Resident Evil Village – это восьмая номерная часть знаменитой серии зомби-хорроров с элементами выживания. Согласно предварительным трейлерам и геймплейным демонстрациям, игра обещала отметиться впечатляющей графикой, интересным антуражем и необычными врагами. Зрителям показывали сражения с оборотнями и противостояние с леди Димитреску – высокой дамой, которая заочно стала символом проекта.
Почти все материалы по Resident Evil Village вызвали положительный отклик у аудитории, поэтому многие начали заочно считать ее одной из лучших игр текущего года. Мы в редакции Gamer-Info, конечно же, не могли пройти мимо такого важного релиза. Наш коллектив ознакомился с восьмой частью RE и теперь спешит поделиться своими впечатлениями. Давайте вместе разберемся, оправдала ли Village высокие ожидания аудитории или же стала первым громким разочарованием в 2021 году.
Любимая всеми Димитреску – она преследует игрока на отдельной территории своего замка.
В свежем проекте продолжается история Итана Уинтерса, главного героя Resident Evil 7. Он женился на Мие, и вскоре после этого у пары родилась дочь Роуз. Семья с помощью Криса Редфилда переехала в европейскую глушь – подальше от Луизианы и кошмаров дома Бейкеров. Вот только прошлое все равно не отпускает протагониста. Итан считает, что ему с Мией нужно обстоятельно обсудить произошедшие четыре года назад события, а жена, наоборот, желает как можно быстрее стереть их из своей памяти.
Впрочем, семейный конфликт во вступлении не успевает раскрыться должным образом. Однажды вечером дом главного героя подвергается нападению, которое возглавил Крис Редфилд. Друг семьи Уинтерсов стреляет в Мию, а Итана и Роуз забирает в машину. После этого протагонист теряет сознание и просыпается уже на заснеженной полевой дороге. Вокруг только тела подопечных Криса и разбитый автомобиль, а вот Роуз нигде не видно. В попытках выяснить, куда подевалась дочь, главный герой приходит в близлежащую деревню, где явно творится что-то неладное. Здесь Итану и предстоит выяснить, зачем похитили его ребенка, кто такая матерь Миранда, и с чем связан вероломный поступок Криса Редфилда.
Основное достоинство сюжета – присутствие постоянной интриги. У игрока до самого финала будет желание двигаться вперед, чтобы узнать все тайны и полностью сложить пазл истории. Resident Evil Village порционно выдает важную информацию, но при этом не забывает подбросить новую наживку. Благодаря размеренному темпу раскрытия деталей сюжет в проекте почти не проседает. Да и занятных персонажей в игре предостаточно – чего только стоит торговец Герцог, леди Димитреску и Карл Гейзенберг, мужчина в модных очках из первых трейлеров. Правда, все они не более чем привлекательные образы, ведь полноценно раскрыть героев сценаристы не сумели. Если читать записки и внимательно слушать диалоги, то можно узнать предысторию отдельных личностей и лучше понять их мотивацию. Однако драмы и занятных конфликтов, через которые раскрываются характеры персонажей, в Village почти нет. Но это еще ладно: Resident Evil никогда не делала ставку на глубокое повествование. А вот разочаровывающий финал и отдельные нелепые решения в сюжете оправдать не получится. Из-за них общее впечатление от истории смазывается, хотя в целом остается хорошим.
В Village пользователям предстоит исследовать обширный в рамках Resident Evil мир. Центральной локацией разработчики сделали деревню, а вокруг нее находятся мельница, фабрика, древний замок и другие места. В большинство из них пользователя будут направлять по сюжету, чтобы выполнять разные цели. Есть и необязательные для посещения зоны мира, где спрятаны всякие сокровища – ценные предметы для продажи, обвесы и оружие. После каждого сюжетного эпизода Итан возвращается в деревню, но уже с разными ключами и устройствами. Они позволяют изучить ранее недоступные места и пополнить личный инвентарь полезными вещами. К таковым относятся лекарства, патроны, гранаты, мины и ресурсы для создания всего этого добра. Уже упомянутые ценности, которые тоже обильно запрятаны на локациях, необходимо продавать Герцогу. Этот торговец всегда появляется в нужных местах, а рядом с ним зачастую находится печатная машинка для записи прогресса. Роль последних в Resident Evil Village немного уменьшилась, так как в проекте реализовали довольно частые автоматические сохранения.
Исследовать деревню одно удовольствие.
