Resident Evil, как и ее сосед по издательству – Street Fighter, имеет давнюю, богатую историю. Но если «уличный боец» дошел из седой древности до наших дней практически в первозданном виде, то бедного «Резидента» в последнее время как только не лихорадило. Пятую часть с ее дневным светом заклеймили как «нестрашную», корявый спин-офф Operation Raccoon City публика вообще предпочла поскорее забыть. Главные надежды возлагались на прошлогоднюю Resident Evil 6, которая в итоге оказалась похожа на желанный образ, как Маркус Феникс на принцессу Зельду.
Фанаты в отчаянии рвали на себе волосы, а между тем истина была где-то рядом. Ведь еще весной 2012-го на Nintendo 3DS вышла Resident Evil: Revelations, мало кем замеченная по причине специфики платформы, но при этом получившая куда более высокие оценки критиков, чем номерной колосс на глиняных ногах. В Capcom быстро сообразили, что к чему, и год спустя проект появился уже на «больших» консолях и ПК в обновленном HD-формате.
Как в старые добрые времена.
Вместо новомодных коридоров здесь снова есть одна большая замкнутая территория.Для любителей «старой школы» Revelations будет как бальзам на душу. Управление вполне современное и удобное - в наличии привычный уже ракурс «из-за плеча», завязанные на QTE рукопашные добивания, более того – можно даже целиться на ходу. Зато вместо новомодных коридоров здесь снова есть одна большая замкнутая территория, которая постепенно открывается в процессе исследования, наподобие особняка из первого Resident Evil (или, если угодно, исследовательского комплекса из Dino Crisis). На сей раз это круизный лайнер «Королева Зенобия», подвергшийся атаке биотеррористов.
С безбилетными пассажирами здесь не церемонятся.
Огромное судно разделено на множество локаций, некоторые двери изначально закрыты, а необходимые для их открывания предметы, как и положено, находятся где-то у черта на куличках. Поэтому бегать туда-сюда в поисках очередного ключа придется очень часто, и трехмерная карта надолго станет вашим лучшим другом.
Интерьер корабля выполнен в стиле 30-х годов XX века, из-за чего создается ощущение поднятого со дна «Титаника». Пассажиры и команда превратились в уродливых склизких тварей и теперь бродят по палубам и каютам, издавая угрожающие звуки и время от времени вылезая из самых неподходящих мест. Нельзя сказать, что это по-настоящему пугает, но понервничать заставляет точно. Главная удача проекта – он воскрешает полузабытую атмосферу напряженного ожидания, когда опасность подстерегает за каждым углом. Вокруг царит постоянный полумрак, откуда-то доносятся подозрительные стоны и чавканье, приходится постоянно оглядываться – как бы очередная тварь не оказалась прямо у вас за спиной.
- А ну, супостаты, отведайте силушки богатырской!
Патроны снова в дефиците, порой игрок остается вообще без них и вынужден уворачиваться от атакующих чудищ или спасаться бегством. Разработчики обожают создавать ситуации, когда жизнь героя висит на волоске. Представьте: вы ранены, оружия нет, рядом ворочается недобитый монстр, и нужно успеть взломать замок, чтобы выбраться из комнаты. Самый смак Revelations именно в таких моментах.
Оружие не выдается за красивые глаза.Оружие не выдается за красивые глаза: его нужно сначала найти, а потом... да-да, правильно, еще и разблокировать специальный замок. К примеру, дробовик хранится не в сейфе, а в зажимах на стене, отпираемых неким экзотическим артефактом. Прилив ностальгии от такого зрелища происходит моментально. Для полного погружения в прошлое не хватает разве что знаменитых пишущих машинок – сохранение происходит автоматически.
Но есть и нововведение, правда, довольно спорное. Поиск боеприпасов (а также деталей оружия, с помощью которых можно усовершенствовать свой арсенал) отныне производится с помощью чудо-девайса – сканера «Генезис». Если раньше все полезные вещицы сразу же призывно подмигивали огоньками, то теперь каждую минуту нужно обшаривать окружающее пространство сканером, чтобы не дай бог не пропустить что-то полезное.
