Менее трех лет компания Blizzard трудилась над разработкой новой главы StarCraft II, главная роль которой из мужественных рук Рейнора перешла в прелестные, но не менее сильные руки его возлюбленной Кэрриган, по совместительству Королевы Клинков. Пусть главные действующие лица и сменились, декорации остались прежними, а глобальная угроза в лице древних «богов» никуда не делась. Подробнее о Starcraft II: Heart of the Swarm мы расскажем в видеообзоре на Gamer-Info.com.
Чар пал пред натиском армий терранов, Королеве Клинков вернули человеческий облик, влюбленные снова вместе – история Wings of Liberty закончилась на счастливой ноте. Но, не смотря на трансформацию, Керриган сохранила связь с зергами, и жажда перегрызть глотку Менгску не покидает ее разум. Ведь именно он сделал ее монстром, забравшим жизнь миллионов ни в чем не повинных людей.
Не будите во мне зверя!
События же, рассказанные в самом начале сюжетной кампании Heart of the Swarm, побуждают чувства теперь уже главной героини перейти на новый уровень ненависти. Для осуществления вендетты Сара пользуется сохранившейся способностью управлять зергами, правда, вместе с утратой облика Королевы Клинков была потеряна и большая часть силы. Ввиду таких изменений некоторые стаи Роя отказываются повиноваться своей бывшей госпоже, а наставить зубастых тварей на путь истинный можно только одним способом – доказать свою силу. Именно этим нам и придется заниматься большую часть сольной игры, прохождение которой займет немногим более десятка часов.
Уже с первых минут однопользовательской кампании заметно главное нововведение Heart of the Swarm: практически во всех миссиях под наше распоряжение попадает герой. Кроме огромного запаса здоровья и набора особых умений, этот юнит имеет уровень – да здравствует примесь ролевой системы. Правда уровень этот нисколько не повышается от массового кровопролития, но потребует для прокачки выполнения всевозможных заданий – как основных, так и дополнительных. Каждое десятое повышение открывает доступ к специальным умениям – активным и пассивным, что пришли на смену расовым исследованиям из Wings of Liberty.
Сила героев столь велика, что Керриган собственноручно может вырезать небольшой отряд.Сила героев столь велика, что под конец кампании Керриган собственноручно сможет вырезать небольшой отряд противников. Если же в поддержку отправить немного юнитов, то ударную бригаду не остановит даже оборона укрепленной базы. Даже смерть герою не помеха – спустя небольшой промежуток времени он будет воскрешен и готов отправиться в бой с новыми силами.
Эволюция как смысл жизни.
Роль механика Рорри Свона занял весьма харизматичный зерг Абатур, своими манерами иногда очень напоминающий Мордина из Mass Effect. Без какой-либо дополнительной оплаты он готов усилить имеющиеся в подчинении войска, а иногда даже провести довольно серьезную мутацию. Новая мутация не просто даст прибавку к скорости, броне или атаке, но позволит юнитам обрести особые свойства – зерлинги, например, смогут прыгать или рождаться большим количеством, а ультралиски в одной из своих эволюционных форм обретают способность возродиться после смерти прямо в гуще битвы. Удобно и то, что предлагается не просто выбрать одну из ветвей эволюции по предоставленному описанию – перед важным решением разрешается опробовать каждую из потенциальных мутаций в бою, пройдя небольшую миссию.
Таких питомцев держит у себя дома Керриган.
Как и в Wings of Liberty, дополнительное разнообразие миссий сюжетной кампании достигается специальными заданиями, которые чередуются со стандартным уничтожением базы неприятеля. Огорчает лишь недоступность представленной в прошлой игре возможности выбора, но принятые ранее решения имеют некоторые, пусть и незначительные, последствия.
В Heart of the Swarm войска каждой из рас могут похвастаться новобранцами.Не только герои разбавят привычные ряды армии – в Heart of the Swarm войска каждой из рас могут похвастаться новобранцами. Зерги вывели роевиков и стрекоз – первые вообще не умеют атаковать самостоятельно, что вовсе не мешает им принимать активное участие в бою. Окопавшись, эта тварь способна породить нескольких саранчидов, набрасывающихся на приближающихся противников и отвлекающих огонь врагов на себя. Стрекозы же заменили осквернителей, став основой диверсионной авиации.
Терраны продолжили усовершенствование уже имеющихся ранее войск – Геллитроны являются наследниками Геллиона. И без того смертоносные огнеметы стали еще смертоноснее, а усиленная броня в боевом режиме позволяет успеть зажарить еще больше зергов. Любители устраивать неприятелю ловушки будут обрадованы вторым пополнением терранов – стандартная мина-паук улучшена до мины «Вдовы», став еще большей угрозой для зазевавшихся юнитов.
Больше всего новых игрушек досталось протоссам – воздух прикрывают Оракулы и боевые корабли Ураган, а перед постройкой материнского корабля теперь можно и нужно произвести Ядро. Хотя оно и не имеет всей мощи самой сильной боевой единицы древней расы, сравнительно маленькая стоимость и набор особых способностей помогут преломить ход любой операции.
Кто в улье королева?
Оценить все новые юниты можно и в многопользовательском режиме. Доступ к мультиплееру легко получить из весьма похорошевшего со времен Wings of Liberty главного меню. Всего несколько кликов требуется для выбора желаемого режима – меню подбора соперников теперь позволяет не только запустить матч против ИИ или автоматически выбранного оппонента примерно равного уровня мастерства, но и дает доступ к тренировочным миссиям для каждой из рас. Если вы только знакомитесь со Starcraft'ом, или же вообще это ваша первая стратегия, прохождение всех миссий раздела настоятельно рекомендуется.
Пожалуйста... давай убьем Менгска вместе!
Оказавшись в пекле сетевого сражения, трудно не заметить еще одно нововведение – прокачку аккаунта. Получаемый опыт открывает доступ к большому набору наград, а для того, чтобы стало еще интереснее, геймдизайнеры разделили уровни прокачки за каждую из трех рас.
Визуально дополнение имеет мало отличий от предыдущей игры.Визуально дополнение имеет мало отличий от предыдущей игры – разработчики добавили немного эффектов, улучшили анимацию юнитов, а также внедрили новый физический движок. В разгар боя просто не замечаешь всех этих наворотов, но графика в стратегиях является далеко не самым важным. Более приоритетна удачная оптимизация проекта, что позволяет комфортно играть даже на сравнительно слабом ПК.
Дополнение Starcraft II: Heart of the Swarm не упало лицом в грязь и предложило увлекательное продолжение сюжетной линии. Использование героев в бою значительно облегчает и без того довольно простые миссии однопользовательской кампании, но вместе с тем вносит в геймплей разнообразие. Новый режим обучения позволяет новичкам легче проникнуться духом сетевых баталий, а дополнительные юниты предоставляют новые тактические решения опытным стратегам. Компания Blizzard в очередной раз смогла доказать, что умеет делать новые игры, сохраняя в них лучшие черты прошлых творений.