Вторжение России в Украину

Styx: Shards of Darkness - обзор

Дата публикации: 14.03.2017 12:00:30
Поделиться:  

Новая игра французской студии Cyanide под названием Styx: Shards of Darkness отдает дань лучшим традициям жанра «стелс» и возвеличивает веселый зеленый народец, который другие кличут мерзкими гоблинами. Если вы фанаты Thief, Dishonored и Styx: Master of Shadows, любите мрачные тени и темные углы, то наш сегодняшний проект точно для вас. Только будьте внимательней и поглядывайте по сторонам, а то мало ли чего может случиться.

 

Сфоткай меня на паспорт.
Сфоткай меня на паспорт.

 

Дело было вечером, делать было нечего...

 

События новой части похождений вора Стикса происходят через 50 лет после концовки первой игры. Наш веселый зеленый товарищ все так же занимается грабежом, а выпущенные им сородичи расплодились как кролики и портят жизнь людям, темным эльфам и оркам. Для их отлова и уничтожения даже создали специальный отряд под названием C.A.R.N.A.G.E. И выходит так, что Стикс попадает в ловушку к капитану этого отряда – строгой женщине Хелледрин. Но вместо того, чтобы убить гоблина-вора, девушка предлагает выгодную сделку: пробраться на летающее судно одного дипломата и выкрасть волшебный скипетр. За это Стикса не просто отпустят, но и наградят янтарем – самым важным веществом для гоблинов, которое наделяет их тела силой, а жизнь смыслом. Естественно, главный герой соглашается и отправляется на поиски магического оружия. Конечно, это только начало, и дальше геймеров ждут интриги эльфов, предательства людей, жесткий гоблинский юмор и веселое приключение в опасном мире темного фэнтези.

 

Будни гоблинов воров

 

По сравнению с первой частью изменений не так уж и много, но они сразу бросаются в глаза. Styx: Shards of Darkness – все та же игра в жанре «стелс», где геймер должен прятаться по углам, прыгать по крышам, лазить по стенам, тайком красться мимо врагов и по возможности избегать обнаружения. Стикс все так же слаб, поэтому при стычке с противником пытается парировать удары, убить врага и быстро забиться в темный угол. Как и раньше, гоблин может прятаться в шкафах, залезать в бочки и пустые сундуки. Но стражи не дураки и сумеют найти нашего героя даже там. Расправляться с врагами можно исподтишка – подкрасться сзади, перерезать глотку или удушить. Из огригинала перекочевали сюда и бронированные солдаты. Их нельзя убить обычными приемами, но можно скинуть в пропасть (если, конечно, рядом есть обрыв или площадка без перил), сбросить на голову бочку с ядом, тяжелую люстру или колокол. NPC остались такими же внимательными и зоркими, и если раскрыться – будут долго ходить по локации, искать и проклинать игрока. К тому же, маршруты местных дозорных не зависят от времени. Так что просто вычислить время обхода и прошмыгнуть незаметно получится не всегда. Радует и то, что на место убитого часового обычно приходит замена, а то и две, и это делает игру заметно сложнее.

 

Кажется, у Стикса неприятности.
Кажется, у Стикса неприятности.

 

Во второй части изменился индикатор нашей заметности. В Styx: Master of Shadows на плече гоблина была татуировка, которая светилась, когда герой становился невидимым для противников. В Styx: Shards of Darkness таким индикатором выступает кинжал гоблина – татуировки у зеленого вора уже нет. Вместе с этим герой получил новое оружие в виде наручного арбалета и способен укладывать врагов на расстоянии. А еще персонаж научился лазать по веревкам, ловко раскачиваться на них и лихо залетать на нужную стену, балкон или карниз.

Остался и полезный для геймплея песок. Он помогает гасить огни и убивать мерзких жуков или другую нечисть. Новой способностью обзавелся и кокон с гоблином-двойником. Во второй части создавать клона можно не только рядом с собой, но и на расстоянии. Кроме этого, Стикс теперь может телепортироваться к двойнику. Например, надо убить охранника на соседней крыше и потом залезть туда самому. Для этого кидаем кокон с гоблином, убиваем им стражу, прячем тело в шкаф и переносимся к временному напарнику.

 

Последняя сцена из «Терминатор 2», немного переделанная Стиксом.
Последняя сцена из «Терминатор 2», немного переделанная Стиксом.

 

Стикса научили и крафту. Теперь игрок должен собирать ресурсы и мастерить полезные предметы. Крафт доступен только на специальном столе, который есть на базе и периодически попадается в разных местах по ходу сюжета. С помощью собранных предметов создаются эликсиры жизни, флаконы с янтарем, стрелы, коконы и отмычки. Наряду с бесценным для гоблинов янтарем разработчики придумали еще одно важное для них вещество. Им окажется некий Кварц. Этот ингредиент избавит зеленый народец от янтарной зависимости и наделит новыми способностями. Но дальше рассказывать о его свойствах без спойлеров мы не можем. Так что это все, что вы пока узнаете.

