Радуйтесь, мрачные, грозные и величавые фанаты вселенной Warhammer 40k. На улице пафоса наступил праздник – вышла Space Hulk: Deathwing – жестокий, кровавый и безудержный шутер от первого лица с намеком на тактику и ролевую игру.
Вперед космодесантники!
Мир Warhammer 40k так же масштабен, велик и многообразен, как и его представители. Поэтому даже начальный рассказ об истоках серии превратится в длинный труд об исполинских летающих в космосе готических храмах с витражами, а также их обитателях – бесстрашных сынах человечества, безжалостных воинах и жестоких убийц во славу Императора или Хаоса.
Поэтому не будем вдаваться в подробности: кто хочет, сам найдет нужную информацию, пройдет другие игры, купит пару настолок, прочитает десятки вышедших книг и примкнет к рядам фанатов. Но любители мира Warhammer знают вселенную лучше нас, часто придираются к каждому несоответствию и хронологическому расхождению. Поэтому о сюжете расскажем вкратце.
Во вселенной существуют независимые потоки Варпа – особой субстанции из параллельной вселенной Хаоса. Они являются альтернативным путем сквозь пространство, местом обитания гадких тварей и хранят в себе тысячи тонн вселенского мусора. Иногда части этого хлама выбрасывает в обычный космос. И тогда, к таким свалкам, что состоят из огромных древних кораблей, стягиваются охотники за наживой. Посещение этих сооружений опасно для здоровья – их обитателями становятся орки или злобные и разумные существа генокрады.
В одном подобном скоплений оказался древний корабль ордена космодесантников «Крылья Смерти». Те высылают на заброшенный дредноут десятки разведывательных отрядов. Их цель – найти забытые и утерянные технологии братства и любой ценой доставить их на базу.
Игроку достается роль местного мага, которые тут называются псайкерами. У него в подчинении находятся два отважных воина ордена. Весь отряд носит самую мощную броню – костюмы терминаторов. Геймер с напарниками отправляется в путешествие по разрушенной гигантской космической крепости, кишащей врагами, чтобы найти бесценные артефакты древности.
Кровавые поиски древних артефактов
Сюжет состоит из девяти миссий. На каждой из них игрок с отрядом двигается к указанным точкам, выполняет поручения командования, включает электричество, запускает системы жизнеобеспечения, ищет врагов, сокровища и прочие ценности. По пути к источникам сигналов космодесантников атакуют орды генокрадов. Задача геймера – передвигаться между координатами, истреблять бесчисленное количество тварей и уничтожать их боссов. И так на протяжении девяти уровней, без существенных изменений. Разве что на новой миссии появляется свежее оружие и слегка меняются декорации. В остальном же геймплей и прохождение каждого уровня идентичны. За всю игру Deathwing не представит ни одного сюрприза, ни одной лишней кат сцены, ни одного неожиданного события, вбрасывания новых героев или забористой смены сценария. Все настолько стабильно и ровно, что аж противно.
Готический собор и колокольня посреди космоса.
На фоне серого повествования и вялого сюжета выделяется прекрасно реализованная атмосфера и антураж готического жестокого мира пафосных космодесантников. С таким окружением, грандиозными залами, исполинскими статуями, кровавыми ошметками, которые чвакают под железным сапогом терминатора, не замечаются скучные проходы от точки к точке. Всего то и нужно, что вертеть головой в стороны и наслаждаться проработанным гигантским кораблем. В Space Hulk: Deathwing, созданной на движке Unreal Engine 4, прекрасно все: от раздавленного черепа с остатками мозгов на ржавом железном полу, до отражения звезд на огромном колоколе собора посреди космоса. Этот древний призрак былой славы космодесантников, затерянный в безмерных вихрях Варпа, стоит пройти из начала в конец только ради неповторимой, непередаваемой и жуткой атмосферы вечной войны.
Готическое месиво
Отрядом, его вооружением, лечением и магией заведует игрок. Он отдает команды собратьям по легиону, приказывает идти в нужные места, разрушать двери, защищать позицию, лечить напарников и отступать.
