Пусть Mass Effect: Andromeda и не получила самые высокие баллы от критиков, игра не является столь уж плохой. Возможно, кто-то ждал большего, возможно, кому-то не понравились какие-то изменения, но говорить в этом гайде мы будет совершенно о другом.
Несколько советов, раскрытых в этом материале, помогут вам как на начальных этапах, так и при дальнейшем планировании развития персонажа и всей колонизационной миссии.
Не хватайтесь сразу за весь дополнительный контент на Эосе
Игра не говорит об этом прямо, но как только вы закончите исследовать Убежище на Эосе, атмосфера начнет постепенно очищаться от надоедливого заражения радиацией, покрывающего большую часть карты. Случится это не сразу – нужно дойти до определенного сюжетного момента, но после этого вы сможете без получения постоянного серьезного урона изучить практически все уголки карты.
Не пытайтесь найти весь побочный контент как только попадете на планету, это специальное ограничение, которое сделано разработчиками не для того, чтобы бросить вам вызов, но чтобы оградить от выполнения заданий раньше времени. Естественно, некоторые миссии можно попытаться выполнить сразу, но это того не стоит.
Кроме этого позже на планете появятся дополнительные миссии, так что лучше будет все выполнить сразу, сэкономив время на путешествиях. Более того, игра раскрывается более полно, как только вы немного продвинетесь по основному сюжету.
Не сильно заморачивайтесь с исследованиями и крафтом
В целом, пройти Mass Effect: Andromeda можно совсем не изучая новое оружие и броню, но если планируете заняться этим, лучше подождите до более поздних этапов игры. Так вы будете более точно представлять, что вам нужно – например, вы поймете, что больше всего вам нравятся биотические способности, и на них как-раз и сделаете упор.
Причина этому – весьма ограниченный запас материалов и очков исследований. Так что если вы решитесь исследовать и создавать все возможные варианты экипировки первого уровня, к концу игры найти ресурсы для чего-то более внушительного может оказаться весьма проблематично. Особенно это касается исследований на ветке технологий Млечного Пути. Очки для их проведения заработать весьма сложно, но там есть очень интересные виды экипировки, которые особенно понравятся фанатам серии.
В любом случае, большую часть вещей из меню крафта можно получить в качестве лута или купить в магазинах. Цель крафта в том, что вы можете применять всевозможные улучшения в процессе создания экипировки. Так, созданное вами оружие пятого уровня будет значительно лучше аналогичного, продаваемого в магазине или полученного иными способами.
Еще одна причина вернуться к крафту немного позже – подождать, пока вы освоитесь в обширном мире игры и разберетесь во всех механиках. Просто последуйте совету – оставьте крафт и исследование новой экипировки на более поздние этапы прохождения.
Как правильно прокачивать героя
Главное в самом начале полностью разобраться в возможностях прокачки умений. Все, что имеет круглую иконку, является активными навыками, занимающими один из трех слотов. Это значит, что любой такой скилл займет одно из трех доступных мест в выбранном профиле, а для активации умения нужно будет нажать специальную кнопку.
Умения с треугольниками рядом – пассивные способности, действующие постоянно. В сочетании с информацией выше не сложно сделать вывод, что следует сконцентрироваться на развитии трех активных навыков. Остальные очки лучше потратить на пассивные способности, которые будут работать в поддержку вашего стиля игры.
Ваши активные навыки также должны дополнять друг друга. Хорошим вариантом будет использовать пару способностей, которые готовят врага к комбо, и третью, активирующую его. Узнать, какие умения относятся к подготовительным, а какие активируют комбо, можно из их описания.
После в бою вы сможете легко проводить комбинации, готовя врага к комбо одной способностью и выполняя его другой.
Не прокачивайте сразу много классов
Разработчики Mass Effect Andromeda представили игрокам возможность не привязывать главного героя лишь к одному классу, но позволить переключаться между ними, словно в многопользовательском режиме. По факту же использование такого подхода только сделает вас слабее – до шестого уровня развития способность требует очень много очков прокачки, и наличие двух-трех умений максимального уровня значительно лучше десятка начального уровня.
