Первая часть Life is Strange в 2015 году заложила прочный фундамент для целой франшизы. Она сделала акцент на эмоциональной и местами сентиментальной подростковой истории, а также подробно прописанных персонажах. Герои постоянно взаимодействовали между собой, и их отношения нередко менялись на протяжении всего прохождения. Такое повествование вкупе с простым геймплеем нашло свою аудиторию, поэтому сиквелу оставалось только идти по дороге с повсюду расставленными указателями. Задача проще некуда, но Dontnod Entertainment решила поступить иначе.
Французская студия попыталась превратить Life is Strange 2 в остросоциальное высказывание на модные темы. Разработчики приплели к истории трудности жизни иммигрантов, SJW-повестку и актуальные для 2019 года политические проблемы США. А об интересных событиях в сюжете и уникальных персонажах они не позаботились. В результате сиквел получил прохладный прием, а Square Enix доверила развитие серии студии Deck Nine Games, которая ранее выпустила в целом неплохое ответвление Before the Storm. Новая игра команды получила название Life is Strange: True Colors. По трейлерам она обещала превзойти номерной сиквел, а как получилось на деле, сейчас и выясним.
История в проекте начинается с переезда главной героини Александры Чэнь к своему брату Гейбу в шахтерский городок Хейвен-Спрингс. Им пришлось разлучиться еще в детстве. Из-за семейных проблем главная героиня попала в интернат, где пробыла восемь лет. А Гейб отсидел срок в колонии для малолетних преступников за угон машины. После выхода из исправительного учреждения брат долго искал сестру и наконец сумел с ней связаться.
Праздник весны – грандиозное действие для Хейвен-Спрингс.
Алекс приехала в Хейвен с надеждой начать новую жизнь. Местные обитатели тепло приняли девушку, а Гейб подготовил сразу несколько сюрпризов. Да и сам городок показался ей теплым и уютным местечком. Дизайнеры постарались сделать его компактным и ухоженным поселением с небольшой общиной, члены которой знакомы между собой. Этот эффект усиливают постоянные сообщения в местном блоге, где персонажи делятся планами, публикуют благодарности и просят о помощи. Хейвен кажется локальным раем, расположенным посреди гор, и его атмосферу лишь изредка портит добыча урана открытым способом.
Встреча с Гейбом позволила главной героине понять одну важную истину: у нее еще остался родной человек. Однако радость от дальнейших перспектив совсем скоро сменилась печалью. В конце первой главы произошло драматическое и одновременно загадочное происшествие, которое отразилось на Алекс. После этого девушка решила разобраться в таинственном событии и выяснить всю правду.
Справиться с поставленной задачей героине поможет ее сверхъестественная сила – повышенная способность к эмпатии. Если Алекс сосредоточится, то сумеет ощутить эмоции другого человека и прочитать его мысли. А когда чувство слишком сильное, то оно захватывает все естество девушки и приводит к срыву. В интернате такое случалось нередко, из-за чего Александра начала ненавидеть свою силу. Однако по сюжету она пытается принять собственные навыки и применять их во благо.
Когда Алекс применяет силу, окрас окружения меняется.
Самая сильная сторона истории Life is Strange: True Colors – ее эмоциональное и драматическое наполнение. Все события показаны максимально приземленными, из-за чего в повествование легко поверить. То же самое касается персонажей: это обычные жители небольшого американского городка со своими предпочтениями, мечтаниями и личностными чертами. Они матерятся, когда злятся, выражают эмоции в разговорах и пытаются шутить. Таким персонажам легко сопереживать, ведь их проблемы реальны и осязаемы. Игрок запросто сможет понять парня, который наделал ошибок из-за ревности, и полицейского, находящегося под давлением начальства. Именно взаимодействиям между персонажами и их попыткам справиться с произошедшей в конце первой главы бедой посвящена преимущественная часть сюжета. И выполнена она прекрасно, если вынести за скобки несколько моментов.
Вторая повествовательная линия показывает детективное расследование Алекс. Эта часть истории получилась вялой из-за неспешного развития и малого количества событий. Местами ее и вовсе отодвигают на второй план, но зато в конце разработчики совершают несколько «выстрелов» из заготовленных ружей. Неожиданные повороты в Life is Strange: True Colors имеют предпосылки, но предугадать их довольно сложно. Твисты в целом неплохо встроили в повествование, хотя без логических дыр не обошлось. Одну из нестыковок не получится игнорировать, как ни старайся.
