Вторжение России в Украину

Marvel’s Guardians of the Galaxy - обзор

Дата публикации: 04.11.2021 11:26:28
Поделиться:  

Стырить запрещенку из карантинной зоны, угодить в лапы межгалактических копов, налететь на огромный штраф, облапошить влиятельного работорговца, повздорить с охотниками за головами и... слить все с трудом заработанные деньги на выпивку, игру в «наперстки» и сувениры.

Звучит как описание эпизода какого-нибудь «Светлячка» или «Ковбоя Бибопа», согласитесь? «Как бы не так, подхвосты вмятые!», – крикнет в ответ Звездный Лорд и подрубит на кассетном плеере Walkman забойный трек группы KISS. Добро пожаловать на борт звездолета «Милано», камрады. Вас приветствуют Стражи Галактики – благородные разбойники, всегда готовые заступиться за слабого и провернуть что-нибудь нелегальное, если нарисуется достойный гонорар.

 

Где это видано, чтобы супергерои воровали космических лам?
Где это видано, чтобы супергерои воровали космических лам?

 

Уверены, вам не нужно пояснять, кто есть Стражи Галактики, и за что их любят гики всех возрастов. Выкованные в творческой кузнице Marvel супергерои, обретшие популярность после дилогии фильмов от Джеймса Ганна. Отщепенцы, что бороздят просторы Вселенной в поисках славы, справедливости и звонкой монеты. Компашка колоритных уголовников с широкой душой, преследуемых не только буквой закона, но и призраками прошлого. Вот и они! Землянин Питер Квилл aka Звездный Лорд, енот-мутант Ракета (только в лицо его енотом не называйте!), разумное дерево Грут, консервативный воитель Дракс и наемница Гамора – приемная дочь самого Таноса, между прочим. Словом, бригада собралась разношерстная и, в отличие от многих других уберменшей в трико, умеющая в черный юмор и сомнительные авантюры.

Игровой адаптацией «Стражей», равно как и прошлогодними «Мстителями», заведует издательство Square Enix, и этот факт давил на мозги многим геймерам. Дело в том, что та самая Marvel’s Avengers, разработанная Crystal Dynamics под эгидой начальников из Японии, засунула под один капот самые злостные грехи современных игр-сервисов. Микротранзакции, гринд и бои столь монотонные, что их не спасал даже специальный кооперативный режим. Комьюнити сильно обожглось, так что анонс игры про Стражей Галактики, несмотря на рок-н-ролльный трейлер с E3 (еще и под Holding Out For A Hero от Бонни Тайлер), все равно внушал опаску.

 

Осуждающие взгляды товарищей на капитанском мостике «Милано» – частое явление в этой игре.
Осуждающие взгляды товарищей на капитанском мостике «Милано» – частое явление в этой игре.

 

Слава Стэну Ли, канадцам из Eidos Montreal таки разрешили пилить сюжетно-ориентированный синглплеер. Без доната и без мучительного набивания экспы. Guardians of the Galaxy – это сборная солянка из элементов Uncharted, скандинавского God of War, проектов Telltale и даже Final Fantasy XV.

У Нейтана Дрейка подсмотрели подход к режиссуре кат-сцен и постановочных вау-моментов, пускай большую их часть составляет экстремальный слалом верхом на пятой точке. Постаревший Кратос подсказал разработчикам из Eidos, как лучше выстраивать боевую систему: чтобы геймер вдруг не запутался в комбинациях, когда пара-тройка стандартных ударов из начала прохождения эволюционируют в солидный арсенал скиллов. «Кинцо» от Telltale научило канадцев прописывать сценарий с кучей фиктивных развилок, которые не коверкают общую сюжетную канву, однако точечно корректируют отдельные сцены. Что до «Финалки», то тут будет приведена аналогия субъективного характера. Сопартийцы в последней номерной Final Fantasy, как и их коллеги из «Стражей», даже без нашей помощи вполне уверенно задают врагам трепку, незамедлительно выполняют любой приказ геймера и всегда рады пощеголять перед виртуальным оператором красивым добиванием.

 

Страж Галактики – не работа, а мечта. Только и делай, что любуйся архитектурой экзотических миров.
Страж Галактики – не работа, а мечта.
Только и делай, что любуйся архитектурой экзотических миров.

 

Guardians of the Galaxy – это шустрый марафон, состоящий из погонь, шуток «за триста» (и чуть подороже) и драк в сопровождении рок-музыки 80-х. До одури прямолинейный и ни к чему не принуждающий бадди-муви, что рассказывает богатую на каламбуры хронику взлетов и падений шайки межпланетных диссидентов. Правда, их темные делишки обернутся спасением Вселенной от глобального катаклизма, но тут законы жанра обязывают – ничего не поделать. Тонны иронии, отсылки к комиксам, внедренные в игру на радость самым отчаянным марвеловедам, крутые персонажи, беседы с которыми согревают компанейской теплотой даже с примитивной диалоговой системой. И, что самое главное, дух забористой космооперы, как если бы мультяшность Beyond Good & Evil вошла в симбиоз с драматургией Mass Effect 2.

