Вторжение России в Украину

RAGE 2 - обзор

Дата публикации: 23.05.2019 08:48:06
Поделиться:  

Игра RAGE, вышедшая в 2011 году, предложила игрокам возможность побывать в постапокалиптическом мире, напоминающем то, что мы видели в таких произведениях, как Fallout, Wasteland и Mad Max. В финале игры сюжет обрывался на самом интересном месте, намекая на выход продолжения. Однако разработчики из id Software не спешили выпускать сиквел, а в итоге и вовсе отложили его в долгий ящик. Лишь спустя 8 лет продолжение увидело свет. И благодарить за это стоит не только компанию, подарившую миру легендарный Doom, но и шведскую Avalanche Studios, знаменитую серией игр Just Cause.

Стоит напомнить вам сюжетную завязку первой игры. В начале 2000-х астрономы обнаружили астероид Апофис (реально существующий, кстати), который должен был столкнуться с нашей планетой в 2029 году. Правительства нескольких стран объединяют усилия для воплощения в жизнь проекта «Ковчег», в рамках которого создаются надежно защищенные подземные хранилища и капсулы с людьми, помещенными в анабиотический сон. Астероид действительно уничтожает практически все живое на Земле, а спустя 106 лет, когда «ядерная зима» заканчивается, люди выбираются из уцелевших ковчегов и начинают обживать мир заново.

 

Если не можешь предотвратить пьянку – нужно ее возглавить.
Если не можешь предотвратить пьянку – нужно ее возглавить.

 

Выживших преследуют представители организации Правительство во главе с генералом Кроссом – самопровозглашенным мессией-киборгом, который считает, что остатки человечества необходимо уничтожить, дабы расчистить место для более совершенных кибернетических форм жизни. Вместе со своей армией он нападает на Винланд – последний лагерь рейнджеров, защищающих человечество, и уничтожает всех, кроме главного героя (вы можете выбрать: играть вам за женщину или за мужчину). Теперь ему или ей предстоит отомстить за павших друзей и уничтожить безумного злодея, который не остановится ни перед чем на своем пути.

Чтобы победить Кросса, главному герою предстоит возродить давно забытый проект «Кинжал». Целью его было уничтожение Правительства любой ценой. Чтобы сделать это, придется объединить усилия с тремя колоритными персонажами – старым ветераном Джоном Маршалом, безумным ученым Квасиром и разведчицей Лузам Хагар. Чтобы продвинуться вперед по сюжету игры, вы должны будете выполнять для своих союзников различные задания. Каждое выполненное задание повысит их уважение к вам и ненамного приблизит главного героя к победе над генералом Кроссом.

 

Кажется, у вас лошадка приболела.
Кажется, у вас лошадка приболела.

 

Пройти сюжет RAGE 2 от начала до финальных титров можно в среднем за 8-10 часов. Находим трех персонажей, выполняем для них по несколько сайдквестов, попутно зачищая бандитские блокпосты, открывая дорожные барьеры, мешающие свободно передвигаться по дорогам, да устраивая гонки с встречающимися на вашем пути искателями приключений. Серьезно. Сайдквестов много, но все они сводятся либо к гонкам, либо к перестрелкам. Здесь нет никаких интеллектуальных развлечений. Чистый экшен в духе Doom, Borderlands, Bulletstorm, Far Cry и множества других игр.

Что же делает рейнджеров такими особенными? В их крови содержатся нанороботы, которые называются «нанотриты». Они наделяют своих хозяев сверхчеловеческими способностями. Правда, чтобы заполучить новые умения, придется разыскивать разбросанные по всему миру запечатанные ковчеги, внутри которых главный герой может обнаружить не только новые штаммы нанотритов, но также уникальное оружие рейнджеров. Среди навыков есть, например, «Дефибрилляция», когда после получения критического ранения главный герой самостоятельно может реанимировать себя, восстановив небольшое количество жизненных сил. Или же «Концентрация», с помощью которой можно видеть противников через стены и находить скрытые от глаз ценные предметы.

Каждую из 11 нанотритовых способностей игрок может усилить с помощью собираемого им минерала фелтрита, а также, используя «Усилители нанотритов». Последние делают способность более функциональной, раскрывая ее новые грани. Например, «Дефибрилляция» после успешного срабатывания разбрасывает ближайших врагов мощной энергетической волной, а «Концентрация» дистанционно взрывает канистры с топливом, находящиеся поблизости. Подобных дополнительных функций у каждой способности несколько. И чтобы раскрыть их все, придется изрядно попотеть, разыскивая «Сундуки ковчега», разбросанные по всей карте мира. Именно в них хранятся «Усилители нанотритов», детали для модификации транспортных средств и запчасти для улучшения оружия. Вообще, удивительно, но в этой игре прокачать можно все и вся. От обилия возможностей развития навыков, оборудования, оружия и транспорта голова идет кругом.

 

Прости, Марио, но принцесса в другом замке.
Прости, Марио, но принцесса в другом замке.

