От нового проекта отца-основателя серии Resident Evil многие ждали, ни больше ни меньше, а очередного переизобретения жанра survival-horror. Первая The Evil Within получилась игрой неоднозначной. Ее хвалили за визуальный стиль, но ругали за слабую техническую составляющую и архаичное управление. Те игроки, которые сумели совладать с ним, безжалостно «плевались» от рваной скомканной подачи истории. Многие моменты в сюжете так и остались не раскрытыми. Да, на часть вопросов ответили вышедшие DLC, но вместе с тем – появились новые. Несмотря на целый ворох проблем, игра от Tango Gameworks нашла свою аудиторию. Сиквел получил зеленый свет, а мы с вами – еще одну возможность «окунуться» в прекрасный ужасный мир Синдзи Миками.
СТЕМ 2.0
Завязка The Evil Within 2 была ясна еще с первых роликов, показанных на Е3 2017. Спустя 3 года после событий оригинала, бывший детектив, Себастьян Кастелланос, так и не сумев отпустить свое прошлое, продолжает винить себя за смерть дочери и пропажу своей жены. Герой узнает, что компания Мобиус не оставила попыток сделать свою подконтрольную «матрицу», СТЕМ. Более того, новое ядро, задача которого обеспечивать устойчивость системы – это дочь Кастелланоса, Лилли. Да-да, она жива! С недавнего времени ядро перестало подавать сигналы – система дестабилизирована. Несмотря на то, что физически Лилли находится в «нашем» мире, ее сознание потеряно внутри СТЕМ. Найти свою дочь и спасти ее Себастьян может лишь погрузившись в искусственный мир. И он, конечно же, соглашается. Не ради Мобиуса, но ради себя.
Структурно The Evil Within 2 также разделена на главы, при этом содержание подается более размеренно и последовательно, чем в первой части. В этом одновременно и плюс, и минус повествования в игре, ведь сюжет теперь вполне себе прямолинеен и однозначен. Здесь почти не осталось места для различных версий и трактовок происходящего.
Новой версии СТЕМ Tango Gameworks решили придать более благородный образ. Теперь он представляет собой спокойный, уютный одноэтажный кусочек Америки с говорящим названием «Union». Вернее, представлял, сейчас – это вывернутый на изнанку, разваливающийся на части и кишащий различными ужасными тварями кусочек ада...
Добро пожаловать в Сайлент-Хилл, то есть Юнион.
Юнион – добро пожаловать домой.
Локации в окрестностях Юниона представляют собой так называемый полуоткрытый мир. В процессе игры мы побываем в нескольких районах города и, по меркам The Evil Within, эти локации достаточно крупные. Игра поощряет исследование местности, а порой и принуждает к этому. Во-первых, таким образом можно наткнуться на второстепенные квесты, а также интересные сюжетные вставки. Во-вторых – без этого вам просто не выжить. Почти в каждом задании Себастьяну требуется пересечь всю карту по оптимальному маршруту, а затем еще и вернуться в исходную точку. Здесь сразу следует сказать, что в сиквеле, как и в оригинале, отсутствуют быстрые сохранения, но есть чек-поинты, которые теперь работают исправно – еще один усвоенный разработчиками урок. Мир игры суров. Ресурсов катастрофически мало, а вражеских NPC достаточно много, из-за чего игровой процесс в Юнионе больше всего напоминает The Last of Us. Невооруженным взглядом видно, что стелс-механика перекочевала из игры Naughty Dog – пример, надо сказать, достойный. Впрочем, на легком уровне сложности ваш геймплей вполне способен перевоплотится в классический шутер от третьего лица.
Ориентироваться в открытом мире нам помогает коммуникатор – важный элемент новой игры. Он позволяет отслеживать побочные квесты, держать детективу связь со внешним миром, находить полезные предметы, а также узнавать подробности произошедших ранее событий, дополняя таким образом общую картину.