Команда состоит из псайкера (игрока), который по откату пользуется магическими заклинаниями, лекаря и матерого воина, что истребляет недругов пачками. По мере продвижения сюжета геймеру открываются новые типы вооружения, усиления, магические заклинания и древние артефакты (скипетры, посохи и прочее), которые тоже используются в бою.
Как глава отряда, игрок заботится о развитии всех членов команды, поэтому кроме замены и экспериментов с арсеналом главного персонажа, нужно также одевать и прокачивать других воинов.
Все на местах – ждем атаки врага.
На выбор дается масса оружия: классические и навороченные штурмовые болтеры, пулеметы, бластеры, огнеметы, энергетические молоты, цепные мечи, огромные когти и другая эпическая утварь для расчленения орд жутких тварей.
Однозначный плюс разработчикам, студии Streum On Studio, за реалистичную систему боя и ощущения оружия. Каждый его вид чувствуется по-своему, и на практике огонь из легкого штурмового болтера отличается от пальбы из внушительного плазменного бластера. Тут завезли все: отдачу, вес, кучность стрельбы, долгую или быструю перезарядку, нелегкое прицеливание и прочее.
А враг, для уничтожения которого игра обзавелась подобным арсеналом, встречается нескольких видов. Есть простые генокрады, что похожи на безымянных космических тварей из любого фантастического фильма. Их сила в стадности и количестве. Избирают одну-две жертвы и набрасываются на нее скопом. Легко убиваются, но давят количеством и доставляют хлопоты в узких коридорах или тупиках. Дальше встречаются гуманоидные генокрады. Эти носят оружие: пулеметы, лазерные и ракетные установки, прячутся за укрытиями и намного сложнее уничтожаются. Но самыми опасными и огромными в игре являются мутировавшие генокрады. Эти местные боссы имеют громадный размер, устрашающий внешний вид, наносят бешеный урон и долго убиваются стараниями всей команды.
По-настоящему Space Hulk: Deathwing раскрывается только на тяжелом уровне сложности. В этом случае игра перестает быть слабым шутером от третьего лица и становится тактическим экшеном с элементами стрельбы. Теперь команды напарникам давать не просто нужно, но жизненно важно, а за каждым углом поджидает организованный и многочисленный враг. Передвижение от точки к точке перестает быть рутиной и превращается в жестокие сражения за каждый коридор этой проклятой ржавой посудины. Весь потенциал игра показывает только так, а до этого тянется безжизненной лентой с переменными всплесками активности.
В кооперативном режиме это та же игра, только теперь боевые соратники не бездушный и тупой ИИ, а живые люди. Враги в онлайновых побоищах злее, их больше, и они сильнее. Зато оружия меньше, а развивать и расставлять таланты героя можно только в рамках одной игровой сессии. На первое время задора и зрелищности кровавых замесов хватает. Но это скоро приедается и как ни странно, тянет в сюжетную игру – там хоть можно спокойно передвигаться по кораблю и наслаждаться завораживающими видами стального космического динозавра. В остальном же онлайновая игра больше ничего предложить не может.
Эпические просчеты Deathwing
Помимо скучного геймплея и однообразной боевой системы, выделяется и слабая оптимизация. Да, игра красива – все блестит, меняется, шейдеры-шмейдеры, детальная прорисовка. Но когда на средних настройках тормозит даже серьезное железо, а во время многочисленных зарубов, которых здесь очень много, картинка превращается в слайд-шоу, удовольствие от крутого графона получить сложно, а местами даже опасно для компьютера. В Сети часто жалуются на максимальную загруженность системы при низких/средних настройках графики. И если оптимизация лечится патчами, то скучный и однообразный геймплей исправить разработчикам из Streum On Studio вряд ли удастся.
Space Hulk: Deathwing получилась атмосферной, жестокой и красивой игрой в сложной вселенной Warhammer 40k. Создатели приняли каноны мира, создали самобытный и неповторимый антураж человечества будущего. Но Deathwing получилась игрой исключительно для фанатов-мазохистов, которые прочувствуют весь сок геймплея лишь на максимальном уровне сложности. Но даже их, со временем, одолеет скука. А рядовому геймеру, не знакомому с миром «Вахи», Space Hulk: Deathwing вообще покажется непонятной, стильной, но глючной белибердой со скучными уровнями и неплохой, но не более, боевкой.