 

Еще один способ прокачки персонажа – так называемые «проекты». У каждого из трех союзников главного героя есть свое дерево проектов. За убийство врагов, выполнение квестов и исследование окружающего мира игрок получает «Очки проектов», которые можно расходовать на реализацию того или иного проекта. У Джона Маршала – это в основном боевые навыки и повышение количества переносимых боеприпасов. Дерево проектов Лузам Хагар – это торговля и более эффективный крафтинг предметов. А проекты доктора Квасира позволят быстро обнаруживать важные объекты, вроде сундуков ковчега и даже автоматически притягивать к себе фелтрит. Еще в игре существуют так называемые «приращения», которые осуществляет доктор в одном из городов. При наличии специальных материалов, главный герой может улучшить свои базовые параметры, например, увеличить урон от оружия или повысить максимальный запас здоровья.

Важная роль в игре отведена транспорту. Это не только средство передвижения главного героя, но также и мощное оружие, ведь практически каждый автомобиль снабжен уникальной пушкой. Изначально протагонисту доступно только одно транспортное средство – «Феникс». Автомобиль наделен искусственным интеллектом, постоянно разговаривает с водителем и даже пытается шутить. Выглядит все это очень мило и забавно. Свой транспорт можно прокачивать при помощи запчастей, улучшая его броню, орудия и наделяя прочими полезными в бою функциями. Чтобы заполучить в свое распоряжение новую тачку, для начала ее нужно «отжать» у врагов или просто незаметно угнать. Затем необходимо перегнать транспорт к ближайшему городу, после чего он станет доступен игроку в соответствующем меню. В любое время вы можете призвать к себе то или иное авто, заплатив за это символическую сумму в местной валюте.

Перестрелки в RAGE 2 – настоящая песня. Боевая механика напоминает последний Doom, что ничуть не удивительно, учитывая, что игра разрабатывалась при участии id Software. Оружие ощущается великолепно, а взрывающиеся от хэдшотов головы противников приносят невероятное удовлетворение. Пушек в игре достаточно, все они уникальны и, разумеется, улучшаются с помощью оружейных запчастей. Основное холодное оружие – «Крылопатка», представляет собой бумеранг с тремя заточенными лопастями. Убив несколько врагов подряд за короткий отрезок времени, игрок получает возможность активировать «Форсаж» – режим, в котором здоровье персонажа быстро восстанавливается, а урон от всех видов оружия повышается. Игра очень кровавая, мясистая и в какой-то мере безбашенная. Мозги и конечности разлетаются в разные стороны, тела противников взмывают высоко в воздух, везде взрывы, шутки, смех, веселье. В чем, чем, а уж в своей боевой составляющей RAGE 2 доставляет максимум удовольствия.

 

Когда отстреливаешься сразу от нескольких двойников Кита Флинта.
Когда отстреливаешься сразу от нескольких двойников Кита Флинта.

 

Открытый мир разбит на шесть крупных регионов. Здесь вам и каменистые каньоны, и безжизненные пустыни, и зеленые джунгли, и мрачные вязкие болота. Населяют эти земли несколько враждебно настроенных фракций. Хладнокровные убийцы «Саваны», отморозки «Хмыри», банда «Речные кабаны» и, разумеется, мутанты, обитающие в подземных убежищах вдали от солнечного света. Исследовать мир RAGE 2 можно достаточно долго. Найденные в ходе путешествий «датапады» откроют на карте мира множество новых точек интереса. К счастью, быстрое перемещение между крупными городами работает на ура, а автомобиль главного героя не требует дозаправки. Так что постоянные переезды от места к месту напрягать вас не будут.

Информацию о дополнительных сайдквестах также можно черпать из диалогов с персонажами и даже выуживать из сбитых дронов Правительства, которые следят за каждым вашим шагом. Помимо устранения дорожных заслонов, преграждающих путь транспорту главного героя, вам предстоит искать пропавших людей, освобождать от бандитов захваченные фермы и заводы, бросать вызовы гигантским мутантам, собирать фелтрит с упавших метеоритов и многое, многое другое. Отдельного упоминания заслуживают нападения на конвои, представляющие собой зрелищные перестрелки в стиле Mad Max. Игрок также может принять участие в пустынных гонках и даже стать героем популярного в постапокалиптическом мире телешоу «Убей мутанта», представляющего собой некое подобие гладиаторских боев.

 

Некоторые игровые пейзажи по-настоящему красивы.
Некоторые игровые пейзажи по-настоящему красивы.

 

Визуально игра выглядит неплохо. Особенно на старших консолях PS4 Pro, Xbox One X и на мощных игровых ПК. Младшие версии консолей выдают менее впечатляющую картинку: текстуры прогружаются медленнее, радиус прорисовки меньше, эффекты попроще и так далее. С художественной стороны игра очень яркая с преобладающим в цветовой палитре розовым цветом. Он здесь ключевой и, зачастую, именно розовые детали намекают игроку на то, что сейчас стоит обратить внимание на тот или иной объект. Одним из наиболее слабых мест игры является анимация, особенно лицевая. Персонажи в подавляющем большинстве выглядят словно деревянные Буратины. Лишь доктор Квасир и Лузам Хагар на фоне всего этого безобразия кажутся более или менее живыми. Озвучка неплоха, как и работа со звуковыми эффектами. Российский дубляж игры ощутимо слабее оригинала, что, в принципе, ничуть не удивительно.

