Вторжение России в Украину

Mass Effect: Andromeda - обзор

Дата публикации: 27.03.2017 16:56:32
Поделиться:  

С давних времен люди поднимали взоры к небу. Кто-то считал, что там обитают боги, а кого-то не покидало желание отправиться вдаль к звездам в поисках неизведанного. И пусть сегодня человечество начало исследование космических просторов, далекие светила и галактики все еще находятся за пределами нашей досягаемости. Но мечты остаются, и из них рождаются фантастические приключения, отправиться в одно из которых предлагает Mass Effect: Andromeda.

 

Разработка игры началась еще в 2012 году, когда только вышла заключительная часть трилогии про Шепарда. Будучи чем-то новым в серии, проект отдали на создание совершенно другой студии, да и движок решили сменить с Unreal на Frostbite. Пообещав игрокам нечто абсолютно новое в мире Mass Effect, издатели решили оставить именитую приставку в названии и тем самым обрекли проект на сравнения с оригинальной трилогией. По факту же нам предлагается не роль защитника родного дома, а первопроходца, призванного изучать новые миры, находить пригодные для заселения планеты и проводить обитателей Млечного Пути через трудности первого контакта с новыми формами разумной жизни.

Mass Effect: Andromeda начинается именно так, как и дóлжно блокбастеру – уже в первые часы геймплея происходит аварийная ситуация, ожидаемый колонистами рай оказывается не очень приветливым, а первый же контакт с новой формой жизни заканчивается перестрелкой. Немного разобравшись с ситуацией и основав первый аванпост на, казалось бы, практически непригодной планете, вы получаете некую свободу действий, и примерно с этого момента начинается геймплей, который может отпугнуть тех, кто ждал от новой игры продолжения трилогии.

 

Налаживание отношений с новыми расами идет полным ходом.
Налаживание отношений с новыми расами идет полным ходом.

 

Главный герой, представленный здесь братом или сестрой из семейства Райдеров, в первую очередь является Первопроходцем. Найти пригодный для заселения мир – только первый шаг, за которым следует его более детальное изучение и помощь колонистам в любых вопросах. Будь то исследование местной флоры и фауны, либо радикальное решение вопроса с постоянно нападающими пришельцами, вы должны этим заняться. Правда, в большей части случаев, вы можете забросить все эти дела и просто пойти на следующий сюжетный маркер, оставив бедолаг разбираться с не самыми приветливыми условиями самостоятельно. При этом рискуете упустить много интересных подробностей мира Андромеды и сократить свое пребывание в другой галактике на десятки часов.

Провести же время в Mass Effect: Andromeda есть за чем – карты каждой из колонизируемых планет переполнены точками интереса, местами сбора ресурсов, руинами древней цивилизации и другими занятиями. Исследование большей части из них заставит вас вступить в бой с местной фауной или другими существами, не питающими к вам добрых чувств. И боевая система – одно из лучшего, что есть в игре. Большой выбор оружия с модами на него и не привязанностью героя к определенному классу в сочетании с высокой динамикой открывает широкие возможности маневров, а постоянно пытающиеся обойти вас с флангов враги заставляют не засиживаться на месте. Безумный ритм противостояния хорошо сочетается с имеющимся в распоряжении героя реактивным ранцем. Его использование позволяет делать резкие маневры уклонения, высоко прыгать и даже временно зависать в воздухе, поливая ряды противников огнем с высоты. Биотические способности вообще могут заменить реактивный ранец, заместив маневр уклонения телепортированием на короткую дистанцию с игнорированием находящихся на пути препятствий.

 

«Буря» в пустыне.
«Буря» в пустыне.

 

Развитие героя – отдельный вопрос, который требует серьезного описания, но главное здесь заключается в возможности прокачивать любое из трех направлений: боевое, техническое и биотическое. Распределение очков умений в этих категориях открывает соответствующие профили (местный аналог классов) героя, менять которые после разблокирования можно без сброса прокачки. Каждый из них дает определенные бонусы, а также может открывать особые способности, как, например, описанное ранее замещение реактивного ранца биотическим телепортом.