Немного изменилась и прокачка умений. Теперь дерево скиллов состоит не из семи, а из пяти веток. Это «Клонирование», «Восприятие», «Убийство», «Алхимия» и «Скрытность». Не обошлось и без юмористических нововведений. Ко всяческим моментам, вроде падения гоблина с обрыва с криком Fuuuuuuuuucccckkkk Yoooooouuuuuuu, добавлены «экраны смерти», где наш герой делает прикольные вещи. Например, может обругать игрока последними словами за то, что тот двадцатый раз его убил. Или попросит снизить сложность и пообещает никому об этом не рассказывать. Иногда он просто дурачится и разыгрывает сценки из пьесы «Гамлет» или фильма «Терминатор 2».

Непонятно зачем усложнили меню взаимодействия с предметами в версии для ПК. В первой части для выбора флакона с жизнью, песка, кинжала или кокона нужно было просто покрутить колесо мыши. Теперь же, чтобы выбрать нужный предмет, требуется зажимать колесо мыши, крутить появляющееся круговое меню и выбирать нужный предмет там. А чтобы выпить банку со здоровьем или янтарем нужно опять же зажать колесо мыши и нажать клавиши 1 или 2.

 

Лети, птичка!
Лети, птичка!

 

Быстрее, выше, сильнее.

 

Styx: Shards of Darkness похорошела и внешне. Игру перевели с движка Unreal Engine 3 на его четвертую номерную версию, добавили новые уровни и сделали из уродца-гоблина харизматичного симпатягу. В первой части Стикс радовал шутками, пошлостью, наглостью и сарказмом. Но даже для 2014 года внешний вид гоблина был ужасен. Теперь же Стикс обзавелся новой одеждой и получил детально прорисованную внешность. А фанаты Master of Shadows смогут надеть костюм и кинжал из оригинальной игры. С похорошевшей картинкой завезли и приличную оптимизацию. Даже на предрелизной версии игра шла стабильно, без проседаний и держала 40-45 fps на высоких настройках и ПК средней конфигурации. Так что обновленный Стикс пойдет даже на более-менее слабых компьютерах.

Не обошлось в сиквеле про зеленого протагониста и без сетевого режима, но вместо злобных баталий на аренах нам предлагают совместное прохождение миссий. И если вам покажется, что от этого они станут только легче, вы ошибаетесь. На самом деле все иначе – два гоблина на уровне не только убивают в два раза быстрее, но и имеют в два раза больше шансов быть обнаруженными. Если же взаимодействие с товарищем у вас на высоком уровне, то героям откроются новые пути прохождения, где двойные убийства и совместные отвлекающие маневры – ключ к успеху. Приятно также то, что напарник может присоединиться к вам в любой момент, и также быстро уйти по своим делам.

 

Быть или не быть? Вот в чем вопрос.
Быть или не быть? Вот в чем вопрос.

 

Styx: Shards of Darkness – прекрасное, эпичное и веселое продолжение приключений вороватого гоблина. Игра получила адекватный сюжет, затягивающий геймплей, приятную картинку и качественную оптимизацию. Всем любителям жанра «стелс» пропускать такое нельзя, а поклонники стрельбы и экшена пройдут мимо.