Основное назначение «Генезиса» – изготовление лекарственных препаратов, поэтому останки поверженных монстров тоже следует сканировать, даже если вы перед тем уже изучили десяток точно таких же. Призом за все мытарства послужит дополнительная порция лечебной травы. Забава эта быстро надоедает и похожа скорее на попытку разработчиков искусственно затянуть время прохождения, ведь эпизоды сами по себе довольно короткие.
Не кораблем единым.
Большую часть игрового времени придется провести за исследованием лайнера, но время от времени место действия перемещается в новые декорации – заснеженные горы или футуристический плавучий город. Попутно кампания жонглирует персонажами, предоставляя возможность опробовать в деле как старых знакомых, так и новичков, причем по укоренившейся традиции агенты борются с мутировавшей нечистью исключительно парами. В сюжетном режиме управление вторым персонажем берет на себя компьютер. Толку от цифрового напарника немного, в основном он просто бегает следом да вяло постреливает в случае опасности. Без этого вынужденного «кооператива» Revelations ничего бы не потеряла, скорее наоборот. Польза от игры на двоих куда больше ощущается в дополнительном режиме «Рейд» (вариация на тему «Наемников»), где можно проходить миссии на пару с живым товарищем.
Для большего реализма дизайнеры специально
консультировались с рыболовами на Москве-реке.
Герои мужского пола выглядят откровенно диковато, напоминая вытесанных из полена буратин, но тем выигрышнее смотрятся их партнерши – особенно милашка Джилл Валентайн. Доведется поиграть и за Криса Редфилда, который еще не успел превратиться в потрепанного жизнью небритого верзилу: хронологически действие происходит между четвертой и пятой частью. Жаль, что достойная смена для ветеранов так и не появилась – по крайней мере, обрюзгший и сутулый Паркер или легкомысленная Джессика, разгуливающая зимой в шортиках, не идут с ними ни в какое сравнение.
Врожденные болячки.
Дизайн игры напоминает четвертую часть: в ходу те же тусклые тона, серо-коричневая цветовая гамма и удручающе низкая детализация, как будто на дворе снова 2005 год. Пули не оставляют следов на предметах, выброшенная на берег рыба при ближайшем рассмотрении оказывается просто нарисованной текстурой, и так далее. Визуальных откровений здесь нет, но с учетом того, что первоисточником была слабенькая портативная консоль, придираться к этому не стоит. В целом картинка выглядит вполне достойно и ничуть не режет глаз, а местами даже по-настоящему его радует. А если в памяти еще свежи воспоминания об играх прошлого поколения, то в графическом минимализме при желании можно увидеть и свой особый шарм.
В начале игры трудно даже отличить одну разновидность мутантов от другой.Рядовые обитатели «Королевы Зенобии» предпочитают монотонно-серый цвет (видимо, чтобы не выделяться на фоне окружения) и выглядят как творчество пятилетнего малыша, которому дали позабавиться с комком теста. В начале игры трудно даже отличить одну разновидность мутантов от другой, хотя со временем станут попадаться и более оригинальные экземпляры. Спасают положение в основном боссы – вызывающе жуткие груды изуродованной плоти, которые сразу дают понять, кто на корабле хозяин.
- Где тот стилист, который делал мне прическу? Я хочу видеть этого человека!
По большому счету, самая серьезная проблема Resident Evil: Revelations заключается в ее происхождении: то, что на портативной 3DS было в порядке вещей, при переносе на большой экран местами выглядит слишком архаично. В остальном же перед нами настоящий, правильный Resident Evil, который по справедливости вполне мог бы занять место полноценной шестой части, но – не сложилось. Впрочем, стоит сказать спасибо Capcom уже за то, что игра вообще стала доступна для широкой аудитории, потому что поклонникам сериала пропускать ее ни в коем случае не следует.