«Букет из плоти и крови». Холст. Масло.
В городе есть так называемые убежища – определенные точки на карте, внутри которых можно восстановить здоровье, выпив чашечку «чертовски хорошего кофе», сохранить игру, а также прокачать оружие и самого персонажа. Выбор оружия не поражает воображение, но The Evil Within 2 все-таки не про стрельбу. У каждого вида оружия есть четыре вполне стандартные категории модификаций: урон, скорострельность, скорость перезарядки и объем магазина. Расходники, такие как патроны, стрелы, аптечки, можно создавать из подобранных ресурсов. Однако с самого начала советуем сосредоточиться на характеристиках самого персонажа. В игре несколько веток улучшений: здоровье, атлетизм, восстановление, скрытность, а также навыки владения оружием. К слову, в сиквеле Себастьян находится в лучшей форме по сравнению с собой же в оригинале – по умолчанию доступно примерно 6 секунд бега против 3.
С первых же минут игры чувствуется, что студия поработала над управлением, что не может не радовать. Левел-дизайн стал более логичным. Видите перед собой сборище «зомби»? Скорее всего, неподалеку есть пара бочек с бензином, который недурно горит. Не хватило патронов на очередного босса? Оглядитесь – рядом с дорогой есть функционирующий пожарный гидрант. Вы ведь, конечно же, не забыли «скрафтить» электрические стрелы?
Psycho-Break
Но не думайте, что продолжение The Evil Within представляет собой сплошь условно-открытые локации. Коридорные уровни никуда не делись. В основном, именно в них раскрывается вся фантасмагоричность происходящего. Во время некоторых сцен невольно задумываешься о том, что игре не помешал бы фоторежим. Зернистость и потертость пленки подчеркивает кинематографичность происходящего, а заодно маскирует некоторые графические недостатки. Кстати, в этот раз разработчики отказались от «черных полос» на экране – они открываются лишь после первого прохождения.
The Evil Within 2 насквозь пропитана сюрреализмом. Мир СТЕМа работает по логике сна. Внутри него возможно все. С этой точки зрения можно оправдать не только технические проблемы проекта, а они к сожалению, все-таки есть, но даже логические несостыковки в сюжете. Тот редкий случай, когда действительно хочется верить, что в игре все нарочно, и даже баги – это сознательный ход разработчиков.
СТЕМ соткан из сознаний тысяч самых разных людей. Среди них нашлось место и воспаленному разуму психопатов, и слепой приверженности религиозных фанатиков, извращенному мировоззрению деятелей искусства и т.д. Но в мире, балансирующем на грани сна и реальности, наибольшую угрозу для Себастьяна представляет он сам. Главный герой не просто сражается с наводящими ужас противниками – он борется со своими страхами, борется с преследующими его призраками прошлого и собственным чувством вины, стараясь при этом не «съехать с катушек» окончательно. В этом смысле оригинальное название игры, Psycho-Break, более красноречивое, а сама игра – это больше психологический триллер, порой ловко маскирующийся под хоррор.
События, происходящие в кульминации игры, поражают своим накалом страстей. Нам показывают действия разных персонажей, которые происходят параллельно, внутри СТЕМа и снаружи. Драматичность эпизода подчеркивает превосходный саундтрек от Масатоши Янаги. В голове так и всплывают ассоциации с фильмами Кристофера Нолана. Чуть больше таких моментов пошло бы игре только на пользу. Скорее всего, это не последняя часть в серии, но нам отчего-то хочется, чтобы злоключения самого Себастьяна подошли на этом к концу... Герой достаточно настрадался.
The Evil Within 2 – это хорошо проделанная работа над ошибками. Это не хоррор в чистом виде, а скорее психологический триллер, но это совершенно точно не идет в минус этой игре. Концовка оставляет приятное послевкусие, после которой хочется процитировать главного героя: «Как такое вообще приходит в голову?»