Вторжение России в Украину

Outlast - обзор

Дата публикации: 09.09.2013 13:33:35
Поделиться:  

Ужастик Outlast, анонсированный ещё в октябре 2012 года, сразу же привлёк внимание игровой общественности. Во-первых, разработчики наобещали нагнать на нас такого страху, что мы начнём заикаться. Во-вторых, игру сразу же запланировали выпустить не только на РС, но и на PS4, о которой на момент анонса все мы были ещё не в курсе. В-третьих, не так нынче много хороших ужастиков, и мы с готовностью поверили создателям.

И вот, самый страшный кошмар на свете под названием Outlast наконец-то вышел... Простите нас, уважаемые читатели. Каемся, мы самые обычные люди, и так же, как и вы, подвержены жадности, похоти и страху. Поэтому, узнав, что западная пресса буквально облизывает хвалёный ужастик, а котировки международной кирпичной биржи в одночасье рухнули под наплывом свежего товара, мы решили, что сами в зловещий дурдом не сунемся ни за что.

 

Outlast

 

Вместо этого, мы отправили в клинику Маунт Мэссив самого сурового и безжалостного из нас. Того, кто не моргая глядит в мёртвый глаз PlayStation Eye. Того, кто завалил зловещего Снеговичка, просто подняв на него лапу. Того, кого уже заочно боятся собаки-воеваки из грядущего Call of Duty: Ghost. Наш бесстрашный маскот Логин вернулся из заброшенной психушки живым, и даже слегка поправившимся. А мы, трясущимися руками, записали всё, что он нам рассказал.

 

Записки кота, который побывал в сумасшедшем доме.

 

...Всё началось, когда один мой знакомый американский журналист, Майлз Апшур, уподобившись всей нашей редакции, испугался, и позвонил мне. Дрожащим голосом этот жалкий трус рассказал, что ему пришло письмо из дурдома. Я уже тогда подумал, что письмецо-то по адресу доставили.

Майлз заявил, что какой-то его приятель, который живёт в психушке Маунт Мэссив и работает в корпорации Муркофф, рассказал ему, что в «жёлтом доме», оказывается, не всё чисто. И ладно бы, главврач приворовывал бюджетные средства, а санитары сцеживали спирт по вечерам... Нет, судя по его словам, там всё совсем плохо. Дескать, по всему дурдому бегают черти, а этого никто не видит.

 

Неделя потрохов в МакДональдз – при покупке кишечника, Кола в подарок!
Неделя потрохов в МакДональдз – при покупке кишечника, Кола в подарок!

 

Когда я подъехал к психушке, то сначала ничего не заподозрил. У входа стоят три машины. Само здание было наглухо закрыто, а изнутри доносились выстрелы и крики. Это, конечно, ещё ни о чём не говорит. Когда мы в редакции отмечаем День рождения Gamer-Info, из нашего здания доносится то же самое. Так что, прихватив с собой видеокамеру Майлза, я отважно полез в дурдом через окно, по строительным лесам.

 

Выписка из истории болезни.

 

Создатели Outlast – компания Red Barrels – в своё время потрудились в рядах Ubisoft, Naughty Dog и Electronic Arts. Глядя на их первую самостоятельную игру, хочется поинтересоваться, кем именно работали эти люди в своих компаниях, и за что конкретно их уволили?

Сюжет игры состоит из самых скучных и затасканных клише с участием нацистских учёных и правительственных тайн.Работали они уж точно не сценаристами. С сюжетом у игры беда. Нацистские учёные, религиозные мотивы, городские легенды и страшная-страшная заброшенная психушка, в которой зловещая корпорация проводит ужасающие эксперименты. В итоге получилась рваная, неинтересная история про то, как пыхтящий как паровоз мужик бродит с камерой по дурдому, населённому скучными голыми психами, собирает отчёты, набитые бессвязным бредом, и время от времени делает личные заметки.

