id Software (и Джон Кармак в частности), бесспорно, являются легендами игровой индустрии. Именно они выпустили Wolfenstein и Doom, которые послужили основой целого жанра. Поэтому от их нового проекта под названием RAGE все ждали чего-то по-настоящему прорывного. Увы, но вышло все с точностью да наоборот.
Мать моя Пустошь!
Обиднее всего становится от того, что в игре не удались как раз те элементы, которые старательно рекламировали разработчики. Взять, к примеру, сюжет, который размазан по всей игре и дает о себе знать только в начале и в конце игры. Завязка такова: главы всех стран мира, узнав о скором столкновении Земли с гигантским астероидом, решили объединиться и создали проект "Ковчег", в ходе которого избранные были погружены в специальные камеры на неопределенный срок и после пробуждения должны были снова возродить человечество. Среди таких избранных оказался и главный герой. После своего пробуждения он с ходу оказывается втянут в гущу событий и начинает свои странствия по бескрайней Пустоши.
Причем странствия эти очень нудны и однообразны. Любое задание представляет собой коридор с немногочисленными ответвлениями. Во время выполнения квестов никаких зрелищных ситуаций (даже просто ситуаций) обычно не происходит. Поэтому финальная миссия по механике ничем не отличается от просьбы какого-нибудь уличного пьяницы.
Несмотря на то, что эти люди - важные сюжетные персонажи,
о них вы не узнаете ровным счетом ничего.
Но играть в этих коридорах, к удивлению, очень даже интересно. Достигается эта "интересность" посредством бешеной динамики (норма - вывалить на нас кучу врагов, заперев при этом в тесной комнатке), дизайна уровней (в любом гнилом и зловонном туннеле есть то, чего нет в другом, таком же гнилом и зловонном) и арсенала ГГ. Каждый ствол звучит по-своему, как настоящий. AI врагов-людей заставляет иногда попотеть: противники активно перемещаются между укрытиями, напирают и отступают в зависимости от расстановки сил, выкуривают гранатами, если вы засиделись в укрытии, в отличие от мутантов, которые, повинуясь стадному инстинкту, бегут на вас всей гурьбой.
Пустая Пустошь
Слово «Пустошь» само по себе означает что-то необъятное, таинственное и открытое для исследования. В RAGE назвать местную пустошь именно Пустошью язык не повернется. Интересный с виду мир на деле оказывается лишь набором декораций.
На этой мини-игре можно здорово нажиться.
Но выглядят эти декорации здорово, не зря девелоперы хвастались своим новым движком id Tech 5. Особенно красиво смотрятся пейзажи. Мертвый город, хранящий останки цивилизации, или обычная скалистая местность - все цепляет к себе взгляд и временами заставляет просто остановиться и вдоволь насмотреться собой.
На колесах
Номинально в игре два режима: шутерный и гоночный. И если первый реализован хорошо, то второй мог вообще не появляться. Гонки скучные, а автомобили по топорности сравнимы с машинкой ДУ из Duke Nukem Forever. Возможности вроде крепления пулемета на крышу или наклейки «id» на дверь автомобиля особого удовольствия не приносят.
***
Многие купили RAGE только лишь потому, что ее сделали id Software (в том числе и автор этих строк). Но разместив на коробке с игрой свой логотип, разработчики при этом забыли про свое детище. Стрельба и антураж выполнены на должном уровне, чего нельзя сказать обо всем остальном. Это «все остальное», а также ворох неработающих и просто неудачных идей, тянут игру вниз. И тут, к сожалению, экшен и декорации уже не помогут.
Итоговый балл: 3.5/5