Вторжение России в Украину

Mad Max - обзор

Дата публикации: 09.09.2015 08:32:17
Поделиться:  

Безумный Макс. Дизельпанковое кинооткровение, переродившееся в 2015 году благодаря режиссерскому таланту Джорджа Миллера и огромному мешку денег Warner Bros. Но не одними только большими экранами живут Братья Уорнеры, игровая аудитория которых тоже не откажется от своего куска Максима Рокатански. «Что ж, Макса много не бывает», решил издатель и властным перстом приказал Avalanche Studios сделать все в лучшем виде.

 

Пусто ж.

 

Не было в жизни Макса проблем, но нас такой вариант мало устраивал, поэтому проблемы оперативно появились в лице Члема, кхм. Да, Члема. лидера банды отморозков, терроризирующих бескрайние просторы пустошей. После мимолетной встречи с Максом нехороший человек получает не только пробоину в черепе, но и Черное на Черном – фирменный автомобиль протагониста. Обстоятельство это случилось очень некстати, ведь Максу позарез нужно держать путь в Безмолвные Долины. Хорошо, что тут же на пути встречается механик по имени Жестянщик, ведь с этим знакомством и берет зачин Mad Max. Вместо утерянной машины горбун выдает герою транспорт с поэтическим названием Магнум Опус, в российской локализации замененный на Шедевр. Вообще, российская локализация – это один из самых страшных ужасов, что мог произойти с несчастным Максом. Опечатки и орфографические ошибки – это еще полбеды. Лютый ужас раскаленными сверлами вкручивается в глаза игрока, когда дело касается имен собственных, превращая, скажем, Land Mover в какой-нибудь Земледвиг. Имя главного злодея – это вовсе результат отъявленного творчества Софтклаба. Дело в том, что его оригинальное имя Scrotus созвучно со Scrotum, что переводится, как мошонка. Ну а наши ребята не растерялись и придумали свое обалденное созвучие – Члем. Хорошо, что не Машинка или Монашка.

В конкурсе на звание самой бездарной локализации появился лидер.Но что же мир нам виртуальный уготовил? Атмосфера в игре полностью аутентична – пустые пустоши пустынно пусты. Вселенная не богата на разнообразные события, ограничивая задания зачисткой местности от вражеских физиономий. Лом правит миром, являясь главной валютой, вожделенной наградой и средством для улучшения всего и вся. А вещей для улучшения в Mad Max более чем хватает: мало того, что настройки в Магнум Опус детализированнее оных в некоторых автопроектах, так еще и главный герой горазд улучшать свои боевые показатели. Получая различные ачивки, Макс увеличивает свой рейтинг пустоши, и при переходе на новый уровень тоже может рассчитывать на прибавку по некоторым показателям.

 

Мощный ворота, таракой.
Мощный ворота, таракой.

 

Главная деятельность Безумного героя – это исследование мира в поисках вожделенного лома. Чувствуется, что поиски эти задумывались сугубо ради поисков – игра замечательно проходится без улучшений, вот только никто не даст вам так поступить. Тем, кому не по душе рутинные хлопоты по сбору всего добра на карте, авторы любезно суют палки в колеса в виде невозможности продвинутся по сюжетной кампании, пока не выполнишь несколько второстепенных просьб. Второстепенные просьбы – это поиски детали для апгрейда крепости, уничтожение нескольких баз противника, сбор 1500 лома на бескрайних просторах пустошей и все в таком духе. Ложка ненависти к открытому миру – это активация местных вышек, даже в единичном повторении способная вызвать праведный гнев игрока. Маньяки из Avalanche Studios возвели ненавистный элемент геймплея в абсолют, заставив искать место парковки воздушного шара, бензин для заправки его генератора, а затем медленно подниматься на высоту и самолично разглядывать пустыню в бинокль с тем, чтобы нанести на миникарту увиденное. За подобное фонтанирование идеями нужно не просто выпороть их автора, но сделать это публично, в назидание всем, кто осмелится повторить его подвиг.