А уволили ребят, очевидно, за узость мышления. Кем надо быть, чтобы в 2013 году пугать геймеров горами трупов и потёками крови на стенах? Outlast не пугает хотя бы потому, что она насквозь лишена логичности. Зачем ехать в заброшенную психушку с мрачной репутацией обязательно ночью? На что рассчитывал человек, который прихватил с собой всего одну батарею к камере? Почему везде в психушке валяются свежие батарейки? Почему, в конце концов, видя, что в дурдоме творится чёрт знает что, герой не удосужился взять с трупа спецназовца пистолет? Да ладно, пистолет – почему нельзя взять ножку стула и как следует огорчить ею очередного голого мужика? Почему Майлз не выскочил из окна? Почему, почему, почему...

 

И тут я понял, что Человек-Паук никакой не герой...
И тут я понял, что Человек-Паук никакой не герой...

 

Кот Логин, и все-все-все.

 

Местный вахтёр мне нравится. Такой хороший лысый мужик. Кошек любит – сразу, как мы встретились, назвал меня своим апостолом. Угостил валерьянкой. Обещает поджарить мясца. Вырубил везде свет, чтобы ночное зрение мне не портить. Душевный человек, одним словом. Не то, что местный хирург, который, видите ли, всегда мечтал ветеринаром стать. Кота ему кастрировать захотелось. Извращенец голозадый!

Правда местные решили, что раз у меня есть камера, мне и снимать их вечеринку. Поэтому закрыли все двери и заставили тусоваться тут везде, общее веселье на видео фиксировать. Порыв, конечно, благородный, но как по мне, вся их дискотека скучновата. Нет тут никакой атмосферы. Ни ужасов, ни веселья – ничего. Тоска в психушке. Наверное, перепились уже все. Так, кое-где слоняются явно перебравшие санитары с битами, да стены кто-то кетчупом измазал. Видели бы вы, что я творю, нализавшись валерьянки – материала сразу на два фильма ужасов хватает. И на боевик ещё, да.

 

Вот что бывает, если долго смотреть телевизор.
Вот что бывает, если долго смотреть телевизор.

 

Хотя встретилась тут мне парочка каких-то голых мужиков, которые поделились со мной своими кулинарными пристрастиями. Оказывается, в некоторых странах кошачьи язык и печень – большие деликатесы. И смотрели эти ребятки на меня как-то странно. Сбежал я от них на всякий случай. В конце концов, я трижды спаситель Галактики и четырежды её разрушитель. Что я, из дурдома не выберусь?

 

Пометки на энцефалограмме.

 

Больше всего Outlast напоминает стрелялку, в которой нам почему-то не дают оружия. Вот и приходится красться в темноте, решая очередную идиотскую загадку. Страху по идее должна нагонять царящая вокруг кромешная темнота, но она только раздражает. Приходится постоянно смотреть на всё сквозь систему ночного видения в камере и искать новые и новые батарейки.

Единственный доступный разработчикам «пугательный» приём – ткнуть нам в физиономию очередным психом из-за угла.Отсюда плавно вытекает ключевая проблема игры. Она и не страшная и неинтересная. Единственный доступный разработчикам «пугательный» приём – ткнуть нам в морду очередным психом из-за угла, или заставить прятаться от одного из трёх игровых монстров, слушая как пыхтит главный герой. Под стать и загадки. На протяжении всей игры мы будем либо искать карточку или ключ к очередной двери, либо бегать по коридорам в поисках двух-трёх вентилей, которые надо повернуть. Причём, если вам предстоит крутить вентили, будьте уверены, что в этой же локации обязательно будет бродить какой-нибудь противник, и вас ждёт нудная игра в прятки. А навредить нам враг в принципе неспособен. Главный герой бегает быстрее любой твари. Эх, ему бы ещё и дробовичок туда...

