Управлять средневековым королевством – дело благородное, но крайне непростое. Нужно сочетать в себе целый ворох уникальных качеств: быть мудрым судьей в гражданских спорах, уверенно держать тяжелый меч в руках, обладать навыками хорошего полководца и, разумеется, необходимо уметь считать казенные деньги. Иначе все закончится быстро и драматично: «Король умер — да здравствует король!». The Guild 2 показала игрокам, что период, предшествующий Новому времени, был суровым, кровавым и чертовски трудным для выживания. В The Sims Medieval тоже может начаться эпидемия чумы, но здесь она устраняется за несколько минут с улыбкой на лице.
Возможностей для хирургического вмешательства, увы, не так много.
Что могут короли?
Быть лордом в этой игре совсем нетрудно. Главе государства незачем принимать ванну, ему не нужно как-либо развлекаться, социальный статус тоже почти незначимый показатель, да и в туалет его величеству ходить необязательно. Заветная мечта в The Sims 3 зарабатывалась потом и кровью? Здесь она обновляется каждые сутки и удовлетворяется в два клика. Издать несколько новых указов, покормить зверя, с кем-нибудь подраться, сходить на охоту или напиться, король – личность заурядная.
Выполнение таких действий влияет на индикатор настроения – универсальный градусник положительно законченного задания. Опустошили кружку эля – получите на три часа иконку «отличная выпивка», воспользовались умывальником – семь часов будете ощущать «свежесть». К депрессии ведут разрыв отношений с друзьями, боевые раны или плохой сон. Таким образом, если настроение хорошее, герой в закулисной схватке с медведем не получит ни царапины. Да еще и +4 мяса в инвентарь утянет, а шкура пусть гниет где-нибудь в лесу. И правильно, настоящего монарха должны заботить только самые низменные потребности – еда и сон. Хлопот они доставляют не меньше, благо поесть и поспать можно в любом помещении. Лишь бы хозяина не было на месте.
После крепкого сна, Лорд Bunny, бесцеремонно писает в чужой горшок.
Архитекторам и дизайнерам Medieval явно не полюбится - сконструировать собственный дворец здесь нельзя, а деталей для декора помещений немногим больше, чем в Dungeons. Все, что доступно игроку – это сменить расположение мебели, заменить обои с паркетом и тесно расставить предметы. Четыре жалких комнатушки наполняются большими люстрами, маленькими светильниками, кроватями, музыкальными шкатулками. Можно убрать камин, поставить котелок, средневековый холодильник и ванну прямо в тронном зале. Занятий для прислуги тоже немного: столик для игры в карты, полка с книгами и письменный стол. Выбирать практически не из чего – на каждый объект наберется в лучшем случае не более десятка видов.
Маневров нет и в обустройстве города. Все дома заранее спланированы разработчиками, а кнопочки для их постройки услужливо расставлены по карте. Таверна – возле ворот, церковь – слева, кузница - где-то в середине. Поставили такое сооружение, вселили туда наспех созданного наместника - и вот, готов второй игровой персонаж. Разнообразие не сильно зависит от профессии. Потребности у всех почти одинаковые, а уникальные для каждого героя действия забавляют лишь некоторое время: глава государства может посадить встречного жителя в колодки или скинуть в яму со зверем, шпион – подслушать чужие разговоры или своровать несколько монет, а священник почти наверняка обратит сомневающегося в свою религию.
Ванна посреди тронного зала? Почему бы и нет!
Трудовые будни
Здания в The Sims Medieval приобретаются на специальные очки, которые выдаются за удачно выполненные квесты. Никакой неожиданности и псевдослучайных чисел – мини-сюжеты выбираются из списка до начала игры. Выполнили – меню - выбирайте следующее. В городе пропал ребенок? Найти его под силу одному шпиону. Подслушал вражеские разговоры, выбил из кого-нибудь сведения, уплыл за кадром в другие страны и побеседовал с беглецом. Жителей терроризируют шиншиллы-людоеды? Король найдет легендарного охотника, посидит в заключении, якобы для тренировки, сразится с чудищем и отыщет уникальные доспехи.
Все это, в общем, не сложнее, чем The Sims Stories – смотришь на маячок с целью (иногда разрешают делать выбор), читаешь скудные диалоги и кликами мышки мечешься из одной части маленькой карты в другую – щелк-щелк-щелк-щелк. От монотонных действий персонаж получает опыт и растет в званиях. Отвлекаясь от прохождения миссий, не возбраняется собирать местные травы, тренировать новобранца на манекене или патрулировать дороги. Увидели ночью разбойника? Оголяйте меч и бейте гада! От игрока в такой напряженный момент практически ничего не зависит: выбор боевого стиля да парочка уникальных приемов. Ткнули курсором во врага и выбрали нужную строчку, все как в диалогах. Победа в бою принесет прокачку, но все характеристики выбраны за нас, остается только радоваться табличке «новый уровень».
Священник не замечает, как две служанки схлестнулись в смертельной битве.
Поначалу The Sims Medieval привлекает откровенным идиотизмом. Поэтапное общение короля с кухаркой позволит улучшить их отношения. Романтическая линия может закончиться сексом в цыганской палатке. И никого, конечно, не взволнует, что внутри круглосуточно сидит гадалка. Затем там же не грех и поспать, а выйдя бодрым – вернуться, чтобы спросить о собственном будущем. Играете за барда, и подопечный проголодался? Бесцеремонно заходите на царскую кухню, приготовьте себе еду и не забудьте налить вина из бочонка. Священник может прийти в замок и издать указ, а некоторых персонажей легко застукать в ночных рубашках на городской площади. Ночные беседы шпиона и государственного советника перерастут в букет роз, приглашением в гости, а потом один из них просто завалится спать. Другой персонаж при этом никуда не денется, и, словно пленник, будет бродить по дому, скучающе рассматривая жилище.
От настоящего средневековья сюда перешла лишь прекрасная музыка, которую немедленно хочется вырвать для аудио-проигрывателя. Игре катастрофически не хватает глубины: изданные указы ни на что не влияют, отношения с соседними государствами минимальны, одежда привязана к классу, так что создать уникального персонажа не получится. The Sims Medieval годится для того, чтобы получить удовольствие, однако через часа четыре смешно уже не будет. И тогда снова захочется запустить The Sims 3 и поиграть в социолога.
Графика: 3.6
Звук и музыка: 4.0
Геймплей: 3.5
Сюжет: 3.0