Оцениваться игра будет по 4 самым главным критериям давно всем известным: геймплей, графика, сюжет и музыка. Всё кроме геймплея буду оценивать от 0,1 до 1, а геймплей от 0,1 до 2 ибо от него зависит будут ли игроки играть в эту игру и насколько она будет увлекательной. Спойлеры открывать, только тем, кто прошёл игру. Обзор будет поделён на 2 формата. “Подробный обзор” и для “ленивых” (самому иногда не хочется читать тучу текста), 2-й будет после подробного. Но сначала релизный трейлер игры.
Я думаю, те кто следил за Resident Evil 7, смотрели трейлеры, играли в демоверсию игры, у всех нас (фанатов Resident Evil) мелькала такая мысль “Какого чёрта происходит? Почему разработчики делают свой Outlast?” Ведь посмотрев первый трейлер игры, о другом и думать нельзя было. Я, например, думал может в итоге это всё ложь, что игра от первого лица и что в ней нужно будет только прятаться. Реально какого хрена??? Я не хотел такой Resident Evil, но вспомнив Resident Evil 4, их эксперимент со сменой жанра можно сказать, была Надежда, что всё будет хорошо! Как думаете ребята, в итоге получилось или нет? А об этом читайте ниже :)
Его можно описать одной фразой “Всё новое - это хорошо забытое старое!” Фанаты старых частей, думаю сразу поняли о чём я. Разработчики вернулись к истокам, только с одним отличием – действие теперь происходит от первого лица. И это отличие оправдало себя, игры от первого лица позволяют больше погрузиться в мир игры. Для тех, кто первый раз играет в серию Resident Evil об её основных фишках геймплея игры, я расскажу поподробней, фанаты о геймплее могут не читать, но, если всё равно интересно милости прошу, к нашему монстрику.
Всё, поехали! На первый взгляд она здесь представляет horror от первого лица (Outlast), но постепенно и очень быстро это всё перерастает в старый добрый Resident Evil (первая трилогия). Во-первых, 7 часть игры, это частичный экшен со множеством различного оружия, где постоянно в начале игры не хватает патронов и аптечек, и чтобы выжить приходится либо убегать от врагов и прятаться, либо лезть в ближний бой с ножом, когда патроны закончатся, но выживите ли вы в стычке – это уже другой вопрос. И лишь традиционно ближе к концу игры снаряжения будет просто завались, и эта часть ни капли не исключение. Оружие в игре ощущается отлично, т.е. ты сразу понимаешь, что дробовик – это дробовик, а пистолет – это пистолет. Стрелять из того же дробовика одно удовольствие, лишь бы патронов хватило, механика стрельбы сделана качественно.
Во-вторых, здесь есть головоломки, которые искусно вписаны в игровой процесс, они даже лучше, чем в старых частях. Что это значит для нас игроков? А то что репу почесать конечно придётся, но ты решишь головоломку так или иначе, найдёшь ключ от двери, какой-нибудь нужный сюжетный предмет, совместишь тень предмета с изображением на картине или решишь загадку на логику. Описывать, дальше не вижу смысла, у нас здесь всё-таки не гайд по прохождению игры.
Также в течении игры можно находить документы и читать их (важная часть игры, дальше расскажу почему), открывать различные столы, тумбочки с помощью отмычек, получая предметы. В инвентаре есть возможность создавать патроны, аптечки, и т.п. вещи из подручных материалов (травы, пороха), которые в начале очень важны.
Битвы с боссами. Скажу лишь то, что мне они понравились, драться с ними интересно и думаю не раз начнёте с ними сражаться заново, из-за того, что не поймёте, как их убить. И это только плюс к игре.
Так осталось рассказать про противников. Первым противником выступает “Дед” (Джек), который рыщет по дому, и не дай бог ему попадётесь, вас он убьёт быстро, а вы его … попробуйте, интересно что получится :) Также есть плесневики – аналог ходячих мертвецов, их несколько видов и когда встречаешь первые разы, пугают будь здоров и представляют для вас опасность, берегитесь! Дальше про врагов рассказывать не буду, а то потеряется интерес. У меня здесь всё-таки обзор без спойлеров.
Без небольших проблем в геймплее не обошлось, например, прятки персонажа от противника (Почему нельзя выглядывать из-за угла?). Думаю, эту часть геймплея можно было сделать лучше. Также считаю, если мы играем в horror, то патронов должно постоянно не хватать, чтобы игра держала в напряжении, а не только в первой части игры.