Арсенал делится на привычные классы: пистолеты, штурмовые винтовки, дробовики, снайперские винтовки и оружие ближнего боя. Разные модели оружия даже в рамках одного класса имеют совершенно отличное друг от друга поведение – часть стреляет только после зарядки, другое имеет неограниченный боезапас, но может перегреться. Все зависит от используемой технологии, коих в Mass Effect: Andromeda представлено три основных направления – Млечный Путь, Эос и Реликты.

Причем вы можете не только находить образцы разного вооружения, но и вести собственные научные разработки. По готовым чертежам при условии наличия нужных ресурсов можно создать собственную экипировку, которая будет превосходить параметрами ту, что можно найти или купить. Дело в том, что во время крафта можно использовать особые усилители, но делать это нужно осторожно. Некоторые такие перманентные модификации несут не только бонусы к характеристикам, но и полностью меняют оружие. Снайперская винтовка может в мгновение ока превратиться в гранатомет, а привычный дробовик вдруг станет лучевым оружием. Будьте осторожны и почаще сохраняйтесь, чтобы потом не пожалеть о бессмысленно потраченных материалах.

 

Таким ребятам эмоции на лице и вовсе не нужны.
Таким ребятам эмоции на лице и вовсе не нужны.

 

Вдоволь настрелявшись в инопланетян и выпустив пар, любой фанат РПГ надеется провести время за разговорами с более дружелюбно настроенными обитателями галактики. Mass Effect: Andromeda дает такую возможность, причем в обилии – посещение главной станции колонистов, Нексуса, или культурной столицы местных аборигенов, вполне может затянуться на пару часов. Конечно, здесь нет такой вариативности в диалогах, как, например, в классическом Fallout или Torment, и за исключением определенных моментов ваши ответы лишь влияют на эмоциональный окрас разговора. Но если вам дают сделать выбор, стоит понимать – практически всегда этого хотя бы незначительно, но повлияет на мир Андромеды.

В диалогах же кроется и один из самых раздутых недочетов разработчиков. Большая часть собеседников так серьезно готовятся к игре в покер, что их умение сохранять лицо без выражения каких-либо эмоций заслуживает наивысших похвал. Чего нельзя сказать по отношению к создателям игры, ведь если вы знаете английский на достаточном уровне, чтобы постоянно не отводить взор к субтитрам, вам придется лицезреть только синхронизацию губ с произносимыми словами. Проработки эмоциями удостоились только самые важные диалоги и сцены, а ведь за общениями здесь проходит далеко не один час геймплея. Хорошо хоть многие разговоры ведутся с инопланетянами, и вы просто не ждете от них какого-то визуального выявления своих чувств во время бесед.

Общение с членами экипажа в Mass Effect: Andromeda, согласно традиции BioWare, не обойдутся и без более близких отношений. Не удивительно, что и на этот раз разработчики решили не ограничиваться гетеросексуальными отношениями, а самые экстремальные экспериментаторы вообще могут начать межвидовые отношения. Естественно, как и в других проектах компании, никто вас не тянет на близость, и, если в разговорах вы лично не инициируете сближение с каким-то персонажем, сцен, вызывающих у некоторых чересчур ортодоксальных пользователей отвращение, вы не увидите.

 

Один кроган – хорошо, а двое – еще лучше.
Один кроган – хорошо, а двое – еще лучше.

 

В перерывах между боями и диалогами Mass Effect: Andromeda предлагает исследование. В открытом космосе оно представлено весьма эффектным перемещением от планеты к планете с периодическим поиском аномалий. Если же вы ступите на твердую поверхность, сложно будет устоять перед желанием остановиться и просто насладиться красочными пейзажами. Пустынный, ледяной или покрытый густой растительностью – каждый мир по-своему прекрасен. Особенно эффектно смотрятся огромные подземные руины древней высокоразвитой цивилизации. Жаль, что такую красоту разработчики заспойлерили еще в первых трейлерах, и «вау-эффект» не срабатывает при первом посещении таинственного убежища Реликтов.

