Вторжение России в Украину

Dark Souls - обзор

Дата публикации: 25.10.2011 19:32:10
Поделиться:  

Я откатился назад, и побежал в сторону башни, стараясь оторваться от огромного стального кабана. Решив пойти другим путем, направился на вершину этой самой башни, но там меня поджидал чёрный рыцарь, который снял половину жизней одним ударом. Когда я попытался отыграть немного пространства для контратаки, под ноги некстати подвернулся край башни. Во время падения я успел ещё раз проклясть чрезвычайную сложность этой игры, а моя тушка приземлилась как раз на того самого кабана, от которого я убегал.

Таковы реалии Dark Souls, суровой игры от японского разработчика From Software. Она стала "духовным наследником" другой игры от этой студии, Demon's Souls, которая была эксклюзивом для PlayStation 3. Новую игру решено было все же выпустить и на Xbox 360.

Итак, перед нами очень необычный проект, сильно выделяющийся из редковатого ряда RPG нашего времени, но не лишенный некоторых проблем.

 

Балом правит Смерть

 

Сюжет подается очень туманно и непонятно, а большую его часть вам предстоит раскрыть по ходу игры, и в этом есть свой шарм. Одно ясно - на человечество, проживающее в фэнтезийной вселенной Dark Souls, напала неведомая болезнь – Darksign, "Чёрная метка". У заболевшего возникает, как ни странно, черная метка, а чуть позже он превращается в нежить, Пустого. Поначалу Пустые вполне осознают свои действия, но постепенно начинают скатываться в пучину безумия, теряя всякую человечность.

 

Такого котэ гладить не стоит, как бы он ни просил.
Такого котэ гладить не стоит, как бы он ни просил.

 

Главный герой – один из этих бедняг, прокаженных, которых ссылают в "Северное убежище нежити" доживать свои дни. "Убежище" больше напоминает тюрьму, чем больницу, но герою удается бежать из этого лепрозория, а потом появляется огромный ворон, и уносит нас туда, где будет проходить основное действие игры.

Нашему протагонисту рассказывают, что он должен прозвонить в два колокола, согласно древнему пророчеству – лишь тогда можно будет победить болезнь, постепенно съедающую его изнутри.

Дальше нам приходится разбираться самим. То есть, не надейтесь на толпы разговорчивых NPC, или на компас, который показывает куда идти. Да что тут говорить, в игре даже нет карты! Создатели будто бы говорят: "Вот тебе мир, исследуй его сам".

А исследовать есть что. Поначалу нам доступен только клочок земли над пропастью, Firelink shrine, подземелье с непобедимыми пока что призраками и город-замок, в котором окопалась агрессивно настроенная нежить. Однако, наш герой продвигается вперед, шаг за шагом, умирая и возрождаясь у местных чекпоинтов – костров. Эти костры станут для вас манной небесной и местом паломничества - у них можно полностью восполнить здоровье, поднять уровень, поменять заклинания и многое другое. Единственное "но" - после отдыха у костра монстры во всех локациях воскресают (кроме боссов и мини-боссов).

Во время путешествия начинаешь постепенно понимать, насколько обширен и сложен этот мир, особенно в географическом плане. Если вы привыкли к полям и холмам Сиродиила (The Elder Scrolls), или прямолинейной коридорности Final Fantasy XIII, то пора отвыкать – мир Dark Souls разворачивается в глубину и высоту. Огромные подземелья и разные уровни города, башни и провалы, лестницы и лифты. Сразу видно, что дизайнеры, скорее всего, вдохновлялись Готикой, но даже легендарной немецкой RPG не снилось такое.

 

Полностью ломай.
Полностью ломай.

 

С Готикой игру объединяет еще одно – чрезвычайная сложность. Готовьтесь умирать очень часто. Не заблокировал атаку ожившего скелета – умер. Прошляпил подкравшегося сзади врага – умер. Наткнулся на слишком сильных пока монстров – отправляйся к костру. Не смотрел под ноги и упал с высоты – превратился в кровавую кашу на мостовой.

Смерть имеет свой тариф, вы теряете все накопленные "души" и "человечность", но можете потом подобрать их, если доберетесь до места своей гибели. А ведь эти души являются тут универсальным ресурсом. За них можно повышать уровни, покупать вещи и заклинания. Человечность (Humanity) тоже важный и уникальный для этой игры ресурс, ведь именно с её помощью вы можете превратиться обратно в человека у любого костра. А человек и вещей с поверженных врагов может найти больше, и другие преимущества имеет.

 

Friendship is Magic

 

Dark Souls может побаловать игрока хорошей ролевой системой. Нам даны восемь главных параметров - каждый можно повысить на единицу за уровень. При создании персонажа можно выбрать несколько классов, но все они являются просто шаблонами с начальными наборами вещей и характеристик. То есть, взяв того же воина, вы вполне можете научить его владеть магией по мере прохождения игры, и наоборот. Все ограничивается только вашей фантазией и возможностью найти продавцов заклинаний или выбить нужное оружие. Фанаты уже придумали множество билдов персонажей, начиная от воинов-магов, рыцарей-пиромантов и заканчивая диковинным Whipsinger, который, по задумке создателя, должен пользоваться плетью и небольшим набором заклинаний.