Ситуацию усугубляет слабый AI. Стоит отбежать от преследующего вас врага на определённое расстояние, как противник начисто теряет интерес к только что слонявшемуся тут мужику с видеокамерой и возвращается на привычный маршрут патрулирования. Наконец, после финальных титров понимаешь, что камера в игру добавлена для галочки. Чувствуется, что разработчики вдохновились Fatal Frame, где призраков можно было увидеть только на видео, но в Outlast камера играет исключительно роль прибора ночного видения. Ну и приблизить-отдалить иногда чего-нибудь – не пригодится ни разу. Ах, да! Ещё вы постоянно будете собирать для неё батарейки.

 

Иногда жизнь поворачивается к нам филеем...
Иногда жизнь поворачивается к нам филеем...

 

Кот с мышкой.

 

В общем, из дурдома, охваченного беспробудным пьянством и тотальным эксгибиционизмом, мне удалось выбраться где-то за четыре с половиной часа. В ходе моих блужданий в темноте больницы ничего особо интересного или страшного мне не встретилось, так что зря Майлз нервничал. Он ещё в наших, отечественных больницах не бывал. Вот где ужас настоящий...

Всю игру мы либо ищем ключи к дверям, либо крутим вентили. На страх и ужас времени просто нет.Правда, местные декораторы поработали неплохо. Стены кетчупом намазали, персонал колоритный подобрали. Туман везде, пыль столбом, гроза за окном... Красота. Завывает кто-то там вдалеке – наверное, вместо кота-геймера к нему явилась белочка. В общем, технически больница выглядит вполне симпатично. Мне понравилось. В местных декорациях вполне можно снимать хороший такой ужастик про марсианскую валерьянку и кота-оборотня. Мя-я-яу!

 

 

 

Подводя итоги путешествия Логина в психушку из Outlast, отметим, что перед нами перспективный, но откровенно сыроватый проект. Игровой процесс состоит из однообразных задачек и поиска батареек к камере. Скучный, бестолковый сюжет, в который понадёргали с миру по нитке, полное отсутствие атмосферы ужаса и обильно разбросанные трупы прилагаются. Пройти один раз Outlast можно, но сравнения с тем же Silent Hill 2 игра не выдерживает.

Сильные и слабые стороны проекта
Хорошо проработанные декорацииНеплохая графикаКолоритные персонажи
Не страшноОднообразные скучные загадкиФактически, бесполезная камераИдиотская постановка – многие сцены смешат
Оценка игре: 3.0/5
Загрузка...
новыестарые46 ком.
Ком. на странице5102050100
Игровой разум
Stonecrush (уровень 18)27.04.2017 09:15:30
с оценкой не согласен,ненавижу скримеров,но кроме них,в данной игре нет абсолютно ничего,персонаж немой,не борящийся за свою жизнь,понятие страшно не страшно,мне лично страшно,злодеи тупые до ужаса,ты можешь спрятаться в шкафу или под кроватью и никто тебя не найдёт,каков же в игре сюжет,а сюжет тупой до ужаса,приходит репортёр,что то заснять,но когда видит мёртвые тела,он даже не проявляет никаких эмоций,только музыка нагнетает,естественно любой нормальный человек,запаникует и постарается убежать,главный герой бежать даже не думает,что можно сказать про локации,корридоры корридоры скример,корридоры корридоры скример,про загадки я молчу,загадки в той же Пиле,были лучше.

Данную игру называют лучшим хорором,у меня страх был именно от темноты и скримеров,самому мне не нравится не Алиен Айсолэйшн,не Амнезия,но я не думал,что можно сделать хуже,даже этих игр,главное в хорроре атмосфера,и хоррор воспринимается лучше от 3го лица,чем от первого,конечно,лично для меня,я должен понимать моего персонажа и видеть его страх,в данной игре я не вижу страха персонажа совсем и я не видел ни разу его лица,а представлять,что это я,у меня не получается,я так себя не веду,когда боюсь.

