Спустя более десятка лет она возвращается. Пошаговая легенда Might & Magic обзавелась не только цифробуквой X в названии, но и претенциозным словом Legacy. Значить оно может лишь одно: авторы трепетно относятся к наследию великой стратегической франшизы и не намерены рассматривать инновационные элементы геймплея, лишь бы оставить каноничную механику. Радуйся, заядлый фанат! Плачь, поклонник прогресса! Справиться получилось лишь со вторым пунктом.
Тот самый вкус.
Новомодное словечко в тайтле не обмануло: игра действительно пропитана духом старины. На дворе – отличный день для того, чтобы захоронить прах своего учителя, и квартет героев отправляется в свой легендарный поход. По приезде в тихий портовый городок ни один из восьми глаз не успел моргнуть, как компания друзей отправляется расследовать политические интриги. Каноничный дух Меча и Магии, как он есть: исследование подземелий с секретными комнатами и опасными ловушками, решение головоломок, поиск частей составных реликвий и кладов по текстовым подсказкам на манер «девять шагов на западо-восток от камня, похожего на булыжник». Первый же квестовый раздаватель подмигивает поклонникам: «Не бойся, я не заставлю тебя убивать крыс в подвале». Вместо крыс здесь пауки.
«Мои глаза! Мои глаза!» – раздастся радостный позывной человека, не знакомого с предыдущими Might & Magic. Демонстрировать подобную картинку считалось бесчеловечной пыткой даже пять лет назад, теперь же протекающее на экране можно предпочесть разве что просмотру фильма ужасов. Вытерев кровь, текущую из глаз, можно заметить весьма скудный набор врагов: пауки, разбойники, разбойники, пауки, наги, привидения, разбойники и пауки. Прокладывая путь по сценарию, придется бороться с зевотой: враги даже не пытаются оказать сопротивление.
Игра действительно пропитана духом старины.Зато исследовать можно любые уголки открытого мира, который авторы почему-то считают огромным. Сложности подстерегают того, кто сует нос супротив сценария – исследование неизвестных углов бесцеремонно прерывается упитанными монстрами. Ведь ролевая стратегия старой школы же: прокачался на маленьких пауках, лишь только тогда приступай к паукам побольше. Линейная нелинейность обладает шармом, но отталкивает своей топорностью.
Skyrim – это для любителей мэйнстрима.
Здесь же все для ценителей винтажного андеграунда.
Квадратет.
Четыре героя, четыре расы, четыре главы повествования. Легко угадать, сколько классов приготовлено авторами для каждого: конечно, три. Причем классы эти весьма и весьма различны – гном может быть как арбалетчиком, так и жрецом, орк – шаманом или охотником, человек – мечником или наемником, эльф – мастером клинков либо друидом. Опытный игрок сумеет подобрать вручную квартет себе по вкусу (или создать свой любимый отряд клонов), новичку же предлагается отряд по умолчанию: гном в роли бронированного силача, орк ака варвар, маг человеческой особи и эльфийка-лучница. Горе и беда: последняя не имеет смысла в силу капитального снижения значимости стрелков. Дистанционный бой в 99,9% случаев не длится дольше хода, после чего протекает при близком телесном контакте.
Демонстрировать подобную картинку считалось бесчеловечной пыткой даже пять лет назад.В походной сумке можно носить с собой пару дополнительных камрадов, в бою не участвующих, но дающих перманентные бонусы. Шикарная разведка или вкусный ужин во время восстанавливающего здоровье и ману отдыха не обходятся бесплатно – любитель помощи должен будет заплатить за наем и отстегнуть процент от найденного золота. Все равно тратить его особенно некуда: выбор вещей в магазинах скромен, как буддийский монах, а серьезные пожитки находятся в сундуках по ходу приключений. Там же – артефакты, имеющие полоску опыта, что заполняется по мере прокачки владельца. Чем выше уровень вещи, тем больше бонус.
К чести авторов, к финальному билду, по сравнению с версией раннего доступа, практически не стало багов. Враги все еще бывают невидимыми, некоторые объекты не справляются со сменой дня и ночи, превращаясь в трехмерные черные изваяния, но в целом проект более чем играбелен. Речь, конечно, идет лишь о технической стороне вопроса. Но и идеологическая вызывает недоумение: как столь громкий издатель может позволить себе подобные диалоги, решительно непонятно. Экономия бюджета на всем, что только можно, сделала свое дело: по сравнению с местными текстами, инструкция освежителя воздуха – литературное откровение. Издатель же вторит немецким бездарностям из Limbic. Встречайте, среднии и тяжолые доспехи (авторская, с позволения сказать, грамматика сохранена).
Might & Magic X Legacy – неудачная пляска на костях серии. 3DO и New World Computing удалось в свое время создать одну из лучших пошаговых франшиз в мире, а Ubisoft удалось смекнуть, как на этом можно заработать. Причем не сильно раскошеливаясь: не пожалей контора средств на возрождение легенды, мы бы сейчас имели дело с полноценным продолжением серии. Limbic выбрала верное направление, но в силу технических ограничений не смогла пройти и половину пути. Играть в Legacy сможет далеко не каждый поклонник серии, а что уж говорить о современных игроках?