Это же касается и профилей (классов) – лучше выбрать одно направление (нападение или защита) и прокачивать два из трех направлений (боец, техник или биотик), выбрав три активных навыка и дополняя их пассивными способностями на оставшиеся очки.
Если же вы понимаете, что напортачили, всегда можно полностью перепрокачать главного героя на нижнем этаже медицинского отсека на «Буре».
Пробуйте новое оружие в действии перед разбором или продажей старого
В Mass Effect Andromeda очень много оружия, и даже в одном классе они очень отличаются один от другого. И это значит не только вес, размер обоймы или огневая мощь, но их использование совершенно разнится. Если необходимо, можете ознакомиться с лучшим оружием в различных классах.
Например, одна из штурмовых винтовок не стреляет, как обычно, но требует определенного времени на зарядку после нажатия кнопки стрельбы до непосредственно выстрела. После этого нужно снова ждать заряда. Купив такое оружие, привыкнув к использованию другого и разобрав прошлое, вы можете быть не очень рады новинкой.
Ненужную экипировку лучше разбирать, чем продавать
Хотя кредиты в Mass Effect: Andromeda и имеют значительно большее значение, нежели это было в прошлых играх серии, их все равно можно собрать достаточно благодаря всему барахлу, находимому во время выполнения заданий. Такие предметы не занимают место в инвентаре и их легко продать в один клик при посещении магазина. Но возьмите на заметку – некоторый такой «мусор» может быть интересно изучить перед продажей, особенно фанатам серии – в них есть много пасхалок и забавных отсылок.
Найденное же оружие лучше не продавать, и после того, как вы решите, что оно вам более не понадобится (прочитайте прошлый совет), откройте инвентарь и разберите его. Так вы получите дополнительные ресурсы для крафта, часть из которых найти весьма непросто. Так что если что-то находите, что можно разобрать – не поленитесь подобрать и пустить на материалы. Вполне возможно, что они пригодятся вам в будущем, даже если сейчас не нужны.
Еще один плюс – разбирать предметы можно прямо посреди миссии, так что ненужная экипировка не будет занимать место в инвентаре.
Не забывайте о весе экипировки
По ходу прокачки главного героя вы будете получать возможность нести больше экипировки – до четырех типов оружия и расходников. Вполне может быть желание использовать все слоты, но подумайте, стоит ли.
Ветераны Mass Effect должны и так знать это, но повторимся – вес имеет значение. Каждое экипированное оружие добавляет суммарный вес, и чем он выше, тем дольше становится перезарядка ваших не оружейных способностей. Так что чем больше хотите использовать абилок, тем меньше навешивайте пушек на героя. Если же хотите таскать с собой внушительный арсенал, приготовьтесь к долгой перезарядке.
В общем, мы бы не рекомендовали полностью загружать героя оружием – именно способности делают бои эффектыми и интересными, так что просто подберите хорошее оружие. И, кстати, некоторые улучшения оружия могут как повышать, так и понижать его вес.
Не забывайте про ближний бой и расходники
Еще одно хорошее нововведение Mass Effect: Andromeda – наличие слота под холодное оружие. Вы начинаете с омни-инструментом, но не забудьте воспользоваться возможностью улучшить и этот слот экипировки. Новое холодное оружие часто можно найти среди остального лута, а также скрафтить. Так можно получить как более мощный омни-инструмент, так и элементально-усиленные мечи или молоты.
Кстати, меч Азари, возможно, является лучшим оружием ближнего боя. Особенно полезным оружие ближнего боя будет для биотиков.
Что касается расходников, то они заменяют некоторые из доступных ранее только определенным классам умения. Тут и замораживающие или поджигающие патроны, и всевозможные бонусы для буста здоровья или щитов. Они никак не влияют на вес, так что берите по максимуму, открывайте дополнительные слоты на «Буре» и используйте во время сражений. Они вполне могут изменить исход самого сложного сражения в вашу пользу.