За что игру можно по хвалить,за графику и анимацию,управление как у стандартной игры от первого лица,кровь и жестокость присутствует за это тоже можно оценку поднять,игра полностью однообразна,так же очень много моментов,где главный герой бы уже умер по настоящему,но такое сейчас,почти в каждой современной игре,так,что минусом это назвать нельзя,скорее,игровая условность,ещё озвучка в игре есть,тоже в принципе не большой плюс,наши злодеи умеют говорить и внушать нам страх.

Итог,данная игра больше является имитацией хоррора,чем самим хоррором,игра может понравится только тем,кто раньше не играл в хорроры,то есть,пробует данный жанр,так же тем,кто уже наелся всех хорроров,что есть,но ему мало,то есть очень заядлому фанату,и тем кому нравятся скримеры,остальным можно проходить мимо,атмосферы нет,выживания нет,сюжета нормального нет ,страх есть и на этом всё.


оценка 2,1 из 5
Старший консильери
Grindi (уровень 18)03.05.2016 13:28:56
 
Что? чувак может быть ты сам напишеш обзор на 50 игр? а потом уже будеш защищать того кто писал этот обзор
По твоей логике может ты сначала напишешь обзор прежде чем так критиковать, лол. Ну ок, игра от этого лучше не станет, ибо пугала она все также только скримерами, ИИ врагов там наитупейший просто, загадки не скучны их просто нету. Так что лучше переиграть как ты сказал в "хоррор игры, которые уже приелись давно" чем в это УГ. Ну ладно, графон там годный, но для хоррор игры это так себе плюс.
Глава Анбу
Kurumi (уровень 22)12.05.2015 15:22:10
Самый провальный обзор в мире, так обижать игру до такой степени что уже стыдно за обзор, я скажу что я против этого обзора, страшно было только тогда когда она вышла а для ветеранов хоррор игр не страшно, без камеры было бы не атмосферно(тем более наш главный герой репортёр), загадки не скучные и не однообразные, они на любителей,а постановка цитирую"Идиотская постановка – многие сцены смешат"не такая, а то что смешат некоторые сцены ну я не знаю, в хоррор играх нет ничего смешного(и вообще где фотка там где есть что то смешное?), короче я не знаю почему минусы такие ужасные но я не считаю эту игру тупой или отвратной, и вообще в студий работают только 12 человек(а вы чо ждали самую страшную игру года?).

Добавлено позже:
frost90071 писал(а):
Чувак значит ты не играл в сайлент хилл в начале 2000х, психику сажает на ура, после него всякие Аутласты кажутся всего лишь мясцом с кровякой, что вызывает лишь улыбку и недоумение. И палехче со словами "шедевральный", пиши ИМХО, или аргументируй. Игра не страшнее не лучше того же Слендермена, от которого школота какает кирпичиками.
Слэндермен лучше чем Outlast? ты хоть понял что ты сказал? а Silent Hill уже не тот так что писать про хоррор игры, которые уже приелись давно, не вариант