К слову о магии, в Dark Souls есть целых три отдельные школы волшебства – Sorcery (собственно, магия), Pyromancy (Пиромантия) и Miracles (чудеса). Магия целиком зависит от интеллекта, а вот пиромантия отдельна от него и прокачивается улучшением специального предмета, так что её легче всего сочетать со стилем игры воином, ведь не придется жертвовать силой и ловкостью ради интеллекта. Чудеса же зависят от Веры (Faith).

 

В таком виде появляются другие игроки для PVP. С виду брутальный воин, а на самом деле какая-нибудь девочка из Канады.
В таком виде появляются другие игроки для PVP.
С виду брутальный воин, а на самом деле какая-нибудь девочка из Канады.

 

Создавать хорошо сбалансированного и экипированного воина придется не только для того, чтобы расправляться с монстрами. Если вы подключены к Xbox Live или PSN, открываются возможности для онлайн-игры, сделанной здесь очень необычно. Например, вы можете видеть сообщения других игроков, или оставлять их. Эти сообщения бывают очень полезны - могут предупредить об опасности или ловушке, или подсказать, где спрятано сокровище. Ещё вы можете видеть призраки других игроков на месте их смерти или у костра, но главная соль заключается в системе "вторжений".

При определенных условиях, вы можете вторгнуться в мир другого игрока, или он может пожаловать к вам в гости. Обычно это заканчивается мордобитием. Но вас могут также призвать на бой с боссом, если до этого вы оставили свой знак рядом с его логовом. Поможете победить зверюгу – получите весомую награду.

Главный минус Dark Souls подкрался с неожиданной стороны. Дело в том, что игра очень плохо оптимизирована под Xbox, и в некоторых локациях вас будут преследовать убийственные "тормоза". И это при том, что на большей части поверхностей использованы текстуры малого разрешения.

Самым наглядным воплощением того, что бывает, когда высокая сложность игры сочетается с техническими тормозами, стал подземный "городок" Blighttown. Представьте себе огромную конструкцию из деревянных платформ, соединенную лестницами и качающимися мостиками. Упасть с верхних этажей это верная смерть, но если вы даже не погибните от падения – очнетесь в ядовитом болоте по уши. При этом со всех сторон нападают монстры, которых поначалу не видно в темноте, стреляют отравляющими иглами и все это вместе просто адски тормозит. Давно я не испытывал такого раздражения и даже злости, как во время исследования этой отвратительной кучи деревяшек.

 

Обещаю, вы возненавидите эту локацию.
Обещаю, вы возненавидите эту локацию.

 

И все же, несмотря на паршивую оптимизацию для моей консоли, я получил огромное удовольствие от игры в целом. Отличная боевая система, в которой необходимо блокировать атаки врага, или отбивать их и делать смертоносные контрудары, не дает заскучать, и адреналин кипит рекой, а магма течет в венах, раскаляя сердца. Dark Souls подкупает тем, что тут к вам не относятся как к ребенку, которому надо все объяснить и разжевать. Напротив, создатели игры ожидают, что вы проявите наблюдательность и смекалку. И правда, стоит только включить мозг, и игра становится немного легче.

 

***

 

Если вас не испугают эти сложности – обязательно попробуйте Dark Souls, и вы либо почувствуете радость от превозмогания хардкорной и бескомпромиссной игры, либо разобьёте геймпад в припадке ярости.

 

Геймплей: 5.0
Графика и оптимизация: 3.5
Мультиплеер: 5.0
Звук и музыка: 4.5
Сюжет: 4.0