Переходим к очевидным недостаткам RAGE 2. Во-первых, это довольно странная чувствительность управления. С первых секунд понимаешь, что что-то здесь не так. Приходится лезть в настройки, регулировать чувствительность по двум осям, увеличивать угол обзора камеры и отключать эффект Motion Blur, который сильно мешает. Во-вторых, игровое меню сильно тормозит. Переключение между его вкладками занимает по 2 секунды, что дичайше раздражает. В-третьих, в игре отвратительная система навигации. Светящаяся дорожка из стрелок, которая указывает, как проехать к выбранному на карте пункту, в какой-то момент может просто исчезнуть. Добирайся сам. Ориентируйся по звездам.

 

Госсподи, какое же там стоп-слово в этом заведении.
Госсподи, какое же там стоп-слово в этом заведении.

 

Как шутер RAGE 2 просто великолепна. Как все остальное – посредственна. Мир игры мог бы быть более живым, а сайдквесты – разнообразнее и глубже. Да и заставлять игроков выполнять побочные задания для продвижения по сюжету – весьма сомнительное решение. Персонажи с парализованными лицами, тупящее меню и прямой как рельса сюжет сильно напрягают. Но если вы не эстет, любите зубодробительный экшен, драйв и кровищу, то у RAGE 2 до момента выхода Doom Eternal вряд ли будут достойные конкуренты. Бои с полчищами врагов в игре настолько зрелищны, полны адреналина и всевозможных трюков, что разработчикам хочется простить все перечисленные выше недочеты. В любом случае, проект заслуживает вашего внимания хотя бы за идеально выверенную боевую механику.

Сильные и слабые стороны проекта
Визуальная составляющая и яркие эффектыИдеально выверенная шутерная механикаТрэш, угар, кровища и расчлененкаОгромное количество скиллов и перковИнтересные нападения на конвоиИскусственный интеллект «Феникса»
Примитивный сюжетОткрытый мир мог бы быть более живымСтранная чувствительность управленияТормозящее игровое менюУбогая лицевая анимация
Оценка игре: 4.0/5
Загрузка...
новыестарые6 ком.
Ком. на странице5102050100
Инкогнито24.05.2019 17:20:59
Тормозное меню - просто ужас как бесит, вот реально больше всего напрягает. А так - с оценкой согласен. Правда с чувствительностью проблем не было вообще. И эта одна из игр, где однотипные задания вообще не надоедает выполнять. Всё конечно из-за прекрасной стрельбы. Это как с последним Человеком Пауком: там просто куча однотипных заданий, которые просто унылы, но из-за полетов на паутине их вообще не надоедало выполнять, даже сраных голубей было весело ловить.Так же и тут, стрельба спасает своё дело.
Почетный геймер
Gray (уровень 8)23.05.2019 16:26:03
Skyimp писал(а):
Слишком много я слышал про эту игру что "Игровой мир слишком пустой" и что за мишурой из трэша, угара и кровищи мир никакой )
Он пустоват - это факт. Я это в обзоре отметил. Но механики боевые прямо вывозят игру. Если бы не они - можно было бы смело крест ставить на Rage 2. Но нет. Разработчики сделали правильную ставку. )
Кандидат на место подручного
VladPlasmius (уровень 20)23.05.2019 16:09:54
Инкогнито23.05.2019 14:01:06
Gray писал(а):
Нууууу, надо полагать, что "открытый мир" сейчас — это очень модно. Наличие открытого мира привлекает внимание многих игроков к проекту.
Слишком много я слышал про эту игру что "Игровой мир слишком пустой" и что за мишурой из трэша, угара и кровищи мир никакой )
Почетный геймер
Gray (уровень 8)23.05.2019 13:58:42
Shtefan писал(а):
Про стоп-слово – смешно! По сабжу: Нафига тут открытый мир? Срежиссировали бы сцены крутые, поставили бы шутан на рельсы тоннельные – был бы тот же BulletStorm, к которому считай нет претензий.
Крепкий представитель класса "куплю по скидке". Что, в общем-то, не плохо. Первая часть для меня была уныла чуть больше, чем полностью (что сделало меня удивляй анонс сиквел восемь годов пройди времени). А вторая уже симпатична хотя бы в формате "пройду на безрыбье".
Нууууу, надо полагать, что "открытый мир" сейчас — это очень модно. Наличие открытого мира привлекает внимание многих игроков к проекту.
Игровой разум
Shtefan (уровень 25)23.05.2019 09:39:46
Про стоп-слово – смешно!
По сабжу: Нафига тут открытый мир? Срежиссировали бы сцены крутые, поставили бы шутан на рельсы тоннельные – был бы тот же BulletStorm, к которому считай нет претензий.
Крепкий представитель класса "куплю по скидке". Что, в общем-то, не плохо. Первая часть для меня была уныла чуть больше, чем полностью (что сделало меня удивляй анонс сиквел восемь годов пройди времени). А вторая уже симпатична хотя бы в формате "пройду на безрыбье".