Зомби. Действительно бессмертные существа, притом в прямом и в переносном значении. Куда только в наше время их не впихивают: на рекламные щиты, демонстрирующие всю мощь бензопил, во всевозможные зарубежные боевики. А сколько игр, связанных с данной тематикой - уже и не пересчитать! Ярким примером данного вида индивидуумов является сравнительно большой проект от японской компании Capcom и гордо носящий имя Resident Evil.
Сегодня к нам на огонек заглянул один из братьев данной серии хорроров – Resident Evil 5. Попытаемся понять и разобрать данный проект. Ну что, начнём.
Resident Evil 4 запомнился игрокам сногсшибательной атмосферой, захватывающим геймплеем и интригующим сюжетом. Благодаря этому, бурная фантазия фанатов серии ожидала чего-то сверхъестественного от RE5, и, как обычно бывает, сиквел Биохэзарда оказался не очень-то удачным. «Не оправдал ожидания» - заявляли одни и «Это самое то, что я ждал от этой серии» - говорили другие. В чем же причина такой расхожести мнений? И это попытаемся понять.
Напарники то и дело спасают друг другу шкуры.
Вот и сейчас Крис пытается спасти Шеву выстрелом из дробовика.
Что же такое Resident Evil 5? С первых минут начинаешь понимать, что это тот самый Resident Evil 4, только с улучшенной картинкой, да прибавленным кооперативом.
Геймплей полностью позаимствован из предыдущей части, даже та самая камера. Она по-прежнему неудобна, и кроме, как насмешки, ничего вызвать не может. Но то, что механика перекочевала оттуда – большой и жирный плюс. И это не может не радовать: убиваем зомби десятками, сотнями, тысячами. А они все прут и прут. Бежим к бочке – разбиваем ее, берем тот самый спасительный раствор зеленой травки, хоть как-то восстанавливаем здоровье, и снова в бой.
Нынешних зомби стало в разы больше, что можно сказать и про скорость их перемещения.
«Друзья, давайте в очередь!» - воскликнул очумевший Крис.
На этот раз главный герой выступает не один (как это было с Леоном), с ним повсюду и везде следует бравая напарница, способная в трудную минуту и патронами помочь, и злобного гада со спины сбросить.
Прокачка и покупка оружия полностью упрощена: отныне все манипуляции с пушками осуществляются из главного меню игры. Вспомните предыдущую часть, где мы яростно отстреливались от врагов, шкала жизни уже была близка к нулю, пытались всеми способами найти торговца, чтобы улучшить свой покоцанный ствол, да прикупить аптечку - вот тогда был настоящий хардкор! Но в пятой части все стало на манер легче, и это минус, конечно же.
Где тот хоррор со своей ужасающей, гнетущей атмосферой? Он исчез как туман, растворился среди всей пошлости неуместного шутера. Да-да, именно шутера. Нынешняя часть стала больше походить на него, нежели на серьезный и жестокий хоррор. Зомби уже не пугают своими утробными криками, целебные травы попадаются слишком часто, а верная напарница то и дело поощряет новыми порциями адреналина. И нет той тональности, какая была в RE4. Все цвета яркие, приветливые (конечно, то ясно, ведь действия игры развиваются в Африке, но все же), трудно представить весь ужас происходящих событий при таком «цветении».
«Горько!» - кричал паренек с крыши.
Но разнообразности пятой части не занимать, где только не побывает наша нога по мере прохождения сия игры. Это и таинственный остров, и секретные лаборатории, и ветхие поселки африканцев, и горы, и равнины и... перечислять устанешь. Единственный минус – большинство из них было скопировано из «четвертой обители». Стоит отметить превосходную работу дизайнеров локаций. Все объекты грамотно расставлены по помещениям. Каждая комната, которую удастся посетить главным героям, уникальна.
Впервые за всю серию Resudent Evil мы можем насладиться кооперативным режимом прохождения. Отныне, искусственный интеллект Шевы может заменить (столь же искусственный) интеллект вашего друга. Мочить зомби с «соседом по парте» наиинтереснейшее занятие. Но тут есть небольшие нюансы: при кооп-прохождении игра становится слишком легкой, и чтобы получить истинное удовольствие от геймплея, приходится переходить на самый высокий уровень сложности.
Единственное, к чему нет никаких претензий – графический уровень игры. Ребята постарались на славу, движок MT Framework 1.4 показал здесь всю свою мощь. Таких великолепных закатов я еще не встречал ни в одной игре! Взрывы, поверхность воды, брызги крови – все выглядит натурально. В игру были добавлены 3D эффекты от компании Nvidia. А поддержка DirectX 10 окончательно и бесповоротно подняла планку графики на высочайший уровень.
* * *
Подведем итог: Resident Evil 5 - хороший экшн, приключение, но не более. На самом деле он должен был стать превосходным хоррором, но вместо этого прочно увяз в тоннах нынешней «попсы». Механика предыдущих частей идет игре только на пользу, играть в такое хочется – как ни крути. А современные графические эффекты только «подливают масло в огонь».
Ну так почему же точки зрения игроков так разошлись? Ответ: «Серия Resident Evil все дальше и дальше уходит от своих родных истоков (horror), а пятая часть стала последним гвоздем, забившем крышку гроба с жанром Хоррор. На его смену пришли экшн под ручку с шутером, которые откровенно не к лицу данной серии». Благодаря этим «переменам», наш любимый проект растерял многих старых фанатов, но в тоже время обрел новых.
Оценки:
Общая оценка – 7.7 из 10