выдала ураганный нон-стоп экшен с идеальным использованием альт-формы: уничтожай геймпад, постоянно меняя роль бота и авто. Короткая и быстрая, игра умудряется постоянно повторять битвы с одними и теми же боссами, но для фанатов вселенной это даже станет отдушиной. Все остальные получили редкую в своем воплощении современную поделку, про которую с удовольствием можно сказать: «Видеоигра».