Не думал, не гадал Брэм Стокер, что придуманный им охотник на небезызвестного кровососущего графа станет едва ли не популярней самого кровососущего графа. Но талант не пропьешь, и образ знаменитого убийцы монстров продолжает тиражироваться. Комиксы, фильмы, игры... мимо последней среды не прошли венгерские разработчики из Neocore Games, и в результате их работы в свет вышла весьма оригинальная экшен-рпг The Incredible Adventures of Van Helsing. Позорная кинолента с Хью Джекманом и популярная манга Кото Хирано здесь абсолютно ни при чем.
Не наше наше.
Восточная Европа, XIX век, вымышленное королевство Борговиа. Сын известного Абрахама Ван Хельсинга отправляется навести порядок на гротескных землях, положив конец бесчинствам всех ее обитателей. Глубже истории жанр hack'n'slash и не требует, но события Adventures of Van Helsing все же не останавливается на достигнутом, и по ходу игры предлагают сторонние квесты с выбором вариантов действия, живые диалоги и случайные знакомства. Случайными они покажутся лишь при первом прохождении, поскольку, в отличие от своих старших братьев, поделка венгерской студии не может позволить себе генерацию локаций и событий. Но этого и не требуется: с первых же минут местные территории изобилуют не отмеченными в журнале или на карте вещами, с которыми игрок может взаимодействовать. Из монстра выпала уникальная старая монета? Почему бы не кинуть ее в фонтан желаний. Четыре статуи стоят вокруг огромного изваяния? А что будет, если повернуть их лицом в определенную сторону? Светлячок загадывает загадку, и в случае неверного ответа начинается эпичная битва. Что будет в случае правильного ответа, узнаете только при повторном прохождении.
Местный бестиарий – услада для братских славянских народов.Местный бестиарий – услада для братских славянских народов. Водяные, русалки, кикиморы, лесовики и домовые приправлены здесь бионической братией, которая словно слезла с операционного стола доктора Франкенштейна. Темные болота, ночные леса, города, созданные с применением конструкторского гения Тесла – мрачное окружение полностью соответствует духу романа Стокера. Герой может выступить в роли визитера в инфернальный мир, который представляет собой кривое зеркало реального. В этом измерении предпочитают скрываться от длани Хельсинга наиболее коварные и опасные отродья. Путешествовать по запредельным мирам в одиночку вы не обязаны: в напарники герою выдан призрак Леди Катарины, которую некогда спас отец протагониста. В память о былой дружбе, Катя не только помогает сыну спасителя в бою, но и сопровождает все повествование своими саркастичными фразами, подкрепляя значимость сказанного «нашим» акцентом.
Класс домовых, вид – кикимора обыкновенная.
С первых глав повествования создается впечатление, что Neocore Games внимательно смотрела в сторону Diablo и Torchlight, читала форумы поклонников жанра и дорабатывала всё, что только можно было доработать. Впечатление это не обманчивое. Так, компаньон героя уже не просто зверушка для переноса вещей от игрока к городу. Катарина обладает собственным инвентарем, навыками и деревом умений. Носить на себе вещи она тоже умеет. По усмотрению игрока, призрак ведет дистанционный или ближний бой, тут уж все зависит от характера персонажа. Дело в том, что в The Incredible Adventures of Van Helsing полностью отсутствует классовая система, но путь развития героя далеко не единственный. Распределение очков навыков и характеристик позволят воспитать отъявленного стрелка, мечника или колдовских дел мастера. Само собой, умельца широкого профиля никто не отменял, но знатоки хака-да-слэша знают, что наиболее успешно себя продемонстрирует именно узкий специалист.
Венгерские идеи.
В The Incredible Adventures of Van Helsing полностью отсутствует классовая система.В Diablo за убийство элитных монстров дают повышение чувства собственной важности, в Torchlight поступили умнее и за определенный уровень репутации начисляют очки навыков, но Хельсинг развивает идею до апогея. Шкала славы, что пополняется при расправе над наиболее опасными противниками, – это отдельная строка прогресса, со своими уровнями и перманентными навыками. Другая находка – развитие системы ярости. После убийства любой твари желтая шкала медленно, но верно заполняется, а ее очки тратятся на усиление каждой атаки. Обычный выстрел может быть превращен в шрапнель, что покроет целую область, в замораживающую пулю, замедляющую противника на время, или фатальный снаряд, что изрядно прибавит в повреждении. Игрок волен активировать все эффекты сразу, распределив ярость между ними. Такая система актуальна для каждого навыка героя. Альтернатива? Выучить способности, которые усилят персонажа при достижении им максимальной ярости, и путешествовать с постоянным бонусом, скажем, чистого или критического урона.
Предметы туалета и оружие не обладают отверстиями, в которые нужно вставлять камни. Вместо этого у вещей имеется емкость магической силы, а у игрока, в свою очередь, всевозможные составы, которыми эту емкость можно заполнить. Или расширить. Вставляйте у алхимика хоть десять низкопробных эффектов в полюбившуюся вещь, или предпочтите одно-единственное качественное улучшение. Система свободного жонглирования всеми изученными навыками и блокировка выученных способностей нашли компромисс – разучить можно любое умение, но только за монету. Характеристики потусторонней спутницы входят в понятие «любое». Да что уж мелочиться, в игре решен вопрос складирующихся в инвентаре слабых аптечек из прошлого акта – всегда выпадают одни и те же бутылки, которые восстанавливают ровно половину здоровья персонажа.
Венгерский проект – явный номинант на премию «самая приятная неожиданность 2013 года».В угоду разнообразию в центральном штабе Борговии имеется возможность встать на его защиту, используя инженерскую мысль местного механика и собственную силу. Если с собственной силой все понятно, то услуги механика для экшен-рпг также в диковинку. Из монстров на локации выпадают детали для машин, а конструктор укреплений позволяет выстроить линию обороны, используя эти самые детали как ресурс для постройки ловушек и атакующих сооружений. И как ресурс для их апгрейда. И как ресурс для изучения новых. Напомним, речь идет об игре жанра hack'n'slash.
При жизни Абрахам Ван Хельсинг был весьма плодовит, и сын у него был далеко не один, а ровно столько, сколько людей приобретут The Incredible Adventures of Van Helsing в свою коллекцию. Сетевой режим представлен максимум четырьмя персонами, и не изобилует разнообразием. Все-таки аукнулось разработчикам отсутствие классовой системы. Но если вы с другом просматриваете гейминдустрию в поисках отличного кандидата для вечерних баталий, пропускать Хельсинга нельзя ни в коем случае. Удачные улучшения удачных решений, динамичная система прокачки персонажа и апгрейдов, родные персонажи и их акценты и оригинальная механика ярости в бою, вот с чем вы рискуете столкнуться. The Incredible Adventures of Van Helsing – явный номинант на премию «самая приятная неожиданность 2013 года».