Рассекать огромные просторы на поверхности планет предлагается на шестиколесном транспорте со звучным названием «Кочевник». Ваш верный конь, пусть и не вооружен, имеет очень хорошую проходимость, а в полноприводном режиме может взобраться почти по отвесным скалам. Если же уделить немного времени улучшению транспорта, на что потребуется немало ресурсов, ездить он будет быстрее, «прыгать» выше и выживать под обстрелами дольше. И пусть у «Кочевника» нет традиционного вооружения, никто не запретит вам переехать особо надоедливых противников.

 

Некоторые миры особенно красивы.
Некоторые миры особенно красивы.

 

Межпланетные путешествия проходят на небольшом корабле «Буря», где компактно размещается весь экипаж и припасено место для комфортабельной каюты капитана. Кроме средства перемещения, это место является главной сценой развития отношений со всеми членами команды Первопроходца.

Есть в игре и мультиплеер, но особого отличия в нем от боев сюжетного режима не наблюдается. Группе из четырех пользователей дается ряд задач, и если вам посчастливится оказаться в сплоченной команде, вы без особых проблем простоите до победного конца. Что приятно, успехи в мультиплеере дадут бонусные ресурсы в однопользовательской кампании, а кроме этого в кооперативном режиме можно поиграть за представителей разных рас и опробовать разные классы и умения – каждый герой имеет узкую специализацию и способен выучить только три активных навыка, хорошо дополняющих друг друга при правильном использовании.

 

Пейзаж красив, но без теплого чая Райдер так долго не протянет.
Пейзаж красив, но без теплого чая Райдер так долго не протянет.

 

Не обошлось и без ложки дегтя – к уже упомянутому провалу с лицевыми анимациями можете добавить кучу мелких багов. Остановившийся посреди поля боя в ожидании вашей пули противник, пусть и не очень частое, но вполне нормальное явление для имеющегося ИИ. Также немало нервов вы потратите в попытке заговорить с некоторыми персонажами, ведь найти правильный ракурс для начала беседы иногда бывает не так просто. Если это все косметика, на которую можно просто закрыть глаза, то неправильное выполнение действий в квесте может привести к зависанию скрипта и дальнейшей загрузке с последней точки. Хорошо, если этим все ограничится – некоторые файлы сохранений оказываются битыми, после чего приходится перегружаться с более ранних файлов и заниматься закреплением материала, повторно перепроходя все, что вы делали последние 15-20 минут.

Странности системы сохранений, периодически генерирующей битые файлы, дополняется неравномерностью чекпоинтов на сравнительно продолжительных миссиях. Если у вас нет в запасе минимум получаса или вы не совсем уверены в своем боевом навыке, атака вражеской базы может закончится не очень радостно. Представьте, что вы взламываете защиту, отключаете турели, загружаете важные данные с терминала, попутно разбираетесь с десятками врагов, спускаетесь на базу... и вас убивает незамеченная граната. Придется начинать с самого начала, ведь игра не позволит вам сохраниться вручную, а контрольную точку дизайнер уровня нигде не разместил.

 

Андромеде неведомы законы физики.
Андромеде неведомы законы физики.

 

Говоря о Mass Effect: Andromeda мы специально не делали сравнений с оригинальной трилогией Mass Effect – приключения Райдера являются новым проектом в той же вселенной, и лучше к этой игре не относиться как к продолжению серии. Проект хорошо передает дух исследования новых миров, но технические огрехи могут испортить впечатление от некоторых моментов. Боевая система приятно разбавляет своей динамикой изучение и детальное обследование огромных площадей на планетах, а если и этого мало, всегда можно заработать немного ресурсов и выпустить пар в кооперативном режиме. Итого, мы получили весьма хорошую игру с ворохом технических проблем, которые, будем надеяться, скоро поправят в патчах.