В итоге "геймплей" получает 1,8 из 2 – играется увлекательно, все эти элементы геймплея взаимодействуют между собой как родные и не мешают друг другу, но имеются некоторые шероховатости.
Начну с дизайна уровней. Разработчики уделили огромное внимание к деталям. На уровнях множество деталей, например: в раковине лежит грязная посуда, и над этой раковиной летают мухи, на столах лежат различные газеты, журналы, в тайных проходах (внутри стен дома) весит паутина, ползают по стенам тараканы или например в главном холе стоят 4 пары обуви (столько же членов семьи), рядом с ними зонтики, по всему дому весят различные картины, на полках стоят различные фотографии семьи, везде валяются какие-то банки, мусор и т.п. Всё это лишь малая часть. Да, всё-таки в игре есть “пустые” локации, но таких к счастью в игре очень мало.
Так как у нас здесь horror, то в игре в основном преобладает темнота, т.е. ты бродишь по полутёмным коридорам дома, свет луны красиво падает из окон, лампы тускло горят. Анимация персонажей тоже радуют глаз, особенно передвижения некоторых персонажей, прям как в каких-нибудь японских ужастиках. В итоге картинка вместе со звуком (о звуке ниже) игры погружает тебя в эту мрачную и гнетущую атмосферу, и тебе становится реально не по себе, также зная, что у тебя ещё там, например, осталось 5 патронов, твоё напряжение лишь увеличивает графическое исполнение игры.
В итоге "графика" получает 0,9 из 1 – отличный уровень графики, но местами имеются небольшие проблемы, например, с кривыми тенями, “пустыми локациями”.
Поверьте, на слово ребята, играть с хорошей звуковой системой очень страшно. Т.е. когда ты идёшь по уровням в полной тишине, ты слышишь, что слева, например, какой-то шорох, справа что-то упало, так как дом сделан из дерева, ты слышишь, как скрепят его различные части. Позиционирование различных звуков у игры просто отличнейшее. Когда встречаешь противника, начинает играть какая-то тревожная музыка, которая только нагнетает эту встречу. Когда входишь в комнату сохранения начинает играть мелодия, которая одновременно успокаивает и одновременно как бы говорит, что всё-таки, ты не в полной безопасности. Также песня “Go Tell Aunt Rhody” надолго поселилась у меня в плейлесте, отлично передаёт настрой всей игры. Отличный саундтрек, но прям, чтобы “шедевр” его бы таковым не назвал. Хотя кому как.
В итоге “музыка и звуки” получает 0,9 из 1 – “Go Tell Aunt Rhody that everybody is … dead”.
Настало время рассказать о самом интересном, как повествуется сюжет, т.е. какие приёмы используют разработчики чтобы поведать игрокам историю, как динамично развивается сама история и действия в игре.
Первое что хочется отметить – он интригует, тебе ничего не понятно, что происходит в этом поместье с семьёй Бейкеров и хочется узнать, а что вообще случилось здесь? Что эта за семья? Почему они себя так ведут?
Сюжет подаётся в основном только диалогами, документами, записями и кассетами. ВСЁ! Здесь нету миллион с режиссированных роликов как это было в предыдущих частях, они есть, но их очень мало. Хорошо это или плохо, зависит от вашего стиля игры, если вы любите изучать каждый уголочек игры, читать каждый найденный дневник (как я), то для вас все детали мозаики сложатся воедино, и вы получите удовольствие от сюжета. НО! Если вы не будете этого делать, тогда игра предстанет вам как самый обычный японский ужастик. Я считаю это решение весьма спорным, т.е. по-настоящему цельная картина происходящего образуется лишь у тех, кто посмотрел все кассеты и прочёл все документы. А когда начнёте проходить игру 2 раз (это вообще фишка первой трилогии Resident Evil), все диалоги раскроются перед вами ещё глубже. Ещё в игре есть 2 концовки. Т.е. весьма неоднозначно.
Теперь расскажу о динамике происходящих событий во время игры. В этой игре вам не дадут заскучать! Вам не придётся заниматься какой-нибудь однотипной хренью, чтобы дальше идти по сюжету. Одно событие, сразу же сменяет другое. Т.е. если вы нашли ключ, открыли им дверь, в короткой перспективе на вас пошлют плесневиков, дальше разгадать загадку и только потом вы будете искать следующий ключ. Разработчики настолько умело жонглируют игровыми событиями, что подогревает интерес двигаться дальше, и ты не успеваешь привыкнуть к тем или иным вещям.
