Геймдев переживает эпоху ремейков. Значительную часть игровой классики уже представили публике в обновленном виде, после подтяжек и липосакций, на актуальных платформах и в HD-качестве. Легендарная команда Capcom держит руку на пульсе событий. На японских островах были выпущены HD Remaster первой игры серии Resident Evil в 2015 и HD-версия Resident Evil Zero в 2016. О современном переосмыслении второй номерной части франчайза разговор отдельный. Capcom показали, как должен выглядеть идеальный ремейк.
Новый движок, новый кузов, новый водитель.
Игра в 2019 году ожидаемо преобразилась внешне. Графический движок – очень неплохой движок! – был позаимствован у Resident Evil 7. Был записан заново весь аудиоконтент, переделаны многочисленные видеоролики. Но говорить стоит в первую очередь об изменениях в геймплее. Новая игра не просто выглядит теперь модно и современно, она играется совсем по-другому. Resident Evil 2-1998 цепляла намертво увлекательным и суровым геймплеем. От январского ремейка оторваться стало в разы труднее, теперь для выхода из игры нужно сделать действительно героическое усилие. Причина тому – полностью измененный игровой процесс. Механику исследования локаций и стрельбы взяли прямиком из прорывной четвертой части.
Главные герои не претендуют на психологическую глубину. Но вызывают море симпатий.
Да, сюжетная линия о зомби-заражении, два главных героя, декорации и второстепенные персонажи пришли из 1998 года. Но камера теперь свободно управляется и расположена за плечом протагониста, а стрельба стала, наконец, убедительным экшен-процессом с ручным наведением прицела. Этого с лихвой хватило, чтобы игра из прошлого тысячелетия вспыхнула сверхновой звездой.
Слагаемые.
Ремейк Resident Evil 2 – та игра, в которой не стоит выбирать облегченный уровень сложности: все ценные элементы проекта пройдут мимо вас. Появится помощь в прицеливании, враги станут слабее и медленнее, здоровье будет восстанавливаться автоматически. А ведь Resident Evil 2: Remake – это Survival Horror, чертовски хороший представитель этого поджанра. Здесь весь смысл в преодолении трудностей.
Как Survival игра выделяется прекрасным балансом. Боеприпасы, лекарства, материалы – все приходится по-настоящему ценить. Поэтому и доставляет такое удовольствие поиск ценного снаряжения. Коробка патронов на полицейском столе заставит радостно улыбнуться, обнаруженная сумка – дополнительные слоты в инвентаре – станет праздником, найденный огнемет принесет понимание, что жизнь прожита не зря.
Хороший нож спасет жизнь не раз и не два.
Элементы хоррора используют весь богатый арсенал данного направления в видеоиграх. Нас успешно стращают старыми добрыми скримерами: когда откуда-то сверху вам под ноги шлепнется мертвяк, сложно не вздрогнуть. Здесь плотная атмосфера постоянной опасности; нам не дадут вволю побегать по обреченному городу, но за окнами мы видим пожары, по стеклу скребут зараженные, повсюду хаос и смерть. Здесь, в Раккун-Сити, нас тонко пугают не ужасом, как таковым, а ожиданием ужаса: тяжелые шаги гиганта Тирана где-то за стеной – самое яркое аудио-впечатление в жанре за последний десяток лет. У нас, наконец, будут вызывать отвращение на уровне физиологии: разорванные рты и раздавленные головы обычно показывают крупным планом. Игра жуткая в самом лучшем смысле слова.
Классика напряженной постановки. Герой почти прополз под роллетом,
как сзади к нему пристроился оживший мертвец.
Дополняют картину отличный экшен и обилие неплохих задачек. Действие в Resident Evil 2: Remake не столь плотное, как в 4-й, 5-й или 6-й частях, но каждая стычка заряжает адреналином. Видов оружия немного, но оно прекрасно ощущается в деле. У противников обнаруживается отличная система зональных повреждений, каждое попадание отображается на модели и дает тот или иной результат. Выстрел в упор из дробовика начисто сносит упырю уродливую голову, и такие моменты вызывают чистый восторг. Стычки с боссами обычно быстротечны, но очень эффектны. Задачек-головоломок много, они разнообразны и за редким исключением обладают выверенным уровнем сложности. Мы наполняем колбы жидкостями, ведем электропроводку, вскрываем замки – все это довольно увлекательно и придает игре разнообразия.