Принадлежащая Стражам посудина с именем «Милано», конечно, уступает «Нормандии» и по размерам, и по функционалу, да и многоэтапной подготовки к Suicide Mission в Guardians of the Galaxy нет. Зато тут хватает мордобоя, потешного словоблудия и вполне работающих лирических моментов. Аттракцион, одним словом. Добротный такой сай-фай-вестерн: с законниками бейся, в проклятых руинах копайся, с соратниками пререкайся и штурмуй громадную космическую крепость бок о бок с космическим, мать его, драконом. Okay, three, two, one, let’s jam!

 

Пару раз нам даже дадут порулить звездолетом.
Пару раз нам даже дадут порулить звездолетом.

 

Guardians of the Galaxy заслужила высокие оценки в прессе благодаря разнообразию сюжетных ситуаций и зрелищности. Геймер будто бы сидит в кинотеатре и смотрит блокбастер с нехилым бюджетом. В перерывах между скромным эксплорингом (в основном ради поиска скрапа и костюмов), задушевной болтовней и просмотром роликов на движке, игроку предстоит укокошить немалое количество иноземной биомассы.

Куролесить с дикой фауной, контрабандистами, сектантами и прочими недоброжелателями приходится на небольших огороженных аренах. Управлять мы можем только Звездным Лордом, пока остальные Стражи ведут бой по своему усмотрению. Однако спецприемы без прямого указания игрока они применять побаиваются. Подконтрольный нам Питер Квилл вооружен парными бластерами и реактивными ботинками, с помощью которых можно парить над полем битвы и уклоняться от летящих со всех сторон снарядов.

 

Справа можно разглядеть то, как Ракета применяет «ульту».
Справа можно разглядеть то, как Ракета применяет «ульту».

 

Набор скиллов Звездного Лорда, поначалу крайне скудный, таковым и останется вплоть до финальных титров. Отчасти от беспросветного уныния боевку спасает широкий спектр умений, доступных нашим товарищам. Так же, как и элементальное оружие, применяемое не только в бою, но и в простецких головоломках. Так же, как и возможность созвать так называемую «летучку», во время которой Квилл пытается воодушевить побитых друзей пафосной речью. В случае успеха команда получает бафф на урон и обнуляет все кулдауны, а главный герой достает из кармана плеер и рандомно включает один из пары десятков лицензированных треков. Под музычку-то сражаться куда веселее.

Жаль, но потасовки под Рика Эстли и Билли Айдола не в силах перебороть отсутствие хоть какого-нибудь челленджа. Даже на высокой сложности. Guardians of the Galaxy действует по формуле «easy to learn, easy to master», что сказывается на играбельности проекта. Знай себе шмаляй во все стороны, следи за перегревом орудий и прожимай спецудары коллег, оставляя окошечко под зевки. Благо, что концентрация сражений приблизится к отметке «невыносимо» только в последних заданиях, да и те пробегаются кабанчиком, ибо за 16 часов геймер заучит все комбинации наизусть, а враги, как бы много их не мельтешило в кадре, не будут представлять особой опасности для бойцов, раскачанных до предела.

 

Так и выглядит режим «летучки». Здесь же можно посмотреть на дополнительные скины, которые автор обзора подарил своим подопечных.
Так и выглядит режим «летучки». Здесь же можно посмотреть на дополнительные скины,
которые автор обзора подарил своим подопечным.

 

Если мы забудем о скудной боевой системе, то средняя температура по больнице вмиг придет в норму. Довольны ли мы выступлением рок-бэнда Звездного Лорда? Да, да и еще раз да. Guardians of the Galaxy – это яркое и красивое приключение, дарящее геймеру трушный AAA-экспириенс с участием харизматичных супергероев. Этого нам и не хватало, уважаемые издатели, тогда, когда «Мстители» образца 2020-го внезапно упали в экшен-лутерную яму.

Теперь остается уповать на то, что японские корпораты не воспримут низкий «онлайн» в Steam (10 000 игроков на пике) как неугодный намек. Намек на то, что аудитории начхать на дорогие одиночные проекты, отбивающие каждый вложенный в них доллар. В противном случае, услуги Стражей Галактики понадобятся самой Square Enix – чтобы проделки космических проходимцев спровоцировали очередной армагеддон, и общественность смогла бы ненадолго забыть о репутационных потерях бизнесменов из Страны восходящего солнца.

Сильные и слабые стороны проекта
Сценарий, персонажи, диалоги, юморПовествовательные приемчики с иллюзией выбора работаютИгра пробегается на одном дыхании и не успевает надоестьЭто как фильм Джеймса Ганна, только играбельный!
Боевая система хромает по части разнообразияБитвы с боссами не отличаются изобретательностьюПройти всю игру под Don’t Worry, Be Happy не выйдет
Оценка игре: 4.4/5
Загрузка...
Игровой разум
Прометей (уровень 29)04.11.2021 14:32:41
Люблю вселенную Стражей.
В своё время, с огромным удовольствием несколько раз прошёл игру от Telltale, хотя, изначально, был настроен скептически.
В этот раз, игра понравилась ещё с первых трейлеров. Судя по обзору и многочисленным хвалебным отзывам в Стиме, она определённо заслуживает внимания.