Если вы не знакомы с творчеством Фумито Уэда, то вполне можете принять свежий эксклюзив от Sony за прорывной проект от молодой, но опытной команды инди-разработчиков. Тем не менее, перед нами приключенческая игра, вышедшая на PlayStation 2 еще в далеком 2005 году.
Не все проекты проходят проверку временем. Свою проверку Shadow of the Colossus успешно прошла еще в 2011 году в рамках HD-переиздания для PlayStation 3. Что ж, на очереди проверка №2: 2018 год с его модным 4K и HDR, современными игровыми тенденциями и новым поколением притязательных игроков. Могучий «Колосс» держит удар.
Колоссальная работа.
Не имея за плечами большого количества игр собственного производства, студия Bluepoint Games «собаку съела» на переизданиях. Разработчики вдохнули вторую жизнь во множество знаковых PS-эксклюзивов: God of War, Metal Gear Solid, Uncharted. С Shadow of the Colossus разработчики тоже знакомы не понаслышке – именно они перевыпускали игру на PS3 и тем символичнее, что разработку ремейка поручили именно им. Без преувеличения, Bluepoint проделали колоссальную работу. Разработчики перерисовали модели и текстуры, переработали управление и анимацию – словом, проект создавался практически с нуля. Неизменными остались игровой процесс, персонажи и сюжет.
Главный герой этой истории – паренек по имени Вандер, одержимый целью вернуть к жизни дорогую ему девушку. Нам мало что о нем известно. Мальчик проделал огромный путь верхом на своем единственном и верном спутнике, чтобы провести обряд воскрешения в древнем храме посреди проклятых земель. Все оказывается не так просто, но ради жизни девушки Вандер готов пойти на все. Испытания богов, в виде 16 колоссальных созданий, его ничуть не пугают.
Вороная все также своевольна и упряма. Совладать с ней не так просто.
В игре открытый мир, в центре которого расположился тот самый храм. Он и является нашей отправной точкой. Расстраивает, что местная система навигации не претерпела никаких изменений. Карте все также не хватает информативности, а «путеводный» меч норовит привести вас к пропасти, скале и другим непроходимым препятствиям. Верхом на Агро мы стремительно отправляемся на встречу первому испытанию, а мимо нас проносятся, кажущиеся бескрайними, просторы забытых земель с пустынями, лесами, горами, водопадами и озерами. Благодаря новой цветовой гамме и обновленному освещению окружение выглядит просто восхитительно. На ходу включаем фото режим. Играемся с фильтрами. Снимок. Едем дальше.
Местные красоты не оставляют вам шанса пройти мимо.
Не стоит нарочито заниматься изучением мира игры. Он настолько же пуст, насколько и красив. Все, что заслуживает внимания, игра вам сама покажет – колоссы «раскиданы» по всей локации. А еще вы рискуете попасть в тупик, оказавшись в «том месте», но не в то время, так как сражения проходят в строго определенном порядке. Эта игра не про изучение мира. Невероятно красивый открытый мир, резко контрастирующий со своей пустотой – это исключительно элемент нарратива.
Найти подход
Разработчики оригинальной игры постарались сделать каждого колосса уникальным. В каждом сражении разработчики не перестают вас удивлять: мы боремся с потоком ветра на крыле огромного крылатого создания; пытаемся усмирить быкообразного зверя; ныряем следом за монструозным обитателем озера и многое другое. В новой версии каждая шерстинка на теле колоссов детально проработана. Движения плавные и четкие. Все это оставляет неизгладимое впечатление.
Стоит лишь немного ослабить давление на триггер и все придется начинать сначала…
В игре очень гармоничный саундтрек. Но вы будете его слышать лишь в определенные моменты. Когда он действительно «к месту». Местные просторы обладают собственной красотой музыки. Большую часть времени вы будете наедине со стуком копыт Агро, шелестом травы и свистом встречного ветра.
Все битвы, условно говоря, проходят по одному сценарию: поиск «ахиллесовой пяты» и ее поражение. Когда Вандер, в седьмой раз проделав путь от руки до макушки гиганта, из последних сил наносит решающий удар, а вы с чувством облегчения откидываетесь на спинку кресла, наступает момент эйфории и чувство катарсиса.
Рост главного героя едва ли превышает копыто гиганта на заднем плане.
Впрочем, игре по силам выдавить из вас и другие эмоции: злость, гнев и даже ярость. При первом прохождении не стоит удивляться тому, что ваша тактика сражения неуклонно продолжает давать сбой. Десятиминутные битвы рискуют затянуться на добрые сорок пять минут, а то и больше. Все потому, что решение проблемы автора отличается от вашего. В этой игре все сводится к тому, чтобы разгадать шараду от Фумито Уэды. Понять его хитрый геймдизайнерский замысел и сделать то, что нужно. И это великолепная иллюстрация того, что какой бы устрашающей не была перед вами задача, вам по силам с ней справиться. Главное начать и главное найти нужный подход. Главное не опускать руки, запастить терпением и быть готовым ко второй, третьей и, если потребуется, двадцать пятой попытке.
Есть такие игры, которые на все времена. Проект должен быть действительно уникальным, чтобы спустя более 10 лет выглядеть привлекательно. И дело здесь совсем не в графике. Дело в эмоциях, которые дарит игровой процесс. Дело в атмосфере, которую передает окружение. Shadow of the Colossus – это отличная возможность вернуться в этот прекрасный загадочный мир и открыть его для себя по-новому. А еще это отличная возможность приобщится к классике современного искусства.
По слухам, Bluepoint уже во всю трудится над своим следующим проектом – еще одним ремейком некогда популярной классической игры. Будет ли это ICO или нечто иное – мы ждем с нетерпением!