Хочу добавить про то, как RE7 связана с основной серией. Её можно спокойно пройти не зная, что происходило в предыдущих частях, несомненно это плюс новый игрокам, но вот старым фанатам, в основном знакомым покажется только геймплей. Да, есть пара сюжетных моментов в игре, которые предназначены для старых фанатов и их поймут только они, но не более. Может DLC исправят ситуацию, посмотрим.
В итоге “сюжет” получает 0,8 из 1 – сюжет интересный и интригующий, но вот в плане его подачи имеются свои проблемы.
Игра является жанром horror с элементами экшена. В игре присутствует различное оружие: от пистолета до гранатомёта (традиционное оружие серии), необходимое для выживания. В игре постоянная нехватка патронов и оружия. Механика стрельбы сделана качественно, поэтому стрелять приятно.
В игре присутствуют головоломки: от поиска ключей к дверям до загадок на логику и совмещения тени предмета с изображением на картине.
Также по всем локациям разбросаны записи, документы, которые можно читать. В инвентаре можно крафтить патроны, аптечки и т.д. С помощью отмычек можно открывать ящики и получать различные вещи.
Противников представляют плесневики – аналог ходячих, представляющих опасность в первой половине игры. Имеются различные их виды. Вторая разновидность врагов – это боссы, про них рассказывать не буду.
В итоге "геймплей" получает 1,8 из 2 – играется увлекательно, все эти элементы геймплея взаимодействуют между собой как родные и не мешают друг другу, но имеются некоторые шероховатости.
В игре отличный дизайн уровней. Окружающий тебя мир, состоит из множества деталей, что непременно радует. Различные спецэффекты в виде теней, бликов и тому подобного выполнены отлично. Самое главное графика позволяет полностью окунуться в мир игры, прочувствовать атмосферу творящегося вокруг безумия, и побольше узнать о его обитателях.
Оптимизация игры позволяет сыграть в игру даже на старом железе.
В итоге "графика" получает 0,9 из 1 – отличный уровень графики, но местами имеются небольшие проблемы, например, с кривыми тенями, “пустыми локациями”.
В игре отличное позиционирование звука. Слышно малейшие детали: от звука твоих шагов до скрипа досок дома, шагов противника. Игра проходит в основном в полной тишине, а саундтрек начинает играть при встрече противника, небольшой кат сцене или в комнате сохранения. В общем саундтрек удался, но не “шедевр”.
В итоге “музыка и звуки” получает 0,9 из 1 – “Go Tell Aunt Rhody that everybody is … dead”.
Сюжет представлен в виде диалогов, монологов персонажей, записями и кассетами. В игре нету множества кат сцен. Самое главное во время игры читать записи, газеты, иначе мозаика всего происходящего не сложится в цельную картину. Кассеты позволяют увидеть, что происходило ранее.
Игра успешно жонглирует различными событиями игры, что не даёт вам заскучать во время прохождения и двигаться вперёд только интересней. Вы не поймаете себя на мысли, что занимаетесь одними и теми вещами. Сюжетно игра всё-таки слабо связана с основной серией, что позволяет играть новичкам, не особо вдаваясь, что происходило ранее.
В итоге “сюжет” получает 0,8 из 1 – сюжет интересный и интригующий, но вот в плане его подачи имеются свои проблемы.
Оправдали ли разработчики ожидание фанатов? С момента выхода Resident Evil 6 прошло ведь почти целых 5 лет как ни как. И ответ – да, я как фанат был рад возвращению традиционного Resident Evil. Также Capcom показали, как нужно делать интересные horror игры, разнообразив его различными “новыми старыми” геймплейными фишками. А ни как в других проектах, которые друг о друга отличают лишь декорации, сюжет, а геймплей плюс минус одинаковый. Удалась ли игра именно как horror? Сложно сказать. В VR вам, да, по любому будет страшно, сам не играл, но судя по отзывам … ух:) В итоге считаю, что эксперимент со сменой жанра (относительно RE6) в очередной раз получился, и все получили своё удовольствие от этой игры. На этом и закончу. Всем пока и до новых встреч пользователи Gamer-info.