У Герцога игрок может купить припасы, прокачать оружие и приготовить пищу из мяса убитых животных. Разнообразные блюда позволяют повысить здоровье и урон при блокировании. И раз уж затронули боевую систему, давайте внимательно ее изучим. В игре есть около десяти пушек, правда, часть из них – это просто улучшенные вариации уже присутствующего у игрока оружия. Например, в Resident Evil Village имеются три дробовика, и за лучший из них придется отдать целых 180 тысяч золотых. Стрельба в проекте реализована весьма неплохо, как для хоррора с элементами выживания. Пушки вызывают разные ощущения при применении, враги реагируют на попадания по отдельным частям тела, а звуки при ведении огня получились правдоподобными. А еще на сражениях положительно отражается наличие нескольких видов противников и их поведение. Например, оборотни стараются делать рывки в стороны и уклоняться от выстрелов, местные зомби компенсируют медлительность атаками холодным оружием, которые наносят высокий урон, а летающие монстры способны нападать с неожиданных направлений. Кроме того, в Resident Evil Village есть несколько отменно поставленных драк с боссами. Лишь один из главгадов ощущается вторичным относительно предыдущих частей серии. А вот мини-боссы – это зачастую губки по впитыванию урона с несколькими атаками. Битвы с ними редко дарят положительные эмоции, особенно если приходится действовать на арене ограниченных размеров.
Уже упомянутый выше блок помогает Итану нивелировать часть входящего урона. А если поставить его в тайминг, то появится шанс нанести удар ногой и оттолкнуть надоедливого недруга. Порой в битвах можно баррикадировать проходы мебелью и создавать импровизированные дымовые завесы, стреляя по мешкам с мукой. Вообще, Resident Evil Village часто старается удивлять дизайном локаций и создавать разнообразные условия для битв. Один раз пользователя отправят драться в тесных подземельях замка, второй – выживать под давлением противников на ограниченной территории деревни, где важно найти выгодную позицию, а третий – бодаться с наполовину механическими недругами посреди запутанных помещений фабрики.
А вот и очень живучий мини-босс.
И вот мы так хвалим боевую систему Resident Evil Village, а про ужасы не говорим ни слова. Неужели проект превратили в экшен? И да, и нет. В восьмой части RE действительно приходится много сражаться, из-за чего атмосфера выживания отошла на второй план. Патронов и лекарств при условии тщательного обыска окружения на среднем уровне сложности не хватает только ближе к финалу. Наличие шестидесяти боеприпасов для пистолета, двадцати для дробовика и десяти для снайперской винтовки – это почти рядовая ситуация. Инвентарь тоже сразу выдают большой, а потом его еще и расширить можно у Герцога. Думать о нехватке места не приходится, из-за чего в Village исчез один из фирменных элементов серии. Однако эта потеря с лихвой компенсируется до мелочей выверенным темпом.
Игра все же старается не забывать о своей принадлежности к ужастикам и постоянно нагнетать атмосферу: антуражем, звуками, давящими замкнутыми пространствами и ощущением одиночества. В отдельные эпизоды элементы хоррора чувствуются сильнее, однако после момента со ставкой на ужасы может идти спокойный этап с исследованием мира или решением головоломки. Загадки в Village полностью соответствуют духу Resident Evil и радуют своей концепцией. Каждый пазл обладает умеренной сложностью, но почти всегда требует уникального подхода. На смену спокойным фрагментам может прийти затяжная битва, сражение с боссом или этап бегства с ощущением постоянной угрозы. Восьмая часть серии крайне редко повторяется в плане геймплейных ситуаций, и это ее безусловное преимущество.
Походов по темным коридорам в Village хватает.
Выглядит Village в целом шикарно. Художники Capcom постарались снабдить проект неприветливой стилистикой с нотками восточноевропейского фольклора и Средневековья. Получилось близко к Resident Evil 4, но в то же время достаточно свежо. Кроме того, игра радует отменными анимациями, отлично проработанными моделями персонажей и впечатляющей дальностью прорисовки. Из минусов можно отметить разве что отсутствие теней в отдельных местах и редкое появление текстур прямо на глазах. Но это небольшая жертва за тот уровень оптимизации, которым способна похвастаться Village. По технической части исполнение проекта близко к безупречному.
Новую Resident Evil можно смело назвать достойным продолжением основной линейки серии. Вероятно, частичное смещение акцентов с выживания на экшен расстроит отдельных фанатов. Но в рамках общей концепции оно выглядит более чем уместным. Разработчики прекрасно справились с реализацией боевой системы, не забыли о секциях хоррора и приправили все шикарным антуражем и мотивацией постоянно исследовать мир. На этом фоне мелкие проблемы с повествованием даже не хочется замечать.