Вариативность повествования в новой части серии выстроена по следующей схеме: в каждой из пяти глав игрок принимает решения. Среди них хватает незначительных, которые либо никак не отражаются на истории, либо создают развилки, приводящие к одному результату. Во время действительно важного выбора игра приостанавливается и дает возможность подумать. Таких эпизодов наберется около десяти за все прохождение, и они обязательно заставят пользователя терзаться в сомнениях. Важные решения сделаны так, чтобы среди них не было единственно верного. Потенциальные последствия каждого основного выбора хорошо считываются, и в этом тоже заслуга приземленного тона повествования. Итогом решений игрока в вышеупомянутых эпизодах станет одна из концовок.
Сюжет Life is Strange: True Colors получился удачным. Ради него можно смело приобщаться к игре всем любителям драматических историй и уютной атмосферы, но есть в повествовании и заметные недочеты, которые не заканчиваются на вялой детективной линии. Лишних сантиментов и эмоциональных перегибов в игре хватает. Они препятствуют погружению и рушат магию реалистичности происходящего. В пятой главе разработчики испортили выверенный темп и затянули историю – примерно час из нее можно смело вычеркнуть. Непонятные метафоры ближе к финалу производят такой же эффект, как сантименты: они попросту не соответствуют общему настроению.
Отдельные детали, которые узнаешь при изучении окружения,
слишком важные и их следовало вынести в основную историю.
Главная геймплейная механика True Colors заключается в считывании эмоции. Игрок может в любой момент нажать кнопку и посмотреть, что ощущают персонажи вокруг него – радость, грусть, страх или гнев. Другие чувства в проекте не предусмотрены. Иногда силу можно применять в сторонних активностях и заданиях. Да, такие в новой Life is Strange встречаются, и иногда они переплетаются с основным сюжетом. Например, в одном из побочных поручений Алекс придется помочь девушке Гейба с трудным решением, и его последствия повлияют на финал. А некоторые квесты нигде не обозначены, и чтобы найти их, требуется исследовать окружение. Локаций в игре немного, поэтому долго бегать не придется.
Чаще всего силу нужно применять по сюжету. С ее помощью Алекс видит ауру определенного цвета, которая отвечает одной из четырех эмоций. Затем главной героине необходимо найти несколько зацепок среди окружения и выручить человека из неприятностей. Полноценного детективного режима разработчики не реализовали, хотя аналог из Batman: Arkham напрашивался. На худой конец Deck Nine следовало сделать зацепки менее очевидными, чтобы процесс поиска больше увлекал.
В некоторые моменты игра просто дает расслабиться и прочувствовать момент.
В остальном геймплей сводится к взаимодействию с интерактивными точками. Это позволяет узнать сюжетную и второстепенную информацию, например, о городе, его жизни, привычках персонажей и так далее. Главным положительным моментом в реализации игрового процесса стали вкрапления небольших механик. В одном эпизоде пользователю дают провести несколько матчей в настольный футбол, а в другом – стать участником живой RPG. Ради нее Хейвен превратили в сказочное поселение, где можно брать квесты, выполнять их двумя путями, собирать свитки и драться в пошаговом режиме. Этот фрагмент прохождения добавил разнообразия и помог скрасить геймплейную бедность.
Графически серия шагнула далеко вперед с релизом Life is Strange: True Colors. Игра выглядит сочно, а ее приятная цветастая стилистика стала одной из важных составляющих атмосферы. И все-таки от растений, которые преграждают путь, и невидимых стен стоило избавиться – это уже дурной тон в дизайне уровней. Звуковое сопровождение у проекта тоже прекрасное. Есть привычный для франшизы инди-рок, каверы на популярные песни и оригинальный саундтрек, который уместно подчеркивает настроение повествования.
Финальной бой в местной живой RPG выполнен по всем канонам жанра –
даже интерфейс специальный прикрутили.
Life is Strange: True Colors – лучшее, что происходило с серией Dontnod со времен первой части. В игре есть недостатки, но они полностью компенсируются эмоциональным сюжетом, атмосферой и отдельными геймплейными отрезками. Фанаты франшизы обязаны ознакомиться с проектом на релизе. Да и остальным игрокам, которые нормально относятся к интерактивному кино, True Colors доставит удовольствие.