Французский игростроитель с мировым именем Мишель Ансель знаменит не только отличной игрой про девушку, вооруженную фотоаппаратом и смекалкой (Beyond Good & Evil), но и как создатель неофициального символа компании Ubisoft Montpellier – Рэймана. Пусть это загадочное существо и не так популярно, как Соник или водопроводчик, любящий покушать увеличивающих грибов, но также умудрилось стать главным героем множества аркадных игр за 16 лет своего существования.
Сам Рэйман представляет собой человечка с частями тела, не связанными друг с другом. То есть, его руки и ноги парят отдельно от тела, да и голова не отстает от них в этом. Что послужило причиной такого необычного состояния героя - не рассказывается, но это и не важно, ведь обитает Рэйман в таком безумном мире, что выглядит тут вполне "своим парнем".
В новой игре Rayman Origins нас снова приглашают прогуляться по этим веселеньким местам, где в пустыне "растут" музыкальные инструменты, жители ледников готовят вкуснейшие закуски из зазевавшихся путников, а главным транспортом служит ездовой комар.
***
Так вышло, что последние игры из этой франшизы вовсе превратились в отдельную серию – Rayman Raving Rabbids. Хоть формально главным героем в них остается Рэйман, но игрокам больше запомнились необычные противники – белые бешеные кролики. Основная серия оказалась задвинута на второй план, ведь последняя её игра вышла аж в 2005 году на Game Boy Advance. Но пробные шары Rayman Raving Rabbids не прошли даром, и студия решила выпустить новую игру главной серии на консолях актуального поколения. Ну, и заодно решено было устроить "перезапуск серии", который не делает сейчас только разве что ленивый.
К происходящему на экране безумию придется некоторое время привыкать.
Однако, "перезапуская" Рэймана, Ubisoft не пожелали экспериментировать, как это сделали создатели Соника, и смешивать 2D-перспективу из первой игры и 3D из последующих, и подарили игроку чистый платформер с видом сбоку, как в старые добрые времена.
Все начинается достаточно мирно – наши герои спят себе на родном дереве, да только их храп настолько богатырский, что от него пробуждаются спящие доселе под землей силы зла. Darktoons заполоняют все, похищая главный источник магии в этой вселенной – Electoons. Именно эти улыбчивые "элементарные частицы" вам предстоит спасать на протяжении всей игры. И, конечно же, игрока ожидает определенная выгода от сбора все большего количества electoons – с их помощью можно открывать проход в следующие локации, устроить гонку за сокровищем или даже получить нового персонажа.
Кстати о персонажах. К счастью, бороться с бедой в одиночестве Рэйману не придется – с ним всегда его друзья: толстоватый, но добрый Глобокс, и два носатых мага Тинси. А это значит, что в Rayman Origins можно будет играть вчетвером, как в Scott Pilgrim Vs. The World, если, конечно, вы достанете где-нибудь четыре геймпада.
В игре не обошлось без огромных Ктулхов.
Как я уже говорил – перед нами классический платформер. Вам предстоит делать все то, что обычно делают в платформерах: прыгать, стараясь не упасть в пропасть, избивать врагов или опять же прыгать на них сверху (работает не со всеми). Но Rayman Origins от подобных игр отличает важная роль инерции. Она станет одновременно и вашим инструментом, и злейшим врагом, ведь наших героев чертовски сильно заносит, особенно в воздухе или в локациях со льдом. Но даже если не учитывать роль инерции, игра получилась и так не самой легкой, ведь достаточно получить один-два удара, и вы отправляетесь в начало уровня. Но в то же время эта сложность не злит, потому что ты сам понимаешь, где прокололся, и в следующий заход учитываешь свои ошибки.
Баланс безумия
Rayman Origins особенно понравился мне дополнительными умениями, которые ваши персонажи открывают, спасая фей, похищенных злыми силами. По ходу игры они научатся парить после прыжка, уменьшаться и даже бегать по стенам! После получения этих спецспособностей можно наведаться в старые локации, чтобы набрать там больше electoon-ов.
Мишель Ансель следует своим принципам, и старается разбавлять игровой процесс всякими необычностями, как и в Beyond Good & Evil. Игрока ожидает внушительный набор развлечений – сама "платформенная" часть иногда внезапно меняет свои свойства, заставляя персонажей с огромной скоростью бегать по горизонтальным и вертикальным трассам, или продвигаться вперед осторожно и с расчетом. Сложность игры к этому располагает. Стоит этой беготне начать надоедать, и нам дают возможность полетать на комаре. Игра тогда превращается в подобие "данмаку" или скролл-шутера с видом сбоку. Под бодрую музыку комар несется вперед, а вам остается уворачиваться от врагов и препятствий или отстреливать их. Потом игроку дадут поплавать в морских глубинах, осторожно проскальзывая мимо медуз и когтистых щупалец, а венцом всего действа станут непростые битвы с боссами, с одним из которых вам придется сразиться... изнутри.
Студия Ubisoft решила испробовать в Rayman Origins свой новый графический движок UbiArt, и этот эксперимент удался на славу. Суть UbiArt в том, что художник может отмечать на статическом изображении области, которые будут анимироваться, и работать уже с ними, вместо отрисовки сотен кадров. Технология похожа на flash, но гораздо лучше приспособлена для создания игр. И она уже дала свои плоды в этой игре – художники смогли сконцентрироваться на творчестве вместо монотонной работы и оторвались по-полной, поэтому Rayman Origins выглядит как конфетка: ярко, насыщено и в то же время стильно, почти без аляповатости. Отличной графике не уступают и музыкальные темы, которые вполне приятно будет слушать отдельно от игры, в плеере.
***
Перед нами очень качественная игра. Поначалу Rayman Origins шокирует яркостью, но к цветовой палитре можно быстро адаптироваться. Умеренная сложность не даст заскучать и заставит порой попотеть даже опытных игроков. На мой взгляд – одна из лучших аркад последних месяцев, использующая последние технологии и одновременно доносящая до нас традиции платформеров 90-х годов.
Графика: 5.0
Звук и музыка: 5.0
Сюжет: 4.0
Геймплей: 5.0