Добавлено позже:
Grindi писал(а):
А вот это уже гон. Во-первых, человек этот не нуб. Можешь глянуть профиль. Написавший 50(!) обзоров не может быть нубом. И думаю игровой стаж у него побольше многих, если пишет он обзоры. Во-вторых, игра то редкостное гуано. Оценка Завышена! Не страшно ни капельки. Только пара моментов. И притом на скримерах! Скример низшая форма запугивания. Все остальное запугивание это голые психи! Задания и впрямь одни и те же... Сюжет такая ахинея...Концовка тому подтверждение...Так что Ваши обвинения в сторону написавшего просто глупы. 2 из 5
Что? чувак может быть ты сам напишеш обзор на 50 игр? а потом уже будеш защищать того кто писал этот обзор?
Игровой разум
Dimas8071 (уровень 16)04.05.2015 19:00:41
Сообщение отредактировано пользователем 04.05.2015 19:01:38
Полностью согласен с обзором
В сайлент хиле 1-3 и ресиденте 1-3 даже с ракетницей и автоматом чувствовалось НАПРЯЖЕНИЕ и СТРАХ,
тут же весь страх не от самой игры а тупо от отсутствия патронов -Дайте мне в игре пистолет с 10ю патронами или нож, и все напряжение как рукой снимет..
Игровой разум
Pariah (уровень 18)26.09.2014 09:13:37
Честно говоря, фиговый обзор. Объективностью даже и не пахнет, в то время как предвзятостью просто разит. Всерьёз относиться к данному обзору как к полноценной рецензии на игру увы не рекомендовал бы.
Герой Пустошей
HARKS (уровень 11)21.06.2014 17:01:28
Сообщение отредактировано пользователем 21.06.2014 17:02:08
Я тут вообще не согласен: с плохими сторон. и оценками. Игра однозначно страшная, камера самая главная в игре, моя оценка 4.7/5
Нуб
frost90071 (уровень 1)11.11.2013 14:10:53
GladiatoR-13 писал(а):
Кто писал этот убогий обзор? Это шедевральный хоррор, которому присуще 10 из 10. Я много хорроров переиграл, и могу с уверенностью сказать, что это лучший хоррор в мире. По крайней мере по качеству исполнения так точно. Игра не пугает? Игра постоянно держит игрока в напряжении. Я человек, который в принципе не боится играть в хоррор-игры, но даже меня игра все время держала в напряжении. Могу предполагать, что автор летсплейчики посмотрел прежде чем написать обзор по игре. Не разбирающемуся в жанре человеку нельзя давать писать обзоры на подобные игры. Любой хоррор-ценитель скажет, что игра шедевральная.
Чувак значит ты не играл в сайлент хилл в начале 2000х, психику сажает на ура, после него всякие Аутласты кажутся всего лишь мясцом с кровякой, что вызывает лишь улыбку и недоумение. И палехче со словами "шедевральный", пиши ИМХО, или аргументируй. Игра не страшнее не лучше того же Слендермена, от которого школота какает кирпичиками.
Игровой разум
walera (уровень 21)08.11.2013 11:46:18
автор как ты можешь судить игру на основе только своего мнения,мне например было очень страшно и камера не была бесполезной,как там увидишь в темноте без нее а загадки это неважно это не квест
Старший консильери
Grindi (уровень 18)22.10.2013 17:50:47
Сообщение отредактировано пользователем 22.10.2013 17:54:00
GladiatoR-13 писал(а):
Кто писал этот убогий обзор? Это шедевральный хоррор, которому присуще 10 из 10. Я много хорроров переиграл, и могу с уверенностью сказать, что это лучший хоррор в мире. По крайней мере по качеству исполнения так точно. Игра не пугает? Игра постоянно держит игрока в напряжении. Я человек, который в принципе не боится играть в хоррор-игры, но даже меня игра все время держала в напряжении. Могу предполагать, что автор летсплейчики посмотрел прежде чем написать обзор по игре. Не разбирающемуся в жанре человеку нельзя давать писать обзоры на подобные игры. Любой хоррор-ценитель скажет, что игра шедевральная.
А вот это уже гон. Во-первых, человек этот не нуб. Можешь глянуть профиль. Написавший 50(!) обзоров не может быть нубом. И думаю игровой стаж у него побольше многих, если пишет он обзоры. Во-вторых, игра то редкостное гуано. Оценка Завышена! Не страшно ни капельки. Только пара моментов. И притом на скримерах! Скример низшая форма запугивания. Все остальное запугивание это голые психи! Задания и впрямь одни и те же... Сюжет такая ахинея...Концовка тому подтверждение...Так что Ваши обвинения в сторону написавшего просто глупы. 2 из 5
Нуб
Antropius233 (уровень 1)17.10.2013 15:29:22
Очень хорошая атмосфера до половины игры,а дальше все рушится.