Имейте что-то для пробивания вражеских щитов
Щиты – настоящее спасение для вас и ваших компаньонов, но они и большая проблема, если ими экипированы ваши противники. Как и вы, враги могут быстро перезарядить их, убежав и спрятавшись за укрытием.
При этом многие могущественные умения практически не дают эффекта против щитов. Подумайте о том, чтобы взять хотя бы одно активное умение, нацеленное на уничтожение щитов, и хорошо развивайте его в этом направлении. Если не хотите тратить ценный слот под специализированную абилку, оружие с высокой скорострельностью поможет весьма быстро разобраться со щитами.
Если же хотите быть богом в противостоянии особо сильным противникам со щитами – купите специальные боеприпасы и используйте их активно в боях. Сбивайте щит, переключайтесь на мощное оружие и добивайте жертву. Можете также подпалить или наложить любой другой дот на оппонента.
И еще возьмите что-то против брони
Пусть броня врагов и не доставляет так много проблем, как щиты, она все равно весьма мешает быстро уничтожить врагов. Броня в игре представлена полоской желтого цвета, как здоровье красной или щиты синей.
Броня также является практически полной противоположностью щитам. Что эффективно против одного, очень плохо работает против другого. Для максимального урона по бронированным целям используйте оружие с высокой скорострельностью. Также неплохо работает огненное оружие, вроде огнемета.
Также здесь пригодятся расходники – заморозка и поджигание помогут быстро исчерпать эти проклятые желтые полоски у врагов.
Передвижение в боях теперь важнее, чем раньше
Оригинальная трилогия Mass Effect постепенно переходила к необходимости отсиживаться в укрытиях, здесь же все меняется. Главное быть мобильным и использовать правильные моменты для совершения атаки.
Укрытия теперь работаю динамически, и их использование не требует от игрока дополнительных действий – достаточно просто подвести героя к месту у укрытия. Может показаться немного странным для пользователей, которые привыкли к прошлой схеме управления, но быстро привыкаешь.
Помните также, что здоровье, щиты и биотические щиты восстанавливаются значительно быстрее в укрытии.
Если же щиты у вас не истощились, старайтесь перемещаться по зоне почаще. Используйте прыжковый ранец, зависание в воздухе и рывок – все это не просто эффектные нововведения, но и полезные инструменты ведения боя.
Посещайте «Бурю» и «Нексус» после важных сюжетных событий
Это должно быть и так понятно для любого, кто ранее играл в Mass Effect, но если это ваша первая РПГ от BioWare, примите во внимание – посещайте важных NPC после выполнения каждой серьезной сюжетной миссии или открытия новой планеты.
Определенные диалоги с членами группы не могут быть активированы до определенного сюжетного момента, и если вы хотите открыть миссии лояльности или продвинуться в романтических отношениях, общайтесь с персонажами регулярно. Иногда о возможности дальнейшего развития будет сообщено через личное сообщение на «Буре», но не всегда. Так что не поленитесь поговорить с каждым членом группы после каждого задания.
Также стоит возвращаться в Нексус и прогуливаться по основным локациям – старайтесь посетить доки, комнату управления и даже зоны Гипериона. Даже если вы полностью закончили изучение зоны, в ней могут появиться новые задания.
Улучшайте «Кочевник» и правильно используйте его
В новом «Кочевнике» появилось несколько новых функций, которых не было у знакомого вам транспорта из оригинальной трилогии. Хотя и на этот раз можно застрять где-то в ущелье, если ездить не очень осторожно.
Также помните, что «Кочевник» можно и нужно улучшать в исследовательском центре. Получить больше чертежей для улучшения можно у Ангаранского инженера на базе повстанцев после достижения определенной точки в сюжетной линии. Самые полезные улучшения – ускорение и шестиприводный режим, переключение режимов тяги и дополнительная защита после выхода из транспорта.
Не забывайте искать улучшения для «Кочевника», просматривая товары в каждом находимом магазине.
Via VG247