Индустрию медиа нынче хлебом не корми, дай какую-нибудь франшизу перезапустить. Человекопауку, Мумии и Супермену не дают покоя успехи Нолана на большом экране, и даже Брайан Молко старается запевать принципиально по-другому. Словно в последнее пятилетие свет клином сошелся на переосмыслении устаканившихся норм.
Ларису Крофт сложно упрекнуть в том, что она оказалась падка на перезапускную тенденцию. После того, как Натан Дрейк отправил расхитительницу в нокдаун, ей оставалось лишь вспоминать годы былой славы. Рефери в лице игрового сообщества успел досчитать только до девяти: в этот момент тренер девушки, Crystal Dynamics, словно подменил бойца. Новая Tomb Raider всерьез намерена выбить Uncharted с приключенческого ринга.
Mayday! Mayday!
Завоевательный поход девятой части начался блицкригом. Находясь в разработке, весь 2011 и 2012 год игра сметала награды всевозможных выставок. «Самая ожидаемая игра», «Лучший трейлер», «Лучшая демо-версия» – список регалий воистину впечатляющий. Предрелизная версия Игромира-2012 ясно дала понять: красочные рассказы разработчика о своем детище далеко не безосновательны.
Потерпев кораблекрушение, 21-летняя девушка в гордом одиночестве оказывается на дождливом тропическом острове. Внешние ее данные более чем соответствуют духу перезапуска: разработчикам удалось найти золотую середину между узнаваемостью и новизной. Менталитет персонажа также претерпел серьезные изменения. Все еще сильная духом, но неожиданно уязвимая физически, грозным волевым выкрикам новая Лара предпочитает крики боли, стоны и сбитое дыхание.
Дрожа от холода и страдая от полученных ранений, героиня с трудом прокладывает путь по опасным джунглям. Авторы язык стерли, убеждая игроков, что в Tomb Raider им случится быть глубоко погруженными в неестественную для Ларисы роль борца за жизнь. И лишь после знакомства с геймплеем становится понятно, о чем они говорили. «Я смогу, я смогу», – нерешительно подбадривает сама себя девушка перед аэродинамическим преодолением ямы. Прыжок, потуги, кашель – и вот, с недюжими усилиями она все же преодолевает препятствие. Умерщвление динамики? Нисколько, лучшей раскадровки для новой роли и не придумать. А ведь это только одна яма, что уж говорить о дальнейших подвигах юной альпинистки.
Лев сегодня спит.
В жестоком мире джунглей, кроме помощи, героине придется искать пропитание, благо на острове живет достаточно туш мяса о четырех ногах. Не стоит думать, что стойкость характера Лары позволяет ей легко впиться зубами в бок пробегающего мимо оленя – подстрелить обед получится, лишь старательно прицелясь в него из лука. Горечь по случаю смерти невинного животного сможет скрасить радость по случаю полученного опыта, который используется для улучшения навыков протагонистки.
Получить этот опыт будет, где: Crystal Dynamics создали относительно открытый мир. Некоторые его области закрыты до определенных событий, но те, что доступны, могут быть исследованы как угодно. По изученной территории можно будет путешествовать с помощью быстрого перемещения – так и вероятности встретиться с волками нет, и времени на прогулку тратится меньше. Разработчик решил не утомлять игроков долгими блужданиями по известной местности.
Местность эта бросает вызов дизайнерам Uncharted. Разбитые корабли викингов, старые американские бомбардировщики, древние развалины – и это не говоря о самих джунглях со всеми их скалами и водопадами. Во всей этой красе следует быть осторожным: каждая схватка – это не методичная ликвидация стаи агрессоров, но подлинная борьба за жизнь. Кроме того, последствия могут быть чреваты, даже если игрок просто оступится и упадет. На Ларе появляются синяки и ушибы, влияющие на ее способность к преодолению препятствий. К необходимости искать пищу и воду прибавьте необходимость заживлять раны, так картина игры вовсе сложится в симулятор Лары Крофт.
Новый Tomb Raider задаст жару. Уже сейчас понятно, что нас ждет действительно качественное приключение, которого от лица расхитительницы мы не видели если не никогда, то уже очень давно. «18+» на коробке, серьезное противостояние джунглям внутри нее, и полное внутриигровое смещение полюсов от внешнего вида Лары к внутреннему. Crystal Dynamics покажет всем пример, как нужно делать перезапуск франшизы.