Вторжение России в Украину

Обзор Murdered: Soul Suspect от пользователя Fox_GM

Дата публикации: 16.06.2014 17:10:05
Поделиться:  
Отзывы: Нравится 55 Не нравится 6
Обзор пользователя Fox_GM
Авторская грамматика сохранена

Я вижу мертвых людей

 

Murdered: Soul Suspect

 

Murdered: Soul Suspect - игра в жанре аction-adventure с элементами survival horror, разработанная независимой студией Airtight Games и изданная японской компанией Square Enix для всех основных платформ.

Небольшое отступление: маленьким студиям, вроде Airtight Games, в наше время очень нелегко выживать. Они не имеют огромных бюджетов, большого штата сотрудников и зачастую не обласканы вниманием игровой общественности. Зато у них есть то, чего зачастую недостает большим студиям - оригинальные идеи.

Но пока профильная пресса будет ставить средние оценки хорошим вообщем-то играм, мы так и будем каждый год играть в одни и те же кооперативные шутеры. Оригинальность? Не, не слышали.

Airtight Games до создания Murdered: Soul Suspect разработала всего две игры и ни одна из них не получила каких-то восторженных отзывов от профильной прессы и игроков. В 2010 году они выпустили шутер Dark Void, эксплуатирующий идеи древней игры MDK 1997 года выпуска: герой был одет в специальный костюм с реактивным ранцем и мог летать на огромной скорости, попутно отстреливая толпы врагов.

В 2012 году была выпущена Quantum Conundrum - логическая головоломка от первого лица, слегка напоминающая Portal, что неудивительно, ведь к игре приложила руку Ким Свифт, одна из авторов первой части дилогии. К сожалению игра также получилась откровенно слабой.

Чего нельзя сказать о Airtight Games, так это того, что они выпускают однообразные игры, что и подтверждает вышедшая только что Murdered: Soul Suspect. На этот раз у нас в руках целое мистическое детективное расследование.

 

Murdered: Soul Suspect

 

С самого анонса и первого трейлера игра заинтриговала своей необычной концепцией: мы играем за душу убитого детектива Ронана О' Коннора. Его убил таинственный маньяк, совершивший десятки преступлений и держащий в страхе весь город. Маньяка до сих пор не поймали. Он никогда не оставляет никаких следов, но на месте преступления всегда рисует свой фирменный знак - знак колокола, из-за чего и получил прозвище "Звонарь".

В поисках преступника Ронан, ещё будучи живым, обыскивает старый дом и находит злодея, но тот с легкостью расправляется с ним и выбрасывает детектива из окна. После чего спокойно подходит и добивает ещё живого Ронана из его же пистолета.

И вот теперь мы должны продолжить расследование уже в качестве души детектива. Призраком быть удобно. Ему не нужны окна и двери, он может проходить сквозь предметы. Правда проходить можно не через любые двери и стены: авторы игры очень изящно объясняют это игровое ограничение тем, что мол жители Салема очень набожны и освящают свои жилища.

Но таких немного и позволено проходить практически через всё. И если вначале как-то, по привычке из других игр, стараешься обходить препятствия, то чуть позже уже просто не обращая внимания идёшь напрямую.

Призрак может вселяться в людей для подслушивания чужих мыслей или оказания определённого влияния. Чтобы повернуть расследование в нужно русло, нужно сначала собрать все улики и построить логическую цепочку событий. Иногда чтобы узнать дополнительные подробности, нужно опросить других призраков.

В качестве полтергейста можно воздействовать на некоторые предметы: например нам нужно увидеть, что написано на самом нижнем листе в стопке документов. Призрак нематериален, что делать? Включаем вентилятор и вуаля - листки разлетелись и можно спокойно прочитать нужную информацию.

Вселяться кстати можно не только в людей. Например мы видим что где-то в узком вентиляционном отверстии поблёскивает какая-то вещь. Человек, даже в виде души, туда не протиснется, зато туда с лёгкостью пройдёт кошка.

Душа детектива может видеть потусторонние объекты, существующие параллельно с нашей реальностью. На улицах города присутствуют разнообразные исторические постройки и предметы из прежних эпох. Например старинная телега соседствует с автомобилем, посреди улицы стоит строящийся корабль на верфях, а через туалет музея проложены рельсы, по которым всё ещё ездит призрачный поезд.

Кроме того, вокруг присутствует большое количество душ людей не только из современного мира, но и прежних обитателей Салема из других исторических эпох: можно увидеть дам в роскошных платьях, солдат в треуголках, играющих детей, кузнецов и мастеровых.

 

Murdered: Soul Suspect

 

К сожалению, авторы не развили дальше эту замечательную идею, поэтому историческое прошлое Салема остается не более чем интересной, но всё же просто декорацией. А ведь можно было бы сделать переплетение сюжетных линии двух реальностей и из этого получилась бы невероятно интересная история.

Но видимо воплощение такой масштабной задумки оказалось не по зубам разработчикам из Airtight Games.

В результате нам остаётся лишь читать об историческом прошлом на мемориальных табличках той или иной постройки. К слову сказать, даже это придаёт окружающему миру определённый колорит.