Сильные и слабые стороны проекта
Харизматичный и похорошевший главный геройФирменный гоблинский юморУлучшенная механика стелса
Усложненное меню взаимодействия с предметами
Оценка игре: 4.2/5
Загрузка...
новыестарые14 ком.
Ком. на странице5102050100
Последняя надежда человечества
fmn1959 (уровень 30)15.03.2017 08:53:48
"а поклонники стрельбы и экшена пройдут мимо."
Мимо, значит мимо. Хотел поиграть, но... ползешь - ползешь полчаса, только занес нож для убийства, а тебя обнаружили. Все по новой. Спасибо, все понятно, тонкости между первой и второй частями для фанов.
Инкогнито14.03.2017 22:11:04
NeoFlash писал(а):
Вольные труды - обзоры пользователей, редакционные материалы оплачиваются редакцией авторам.
СтейсиДжеккс писал(а):
Не согласен абсолютно. Человек пишет обзоры на публику. Пишет не своим отдельным блогом, а как официальную рецензию GI. Вполне вероятно, что за деньги. Он должен разбираться в деталях и тонкостях, ну или не писать про них, если не знает. Это выставляет его не в совсем хорошем свете перед знающими людьми. Вот писал бы личным блогом, как обзор пользователя, я бы ему вкатал минус и ушел бы молча. А тут никак. Надо объяснить. Чтобы в будущем подобных ошибок избегал.
Оу, тогда беру свои слова обратно.
Гранд-мастер джедай
NeoFlash (уровень 24)14.03.2017 21:55:38
Himmer писал(а):
А тут вольные труды. Пусть руку набивает.
Вольные труды - обзоры пользователей, редакционные материалы оплачиваются редакцией авторам.
Великий игрок
Pashachyikin (уровень 11)14.03.2017 21:50:20
СтейсиДжеккс писал(а):
Оценка игре вполне справедливая, Стикс практически единолично тащит на себе стелс последние годы. Остальное все скатилось в стелс-экшены, где, если хочешь, то хоть Ад и Израиль устраивай. Классического стелса все меньше и меньше.
Автору обзора от меня, как от фаната Стикса, черпаком по башке за обзор и вот почему:
1. " Теперь гоблин может прятаться в шкафах, залезать в бочки и пустые сундуки" - во все это можно было прятаться и в первой части.
2. " В новой части появились и бронированные солдаты." - были в первой части.
3. " а татуировку зеленый вор, наверное, свел" - почему пропала татуировка показано в первой части.
4. " Во-первых, теперь, когда гоблин падает с обрыва или любой другой высоты, он долго и громко кричит вам Fuuuuuuuuucccckkkk Yoooooouuuuuuu" - сюрприз, но и это тоже было в первой части.
Итог: сильно раздражает незнание автором первой части игры и факт того, что он пытается выставлять плюсами во второй то, что по дефолту было в первой. Не делай так больше, выдаешь свой непрофессионализм.
Спасибо за ваши замечания. Обязательно приму к сведению и прошу у всех прощения за неточности.
Игровой разум
СтейсиДжеккс (уровень 19)14.03.2017 21:25:32
Сообщение отредактировано пользователем 14.03.2017 21:26:53
Himmer писал(а):
Профессионалом - это когда деньги платят. А тут вольные труды. Пусть руку набивает.
Не согласен абсолютно. Человек пишет обзоры на публику. Пишет не своим отдельным блогом, а как официальную рецензию GI. Вполне вероятно, что за деньги. Он должен разбираться в деталях и тонкостях, ну или не писать про них, если не знает. Это выставляет его не в совсем хорошем свете перед знающими людьми. Вот писал бы личным блогом, как обзор пользователя, я бы ему вкатал минус и ушел бы молча. А тут никак. Надо объяснить. Чтобы в будущем подобных ошибок избегал.
Инкогнито14.03.2017 21:08:46
СтейсиДжеккс писал(а):
Спасибо за содействие, но мне лучшей благодарностью будет то, что следующие обзоры от Чуйкина будут отличаться большей проработанностью. Всё же человек аналитикой в обзоре занимается. Должен быть профессионалом.
Профессионалом - это когда деньги платят. А тут вольные труды. Пусть руку набивает.
Игровой разум
Бессмертный (уровень 27)14.03.2017 20:27:44
magic2014 писал(а):
Ну очень притянутый минусsad
К минусам я бы отнёс уж очень простенький сюжет. В Styx: Master of Shadows сюжетная составляющая была чуть ли не главным достоинством
Игровой разум
СтейсиДжеккс (уровень 19)14.03.2017 20:19:15
NeoFlash писал(а):
Спасибо за уточнения, внесли правки в текст, дабы не вводить других читателей в заблуждение.
Спасибо за содействие, но мне лучшей благодарностью будет то, что следующие обзоры от Чуйкина будут отличаться большей проработанностью. Всё же человек аналитикой в обзоре занимается. Должен быть профессионалом.
Гранд-мастер джедай
NeoFlash (уровень 24)14.03.2017 20:12:09
СтейсиДжеккс писал(а):
+ Открыть спойлер
Автору обзора от меня, как от фаната Стикса, черпаком по башке за обзор и вот почему:
1. " Теперь гоблин может прятаться в шкафах, залезать в бочки и пустые сундуки" - во все это можно было прятаться и в первой части.
2. " В новой части появились и бронированные солдаты." - были в первой части.
3. " а татуировку зеленый вор, наверное, свел" - почему пропала татуировка показано в первой части.
4. " Во-первых, теперь, когда гоблин падает с обрыва или любой другой высоты, он долго и громко кричит вам Fuuuuuuuuucccckkkk Yoooooouuuuuuu" - сюрприз, но и это тоже было в первой части.
Итог: сильно раздражает незнание автором первой части игры и факт того, что он пытается выставлять плюсами во второй то, что по дефолту было в первой. Не делай так больше, выдаешь свой непрофессионализм.
Спасибо за уточнения, внесли правки в текст, дабы не вводить других читателей в заблуждение.
Игровой разум
СтейсиДжеккс (уровень 19)14.03.2017 19:47:37
Оценка игре вполне справедливая, Стикс практически единолично тащит на себе стелс последние годы. Остальное все скатилось в стелс-экшены, где, если хочешь, то хоть Ад и Израиль устраивай. Классического стелса все меньше и меньше.
Автору обзора от меня, как от фаната Стикса, черпаком по башке за обзор и вот почему:
1. " Теперь гоблин может прятаться в шкафах, залезать в бочки и пустые сундуки" - во все это можно было прятаться и в первой части.
2. " В новой части появились и бронированные солдаты." - были в первой части.
3. " а татуировку зеленый вор, наверное, свел" - почему пропала татуировка показано в первой части.
4. " Во-первых, теперь, когда гоблин падает с обрыва или любой другой высоты, он долго и громко кричит вам Fuuuuuuuuucccckkkk Yoooooouuuuuuu" - сюрприз, но и это тоже было в первой части.
Итог: сильно раздражает незнание автором первой части игры и факт того, что он пытается выставлять плюсами во второй то, что по дефолту было в первой. Не делай так больше, выдаешь свой непрофессионализм.