 

Безнадега.

 

Несмотря на то, что изначально Mad Max разрабатывалась на прошлое поколение консолей, постапокалиптический мир выглядит весьма неплохо. Некстгеном здесь, конечно, не пахнет, но открытые пустынные ландшафты с редкими остовами цивилизации смотрятся вполне достойно. Всяческих комплиментов заслуживают герои повествования, пусть и не памятные, но в поведении своем достоверные. Наркоманы, доноры крови, влюбленные в машины психи – именно благодаря отребью в виде собеседников атмосфера мира Безумного Макса чувствуется лучше всего. Правда, если голоса визави звучат до приятного убедительно, то главному герою с актером озвучки не повезло: одна из двух рабочих интонаций не терпит никакой критики.

 

А потом добавим две щепотки заданий – и в продакшн!
А потом добавим две щепотки заданий – и в продакшн!

 

Несмотря на низкопробную физику машин, авто-разборки получились одним из лакомых элементов Mad Max. Жестянщик неизменно следует с главным героем, восседая в кузове Магнум Опуса в роли гранатометного или гарпунного стрелка. Бортовые столкновения, вытеснение врагов с высокого утеса, проламывание дверей и вытаскивание вражеского водителя гарпуном – все эти элементы более чем достойны внимания. Жаль, что автопарк игры ограничен лишь различными моделями легковых автомобилей, ведь вселенная Безумного Макса славится своими изысканными фантазиями на тему автотранспорта.

Бедность – не порок, а Mad Max.Все компоненты игры, пусть и имея серьезные недостатки, складываются во вполне играбельный проект. Но один из элементов, являясь, пожалуй, главным, сильно портит неплохую общую картину. Это отвратительная боевая система. Все как в современных проектах, только донельзя обезображенное примитивизмом: остались лишь две кнопки, причем успешный блок далеко не значит успешный контрудар – успел нажать Y, долби как умалишенный по X. Об отзывчивости управления уровня Shadow of Mordor можно даже не мечтать: рукопашные схватки Mad Max – это состязание топоров, где система может просто игнорировать быстрые команды геймпада. Враги тоже друг от друга особенно не отличаются, так что наслаждаться ужасающим однообразием придется всю дорогу. Усложнять общение с отморозками будет пытаться один из главных врагов Макса – камера, не желающая выдавать приличные ракурсы даже на открытых пространствах, что уж говорить тесных комнатах. Странно, но под издательским контролем Warner Bros выходили Mortal Kombat, Batman, упомянутая Middle-earth – проекты с самыми точными и отзывчивыми на сегодняшний день боевыми системами. В Mad Max же нам предстала их прямая противоположность.

 

Красоты бедноты.
Красоты бедноты.

 

В сухом остатке, Mad Max – это проект, имеющий огромный и во многом не реализованный потенциал. Отличный мир рушится под натисками однообразия, общение с прекрасными персонажами осложняется скучными рутинными просьбами, интересные и зрелищные разборки на транспорте меркнут за плечами никудышной боевой системы. Игра может прийтись по вкусу любителям возни со сбором всего добра в открытом мире, а вот у поклонников Безумного Макса вызовет спорные чувства: кто будет рад любимому герою даже в таком его проявлении, а кто расстроится, посчитав игровую реализацию не достойной персонажа, в известности доживающего свой четвертый десяток.

