«Сказки только для детей», – скажут многие современные геймеры, но некоторые из них созданы для взрослой аудитории. И значит это не пошлости, но отображение реальных сложностей жизни, пусть и метафорически и с животными вместо людей в главных ролях. Как раз такую сказку и создали умельцы из Spearhead Games – мрачную историю о старом экс-пирате и разбойнике Рейнардо, от решений которого теперь зависит судьба всего мира.
День сурка
Сюжетная линия Stories: The Path of Destinies предельно проста – император съехал с катушек, в стране бушует гражданская война. Если ничего не сделать, хорошего решения сложившейся ситуации точно не произойдет. Впрочем, действия героя здесь тоже не всегда ведут к радугам и всеобщему веселью.
Книга рассказывает историю, основанную на ваших решениях.
Главный же козырь игры – непосредственно само повествование, которое в прямом смысле соответствует определению нелинейности. Разветвления столь существенны, что за первые пару прохождений можно практически не побывать в одних и тех же локациях. Основной выбор, правда, принимается между главами, когда вечно комментирующий любые действия героя нарратор повествует о самом важном. Дойдя же до конца сюжетной линии всего за пару часов геймплея, понимаешь, что это только начало пути – Рейнардо, помня все содеянное, возвращается к началу своего путешествия. Но самое интересное в этом – мудрость, полученная при прошлых прохождениях, остается с героем, открывая все новые выборы. Если это все еще не успело заинтересовать вас, вот еще один факт – в игре более 20 концовок, большая часть из которых заканчивается не самым лучшим для героя образом.
Простота спасет мир
Игровой процесс Stories: The Path of Destinies предельно прост – атака, рывок, крюк, смена меча и магическая способность текущего оружия. Несмотря на столь скудный выбор, комбинаций из этих действий в бою рождается невероятное множество, да и сама боевка очень похожа на новые игры про Бэтмена, только с другим ракурсом камеры и без наличия огромного арсенала гаджетов. В остальном же умелый танец лиса Рейнардо выглядит красочно и управление его виртуозными маневрами доставляет немало удовольствия. Особенно когда после сражения появляется таблица с результатами противостояния, и игра сообщает, что вы провели бой на «Отлично».
Боевая система проста, но интересна.Навигация по миру при этом от своей простоты очень проигрывает – головоломки с рычагами без всяческих проблем решит и трехлетний ребенок, а нахождение секретных ответвлений больше ориентировано на правильный случайный выбор или хорошую память при посещении той же локации на следующем витке истории. Стоит свернуть не туда, и путь назад оказывается перекрытым, оставляя несобранными ценные сундуки с материалами для крафта и самоцветами.
Рейнардо искусно владеет мечом.
Крафт в игре хоть и представлен, присутствует он лишь номинально. Уже на втором прохождении можно разжиться всеми типами мечей, а их улучшение до второго и при этом максимального уровня, не дает существенных бонусов. Чего не скажешь о драгоценных камнях – найти их немного сложнее, но и занимают они три специально отведенных слота, давая неплохие бонусы в боях с постоянно наращивающими мощь противниками. Главными же преградами на пути к сундукам с самоцветами станут разноцветные двери, для открытия которых понадобится создать соответствующий стихийный меч.
С каждым витком сюжета враги становятся все сильнее.Присутствует в Stories: The Path of Destinies и такой неотъемлемый элемент большинства современных игр, как прокачка героя. Уничтожая врагов, Рейнардо совершенствуется и может открывать особые умения. Ограничена прокачка не только получаемыми уровнями – пока не узнаете важные истины, пройдя по одному из множества сюжетных путей, доступ к более мощным способностям протагониста будет закрыт. Но не думайте, что сложность сражений будет падать прямо пропорционально прокачке – постепенно в рядах неприятелей появляются новые враги, сражаться с которыми становится уже не так просто, как в самом начале прохождения.
Сказка с ложкой дегтя
Где разработчикам из Spearhead Games не хватило мастерства, так это в технической части реализации. При не самой технологически продвинутой картинке, между тем не лишенной хорошего артистического стиля, игра умудряется изрядно притормаживаться даже на PlayStation 4. Неприятны и периодические баги, заставляющие, порой, перепроходить целый уровень – провалившись в текстуру пола, можно сколько угодно пытаться нажимать кнопки, но за неимением прыжка это все напрасно. Приходится выходить в главное меню и пробегать локацию с самого начала.
Локации выглядят сказочно, пусть технически и не совершенно.
Stories: The Path of Destinies – одна из самых оригинальных игр за последнее время. Хорошая подача сюжета в виде постоянно комментирующего действия героя нарратора, по-настоящему нелинейное повествование, простая и одновременно увлекательная боевая система. Если бы впечатления от этого не портились плохим дизайном уровней и головоломок, а также техническими огрехами, пропускать ее было бы просто преступлением. В таком же виде, как она вышла, ее можно лишь рекомендовать к прохождению, особенно если вас не пугает главная роль в «Дне сурка».