Легенды и сказы скандинавские слушайте: наша сага берет свой зачин с троих героев, что трудились в BioWare, пока не наработали там Star Wars: The Old Republic и богоподобное чувство, что пора бы уже и честь знать. Ушли мужи из BioWare, и пожаловали на поклон к владыке свободы от издательского гнета, Kickstarter’у. Да так честной народ в наследие их и опыт поверил, что выдал на разработку The Banner Saga 700% от суммы ожидаемой. Здесь песнь во славу их и начинается.
Пора двигать.
Страна должна знать героев в лицо – Алекс Томас, Эрни Йоргенсер и Джон Ватсон. В этом году нам предстоит часто считать чужие деньги: три выходца хотели, как лучше ($100,000), а получили намного больше ($723,886). Благодаря этим средствам стала возможна тщательная прорисовка покадровой анимации и великолепных фонов, изготовление системы пошагового боя и, конечно, проработка сценария, ведь игра, как-никак, считает себя сюжетно-ориентированной. Вопреки тому, что от каждого скриншота доносится запах Диснея, историю нам обещали самую, что ни на есть, взрослую. Не обманули.
Никакого секса, насилия и ругани, но вопросы ценности человеческой жизни, отношений и морали.Боги пали. Подсуетившись по этому поводу, на скандинавские земли пошли завоевательным походом древние бронированные негодяи, которых переводчик от Google с удовольствием бы назвал Драгами (Dredge). Вам предстоит сыграть все главные и второстепенные роли саги о нелегкой жизни викингов, не размениваясь на пошлости вроде валькирий и рогатые шлемы. Зато, как и обещали авторы, здесь все «правильно» по-взрослому: никакого секса, насилия и ругани, но вопросы ценности человеческой жизни, отношений и морали.
В ходе чтения интерактивной книги нередки и праздные беседы: похвалить напарника, выпить на празднике, высказать опасения, и все в таком духе. Выбранные варианты развития событий прибавляют или отнимают ресурсы, плюс меняют список лиц, в этих самых событиях участвующих. Если увеличить масштаб (например, посмотрев на монитор с запущенной игрой из кухни), станет понятно, что в целом приключение складывается очень даже линейное – плюс-минус тот или иной персонаж или сотня-другая людей в караване, но ключевые персонажи таки сделают все свои ключевые дела. Прочитать придется изрядное количество текста, так что желающим окунуться в проработанную историю пригодится знание заморской речи.
Повествование складывается в блуждании по обширной карте местности: день сменяется днем, и кочевые племена перемещают свой скарб от точки к точке, встречая на пути различные события. От того, как игрок себя в них проявит, зависит мораль странствующих. А от нее, в свою очередь, успешность протекания тактических боев. Зарабатывая в приключениях славу, основную валюту The Banner Saga, заботливый предводитель коммуны просто обязан раскошеливаться «на поесть», иначе и коммуны никакой не будет: мало того, что все странники падут духом, так потом еще и ноги с голода начнут протягивать. Долгий поход не сможет протекать впроголодь, но бросит реальный вызов тем, кто любит высокую динамику повествования – скитание по миру занимает примерно треть цифрового года, что эквивалентно паре десяткам часов реального времени. И все это время игроку предстоит идти и читать... идти и читать... идти и читать...
Красивая бойня.
Но ни один бард не сложит песни о викинге, что просто шел из пункта А в пункт не А, не проломившем ни одного черепа своим могучим топором. Лучники, могучие великаны-варлы, маги и копьеносцы – в распоряжении полководца несчетное количество героев (восемнадцать штук). Куда ни глянь, все как на подбор личности, что иной раз чревато их уходом из плотных рядов. Но не только это красит выдающегося викинга: у каждого имеется свой запас силы, брони и маны, а также уникальная способность. И то, как все эти элементы вписываются в схему тактического боя – та причина, по которой ценитель пошаговых боев должен все бросить и бежать за игрой в Steam.
Характер рыжеволосой девушки полностью соответствует ее внешнему виду.
Сила, она же здоровье персонажа – это одновременно и величина наносимого персонажем урона, и показатель его самочувствия. Прежде чем лупить кого ни попадя, следует осведомиться цифрой брони цели, ибо из конечного урона она будет вычтена. Конечно, вместо силового удара можно нанести повреждение вражеским доспехам, и у каждого героя своя сила пробивания. Мана, именуемая здесь силой воли, позволит довесить бонусные цифры к урону по броне или по здоровью. Ход безделья дарует единицу маны, а возможности переждать свою очередь, дав врагам право подойти поближе, здесь попросту нет. Добавить к этому тот факт, что очередность ходов «игрок-оппонент» сохраняется всегда, сколько бы героев не стояло на карте, и получится тактическое буйство: избиение врагов до полусмерти, но оставление их на карте. Ведь если у неприятеля одна единица здоровья, то и ударит он на одну единицу силы, что куда лучше, чем оставшийся на поле единственный противник-силач, поочередно выкашивающий всю вашу братию. Простая схема действительно заставляет задуматься, чему лишь вторит искусственный интеллект виртуальных оппонентов – если закрыть глаза на любовь врагов к прогулкам по разложенным минам, нареканий практически нет.
Анимация выполнена выше всяких похвал.Нет нареканий и к внешнему виду игры – анимация выполнена выше всяких похвал. Пусть персонажей в игре не так много, их движения на поле боя выполнены в высшей степени качественно. Каждый художник проекта обронил на цифровой мольберт увесистый кусок своей души, и любовь, с которой нарисована каждая линия каждого героя, не заметит лишь слепой. Анимации на диалоги не хватило – максимум, что делают фигуры при разговоре, это моргают и иногда позволяют ветру развивать свои волосы. Слова произнесет лишь воображаемый голос в вашей голове – актера озвучки будят лишь в нескольких значимых местах.
The Banner Saga – по сути, первый удачный Kickstarter-проект, первая успешная ролевая игра с пошаговыми боями в этом году и первый повод надолго забыть о реальной жизни в синей деревянной лошади. Личная непереносимость викингов запросто сможет встать между игроком и увлекательной историей, ровно как без труда это сделает незнание английского языка и отсутствие русификатора. The Banner Saga – игра далеко не для всех, и многие современные игроки запросто пройдут мимо великолепной анимации и затягивающих пошаговых боев. А зря.