Оценка игре: 4.4/5
Загрузка...
новыестарые22 ком.
Ком. на странице5102050100
Игровой разум
Stonecrush (уровень 18)18.03.2022 12:49:54
Erutan писал(а):
Все про эту игру столько твердили, что решил поиграть. В общем, играл в Dark Souls на ПК недавно. Вообще, скажу сразу игра не понравилась. Графика, плохая, но это здесь не главное. Касательно сложности. Все пишут о огромной сложности Dark Souls, это не правда. Любая другая РПГ играемая на максимальном уровне сложности будет в разы сложнее. Мой персонаж никогда не умирал от одного удара и всегда можно было выпить лекарство, которых дохрена. Кроме того. Мир в игре безжизненный неинтересный, сюжета как такового тоже нет, НПС скучные. В общем игра стрёмная. Никакого особого хардкора здесь нету. Да и вообще ничего интересного, по-большому счёту нету. В общем, игра рекламу себе создала офигенную, это да, но на самом деле, это просто галимая игрушка с плохой графикой и скучным безжизненным миром. Попробовать может стоит, чтобы знать что это такое, но сразу говорю это унылый отстой. Оценка: 2 из 10.
тоже прошёл недавно, тупо, чтобы доказать, что игра не сложная так и оказалось, потом мне сказали, что надо пройти ДЛС, я прошёл ДЛС за 2 часа и убил всех боссов со второй попытки, кроме стража святилища, его с первой, сложных боссов в игре нет абсолютно, над чем там люди сидят по 20 часов, мне абсолютно не понятно, всю сложность игры представляет ужаснейшее управление, только из за него и были проблемы, но если привыкнуть и жать кнопку много раз, то проблем не будет, единственное , что в этой игре можно выделить это боссы.
Казуальный игрок
Erutan (уровень 2)05.08.2016 12:46:53
Все про эту игру столько твердили, что решил поиграть. В общем, играл в Dark Souls на ПК недавно. Вообще, скажу сразу игра не понравилась. Графика, плохая, но это здесь не главное. Касательно сложности. Все пишут о огромной сложности Dark Souls, это не правда. Любая другая РПГ играемая на максимальном уровне сложности будет в разы сложнее. Мой персонаж никогда не умирал от одного удара и всегда можно было выпить лекарство, которых дохрена. Кроме того. Мир в игре безжизненный неинтересный, сюжета как такового тоже нет, НПС скучные. В общем игра стрёмная. Никакого особого хардкора здесь нету. Да и вообще ничего интересного, по-большому счёту нету. В общем, игра рекламу себе создала офигенную, это да, но на самом деле, это просто галимая игрушка с плохой графикой и скучным безжизненным миром. Попробовать может стоит, чтобы знать что это такое, но сразу говорю это унылый отстой. Оценка: 2 из 10.
Игровой разум
Stonecrush (уровень 18)24.02.2016 20:21:11
геймплей кривой,графика сойдёт,оптимизация плохая,мультиплеер не проверял,звук и музыка ничего интересного,не запоминается,Сюжет,его нет,хардкора здесь тоже нет,пройти можно,как с оружием,так и с цестусом (перчатка),мир в игре безжизненный и неинтересный,боевая система кривая,игру можно пройти без прокачки,главное иметь при себе хорошее оружие и заточенное титанитом,припадков от игры нет,разбить геймпад не было желания,единственный плюс,красивые боссы,побегать в этой игре можно,но быстро надоест. оценка 3,1 из 5
Игровой разум
KillSwitch (уровень 25)05.04.2015 18:14:27
Гром писал(а):
После смерти весь прогресс в ж.... да-да туда короче.Останеться только пару жалких найденных трофеев которые награбил в процессе(хоть это остаеться) вообщем нафармится неполучиться.
Если не тупить и руки растут не из того места, куда пропадает весь прогресс, то и прогресс восстановить можно и нафармиться до посинения.
Игровой профи
Silents (уровень 13)05.04.2015 18:07:42
Jon2283 писал(а):
С управление-полностью согласен. Поначалу умирал из-за того что не мог понять какую кнопку жать !
Нужно играть на геймпаде, чтобы пальцы не ломать! А вообще, я игре максимальную оценку ставлю!
Майор группы
Jon2283 (уровень 18)21.06.2014 16:47:56
Гром писал(а):
за 1 час я погиб уже раз 10,поверьте я не нубоигрок.После смерти весь прогресс в ж.... да-да туда короче.Останеться только пару жалких найденных трофеев которые награбил в процессе(хоть это остаеться) вообщем нафармится неполучиться.Обзор полностью соответствует игре - 5/5.Играть советую всем.
P.S. есть явный минус для ПК игроков (которым я и являюсь) если нет джостика упраление увеличивает сложность игры в 2 раза.
С управление-полностью согласен. Поначалу умирал из-за того что не мог понять какую кнопку жать !
Инкогнито13.03.2013 20:57:48
за 1 час я погиб уже раз 10,поверьте я не нубоигрок.После смерти весь прогресс в ж.... да-да туда короче.Останеться только пару жалких найденных трофеев которые награбил в процессе(хоть это остаеться) вообщем нафармится неполучиться.Обзор полностью соответствует игре - 5/5.Играть советую всем.
P.S. есть явный минус для ПК игроков (которым я и являюсь) если нет джостика упраление увеличивает сложность игры в 2 раза.
Игровой разум
Anim (уровень 25)05.03.2013 08:19:58
Обзор хороший,спасибо за него.игру сейчас устанавливаю,хочу посмотреть на это чудо)
Клон-коммандер
Leonardo (уровень 6)15.01.2013 22:38:16
Обзор хорош.Но игра...Я просто скажу что ею может насладиться лишь человек с ЖЕЛЕЗНЫМИ,НЕУБИВАЕМЫМИ нервами.меня лично она очень раздражает.хоть и привлекает своей неординарностью,но сложность сией игры просто невозможна для моего мозга.если не хотите плохого настроения и озлоблености на всё что движется и не движется,лучше не играйте.
Второй лейтенант
Cap (уровень 13)21.06.2012 20:22:48
Сообщение отредактировано пользователем 21.06.2012 21:24:02
Отличный обзор! Мне еще больше захотелось в нее поиграть. Но одно настораживает: автор как-то очень слабо описал сюжет. Неужели в этом плане игре нечем похвастаться? Надеюсь что я ошибаюсь .