Из поседевшего прошлого пришел в игру чуть ли не единственный недостаток. Мы постоянно упираемся в запертые двери и постоянно ищем огромное количество всяческих ключей, будь то медальоны, штекеры или карты допуска. Да, было время, когда в геймдизайне это считалось правилом хорошего тона. Постоянное дерганье рычагов и поиск Синего ключа от Синей двери подпортили впечатление от множества игр минувших лет. К примеру, фееричные бои на световых мечах в Jedi Knight 2: Jedi Outcast (2002) постоянно прерывались унылыми попытками открыть очередную запертую комнату. Времена, к счастью, изменились. Вспомните, много ли ключей звякало в карманах у Айзека Кларка из трилогии Dead Space? Часто ли упирался в навесные замки Геральт из Ривии? А Лара Крофт в перезапущенном бренде и вовсе занимается все больше стелсом. В Resident Evil 2: Remake закрытые двери будут нас преследовать до самого финала. Это не портит игру, тем более, что именно так обстояли дела в оригинале, а у нас тут, напоминаем, ремейк.
При желании героев можно нарядить в нуарные костюмы.
Правильной игре – правильные зомби.
Видов монстров немного. Но каждый из них уникален, и встречи с каждым новым выходцем из «Амбреллы» запоминаются надолго. Отвратные лизуны, аллигатор-переросток, мерзкие твари из сточных каналов – бестиарий классического Resident Evil во всей красе дизайнерского мастерства. Но главные звезды ремейка – зомби.
Кто сказал, что эти ребята должны бегать и прыгать, как психбольные на первомайском празднике? Британский режиссер Дэнни Бойл был неправ, дилогия Left for Dead ввела камрадов в заблуждение. Настоящие зомби – это мертвяки, у них началось окоченение и разложение. Они заторможенные, у них беда с координацией движений, они спотыкаются и падают, переваливаются через лестничные перила и застревают в дверных проемах. Зато их сложно убить, и они печально ползут на руках, будучи разорванными пополам. Именно такие зомби поджидают вас в Resident Evil 2: Remake. Лучшие зомби последних лет.
Взгляните в эти честные, искренние глаза.
А еще здешние зомби действительно опасны. Они могут совершенно неожиданно ожить, они могут выдержать три выстрела из пистолета в лицо, и они будут вас натурально преследовать даже в тот момент, когда вам покажется, что вы успешно сбежали.
Виды Раккун-Сити, звуки Раккун-Сити.
Графическая составляющая игры выделяется, в первую очередь, запредельной детализацией. На моделях видна каждая складка одежды, каждая щетинка небритого подбородка, каждая буковка на полицейском шевроне. Если Леона или Клер укусил-таки местный Ходячий, то мы сможем увидеть кровоточащий укус. Отображается найденное снаряжение, например, гранаты на поясе. Хороша лицевая анимация: раненый герой будет стискивать зубы и морщиться до тех пор, пока не примет лекарство.
Фанаты серии не пропустят раздел бонусов с ранними набросками и 3D моделями.
Над локациями проделана потрясающая работа художников и дизайнеров. Глаз постоянно цепляется за обилие мелочей, которые придают декорациям убедительности. В участке повсюду разбросаны документы и протоколы, на столах – множество мелких предметов полицейского обихода, а над рабочим местом новичка Леона Кеннеди висит трогательная надпись «Добро пожаловать». А канализация, по которой придется пробираться героям, вызывает столь сильное чувство отвращения, что, как говорится, слабонервным не рекомендуем.
Сюжетные ролики на движке игры стоит отметить за прекрасную режиссуру. Они были неплохи в оригинале, теперь они стали еще эффектнее. Стоит похвалить Capcom за выдержанный стиль: вы не увидите модный черный юмор или элементы трэша, которыми заполнил киносерию «Обитель зла» Пол Андерсон. В Resident Evil 2: Remake максимально серьезный подход к теме. Сцена с владельцем магазина и его зараженной дочерью пробирает до мурашек, и это не преувеличение.
В опасном путешествии вас постоянно будет сопровождать богатый, насыщенный звук. Аудиосоставляющая игры не менее хороша, чем ее видеоряд. Даже когда в кадре ничего не происходит, вас будут подбадривать шорохами, скрипом и голодными хрипами невидимого зомби. Покупка хороших наушников обязательно оправдается.
Неожиданно, но ремейк старой игры стал новым жанровым хитом. Даже если вы не играли ни в один проект франчайза Resident Evil, есть смысл начать знакомство именно с этого мощного экшен-ужастика.