Сильные и слабые стороны проекта
Удачные персонажиЗахватывающие дорожные войны
Отвратительная боевая системаСлабая физика машинОднообразные примитивные заданияБездарная локализация
Оценка игре: 3.4/5
Загрузка...
новыестарые29 ком.
Ком. на странице5102050100
Казуальный игрок
Stethem (уровень 2)20.10.2015 20:55:28
Хороший обзор. прямо в точку про все минусы и плюсы!
Игровой разум
Лимован (уровень 21)06.10.2015 01:26:14
обзор хорош! теперь я понял, что не стоит терять времени. спасибо!
Игровой разум
зоргер (уровень 17)26.09.2015 09:50:23
спасибо за обзор.
Гранд-мастер джедай
unmesin (уровень 22)10.09.2015 18:57:31
Отличный обзор, раскрывает особенности сего творения со всех интересующих сторон. Так держать.
Капитан
faret (уровень 15)10.09.2015 14:27:58
Shtefan писал(а):
Ага, интеллектуальное большинство диктует нынче ценз. Ну и Члем – это тоже адаптационный подарок для большинства.
Вот тут кхе-кхе. Русская находчивость, что сказать)
Инкогнито10.09.2015 04:48:03
С самого начала предполагал что выйдет из этого очередная херотень.
Игровой разум
postelmen (уровень 17)09.09.2015 20:26:06
Сообщение отредактировано пользователем 09.09.2015 21:27:26
Я и не удивлён, что игра вышла такой не какой лучше бы его не возрождали. Как фильм, так себе.
Да и кто там писал, что Fallout хуже Максаsarcastic_hand.
За обзор спасибо.
Член Акацуки
TorukMakTo (уровень 15)09.09.2015 19:40:32
Сообщение отредактировано пользователем 09.09.2015 21:02:49
Макса я купил, поиграв пять часов без перерыва у друга.
И, честно говоря, не жалею, что потратил на него 1к деревянных.

- Рукопашка средняя, да. Особенно проблемы с камерой.
Как они умудрились сломать рабочую модель из Shadows of Mordor и Бетмена, ума не приложу.
- Физика машин вполне неплоха.
- задания, да, примитивны в большинстве своем, но все же...
- одним из неприятных минусов стало то, что все главари суть один и тот же юнит с одной и той же логикой убийства, отличающиеся только именами и биографией в библиотеке, в этом прослеживается явная халтура геймдизайнеров.
- вышки=воздушные шары ужасны. медленно, уныло и тупо. спасибо юбисофтам с их АС, только здесь это возведено в абсолют абсурда.
- неплохой графоуни, особенно учитывая, что играл я на GTX560 Ti, тогда как минимум требования - GTX 660.
взрывы очень красочны, а от включения нитро эффекты прям ухх
- невероятно порадовали песчаные бури и их реализация

Лично меня зацепила боевка на машинах и общая атмосфера. Несмотря на все огрехи, что-то в максе есть. Весь этот дизельпанковский постапокалипсис можно прочувствовать, гоняя по пустошам.

Алсо, существует мнение, что WB первоначально заказывало разработку "очередной игры по фильму", суть - дерьмеца.
Но разработчики на одном из этапов разработки решили сделать адекватную игру, но им, видимо не хватило или времени или денег или всего сразу. Отсюда и большинство проблем.
Игровой разум
Shtefan (уровень 25)09.09.2015 18:16:40
Mas7er писал(а):
...большинство и с русским-то с трудом справляется. И локализаторы об этом тоже знают, поэтому "колхозные" переводы идут на ура.
Ага, интеллектуальное большинство диктует нынче ценз. Ну и Члем – это тоже адаптационный подарок для большинства.
Инкогнито09.09.2015 18:12:22
Сообщение отредактировано пользователем 09.09.2015 19:14:46
Shtefan писал(а):
Magnum opus в принципе очень синонимично по смыслу с шедевром. Речь о том, что "Магнум Опус" – это красивое поэтическое и более чем понятное отечественному уху и глазу название, а "шедевр" – это надмозговый колхоз. Как и, прости господи, Земледвиг.
Что-то я сомневаюсь, что подрастающее поколение наповал знает такие слова, большинство и с русским-то с трудом справляется. И локализаторы об этом тоже знают, поэтому "колхозные" переводы идут на ура. Ну да Бог им судья)