Кроме основного расследования, присутствуют так называемые сайд квесты. Ронан может помогать душам других умерших людей, расследуя их просьбы. Но выполнение побочных заданий не приносит никакой ощутимой пользы, никакой награды за них вы не получите и существуют они только для разнообразия игрового процесса. На локациях также разбросанно множество скрытых вещей – так называемых коллекционных предметов, собирая которые можно открывать различные бонусы и узнать больше о прошлом Салема.

Чтобы игрок не заскучал во время неспешного расследования, авторы добавили в игру толику динамики. Оказывается и у уже умерших людей существую враги и они будут пострашнее тех, которых можно встретить в жизни. Эти враги - демоны - души, оставшиеся в нашей реальности, потерявшие свой облик и питающиеся другими заблудшими на земле душами.

От демонов приходится скрываться в облачках ментальной энергии - так называемых "следах" - местах, где проходили призраки и после небольшого QTE уничтожать их, подкрадываясь сзади. В дальнейшем, когда количество демонов увеличится в разы, нам будет предоставлена возможность отвлекать их, например, с помощью карканья ворон и в целом этот процесс действительно увлекает.

 

Murdered: Soul Suspect

 

Видно, что разработчики из Airtight Games хотели сделать необычную и сложную по сюжету игру. И у них это получилось. Тем, кто любит логические задачи и неспешные расследования, оторваться от прохождения и желания узнать, что же будет дальше, будет очень сложно. Главный герой тоже получился отнюдь не безликим, а чрезвычайно харизматичным, вполне остроумным и способным разбавить любую ситуацию шуткой.

По графике игра довольно красива, эффекты призрачного свечения, игра свето-тени и проработка окружающего мира радуют глаз. Единственная претензия - это недостаточное разнообразие и проработанность НПС и их слабая лицевая анимация.

В игре присутствует атмосферное музыкальное сопровождение, подчёркивающее драматизм ситуации. Карканье ворон, звон колокола, потусторонний скрип дверей и полов, вой призраков также настраивают на нужный лад, а крики и мольбы убиваемых Звонарём людей ещё долго будут стоять в ушах.

Надо сразу определиться, что эта игра не традиционный экшен и что главному герою не выдадут арсенал оружия для борьбы с нежитью. Надо воспринимать эту игру как квест. Главный герой не умеет в традиционном смысле ничего. Зато он умеет искать улики, телепортироваться и вселяться в других людей.

Игра линейна и вам вряд ли захочется проходить её второй раз, разве что для того, чтобы найти все спрятанные предметы, не найденные во время первого прохождения. Но одно можно сказать точно: первое прохождение запомнится вам надолго.

 

  • Графика: 8
  • Музыка: 8
  • Сюжет: 10
  • Геймплей: 10

Итого оценка 8,5 / 10

Внимание! Данный обзор предоставлен пользователем Fox_GM и передает его
собственное впечатление об игре Murdered: Soul Suspect.
Администрация портала Gamer-Info не несет ответственности за содержание материалов,
предоставленных пользователями. Если вы считаете, что данные материалы каким-либо путем
нарушают ваши авторские права – обратитесь к администрации портала.
Вы также можете разместить свой собственный обзор игры Murdered: Soul Suspect,
опубликовав его в блоге и набрав достаточное количество лайков.
Загрузка...
новыестарые8 ком.
Ком. на странице5102050100
Ассасин капитан
vattghern (уровень 13)14.07.2014 14:15:56
Средняя игра, но вот истории о призраках очень удачный ход разработчиков. Хотя они и не страшные)
Странник
Ripibra (уровень 1)30.06.2014 13:45:15
Обзор мне тоже понравился чем сама игра))
Бич человечества
mildem (уровень 17)30.06.2014 07:01:21
Обзор слабоват, но лайк я поставлю, и за приличный слог автора, и за саму игру.
Игровой разум
Бессмертный (уровень 27)20.06.2014 22:57:26
Очень подробный обзор (даже слишком), но сумел заинтриговать. Обязательно возьму игру на заметку
Игровой разум
Merovingen (уровень 20)20.06.2014 11:52:44
обзор понравился,от меня лайк
Майор группы
LitvaLix (уровень 18)17.06.2014 21:45:52
Сообщение отредактировано пользователем 17.06.2014 21:46:02
Лайкнул. Хороший обзор.

Быстрее уже бы моя копия пришла, не терпится сыграть
Игровой мастер
Fox_GM (уровень 14)16.06.2014 21:51:27
Про студию Airtight Games так написано в Википедии )) Имеется ввиду, что она состоит из выходцев из различных студий и никому не подчиняется. А любого издателя мне кажется может любая студия нанять, разве нет ?
Благодарю за оценку. Замечания учту. А ошибок точно не будет. Я учился в то время, когда не знали, что такое ЕГЭ ))
Инкогнито16.06.2014 20:51:22
 
разработанная независимой студией Airtight Games и изданная японской компанией Square Enix
как-то не вяжется. Если студия независимая то издателя быть не должно..
Тяжеловато читать текст целиковый, стоило бы разбить его на части, посвященные каким-либо элементам, а то как-то все в кучу.
В остальном - все очень достойно, главное-текст без явных орфографических и стилистических ошибок, что в разы повышает "читаемость".