Сильные и слабые стороны проекта
Дух исследователяДинамичная боевая системаДетально проработанные разнообразные миры
Лицевые анимацииТехнические проблемы
Оценка игре: 4.0/5
Загрузка...
новыестарые16 ком.
Ком. на странице5102050100
Игровой разум
Pauls_82 (уровень 16)27.04.2017 16:54:19
Сообщение отредактировано пользователем 27.04.2017 17:00:46
Господи она такая НУДНАЯ, по началу ничего но затем просто, просто адава нудятина. В основном по квестам ты просто идешь или едешь в одну точку или на несколько и затем возврощаешся назад, конечно еще там происходит тир, по началу прикольно но затем это так начинает за.....ь что просто жесть. Как, как можно было сделать такую нудятину? Меня хватило на 5 планет затем она так достала что хоть вешайся. Дух иследования умерает где то на планете 3 из за тупарылого перемещения. Боевка надоедает быстро очень быстро, я бы сказал это просто тир не больше, прятаться за камнем и постреливать ну можешь ты там еще взлететь и все, но игра тебя все равно заставит играть в тир. Ребята не покупайте эту каку и даже не скачивайте с торрента, поверте непАжилеете.
Воплощение зла
doppelganger (уровень 14)18.04.2017 18:45:08
сначала хотел купить, а после всей инфы в интернете даже с торрента влом скачивать сие творение
Игровой разум
Прометей (уровень 29)02.04.2017 19:28:35
- Опять будем галактику спасать?
- Ага!
- Крутяк! А потом цены задерём, типа как двукратные спасители галактики!
Подполковник
Seguro (уровень 20)29.03.2017 21:06:21
Хорошо, что не стал экономить на новых колонках)
Игровой разум
Strayker (уровень 18)28.03.2017 21:06:31
На одной чаше весов динамика игры и "красота", на другой - анимация и лица, с которыми будешь вести диалоги добрую половину игры.
Я ждал андромеду, но сейчас не знаю даже, эх.
Игровой разум
LagProphet (уровень 18)28.03.2017 19:01:10
Там просто целый вагон сайд-квестов. Хороших сайд-квестов, надо сказать. Механики довольно простые: сканирование, перестрелки или поиск предмета. Но подача и выстраивание цепочек из квестов меня порадовали.

Ах да, если надумаете играть, то играйте за Скотта. Его лицо не такое кривое, как у Сары. Если сильно хочется поиграть за женского персонажа, то стоит немного повозиться в редакторе, чтобы стереть эту ухмылку.
Старший консильери
Sargas (уровень 18)28.03.2017 17:42:03
Спасибо автору за рецензию.
Может игра не так плоха как кажется на фоне предыдущей трилогии, но все же биовары обещали нам нечто совершенно новое, отхождение от шаблонов, отсутствие однообразия в игре но после выхода игры все поняли, что просто всех развели на деньги да и вдобавок еще и выпустили технически сырой продукт и на при этом сильно навредили своей репутации.

В итоге завышенные ожидания на фоне крутых обещаний привели к можно сказать к провалу.
Вероятно здесь большая часть вины EA которые в последние годы превратили половину игроиндустрии в конвеер говна, а игростудии стали их рабами которые обязаны это говно лепить так как того хочет EA.
Последняя надежда человечества
fmn1959 (уровень 30)28.03.2017 09:23:19
Сообщение отредактировано пользователем 28.03.2017 09:29:21
Спасибо автору и комментам, надо искать время и играть. Штеф от обзора "закосил"?:)) Я надеюсь постоянный обозреватель в здравии.
Игровой разум
Бессмертный (уровень 27)28.03.2017 05:58:10
Упор сделан больше на исследования, что мне больше по духу
Игровой разум
Dimas8071 (уровень 16)27.03.2017 22:52:31
Сообщение отредактировано пользователем 27.03.2017 22:55:00
NeoFlash писал(а):
Музыка есть, она не мешает геймплею, но и не просится в плейлист. Для игры это хорошо :)
Сюжет есть, но я его не помню. Для игры это хорошо:)
Персонажей много, но все на одно лицо. Для игры это хорошо:)
Локации большие, но там нечего делать. Для игры это хорошо:)

Это НЕ хорошо, а посредственно, На троечку, Для галочки, Что бы был,
PS: я до сих пор от OST NIER отойти не могу...