Вот мы и дождались релиза King’s Bounty II! Для второй номерной части серии разработчики решили переосмыслить геймплей на глобальной карте, преобразив его в вид от третьего лица. Пошла ли такая радикальная смена ракурса игре на пользу – читайте в нашем обзоре.
В King’s Bounty II, как и в большинстве ролевых игр, герою предстоит спасать мир. Королевство Нострия совсем недавно процветало, но полгода назад кто-то отравил короля. Пока монарх выздоравливает, его обязанности взял на себя принц. В отравлении по началу обвинили главного героя, но, видимо, не найдя доказательств, отпустили. Более того, нашего персонажа снаряжают, дают коня, денег, небольшой отряд, а затем велят явиться во дворец.
Естественно, при дворе плетутся интриги, в столице процветают коррупция и бандитизм, а некоторые из старших по званию стражников заодно с бандитами. Принц совсем молодой, править еще не умеет, ума-то нету! Вот за его спиной интриги и плетутся. Вишенка на торте – черти и мертвецы, которые стали выползать из могил, ловить обывателей и жрать. Сплошное расстройство. А хуже всего то, что разобраться во всем этом безобразии поручают главному герою. Кому ж еще?!
Колдунья очаровывает с самого начала игры.
Героев в King’s Bounty II трое: стать магом, рыцарем или деревенской простушкой, кое-как умеющей колдовать и махать мечом – решать вам. Персонажи полностью готовы, так что быстрее определяйтесь, вас ждут великие дела!
Впервые проект мы увидели в конце прошлого года на закрытой демонстрации. Тогда объективное представление о нем составить было довольно сложно. Игру показывали всего часа полтора, многое утаили, так что наш прошлый рассказ о ней получился не совсем достоверным. Поэтому, пожалуй, не будем дальше пересказывать сюжет, а вместо этого сосредоточимся на других, более важных моментах.
На закрытом показе локации игры на первый взгляд казались небольшими, хоть и проработанными. На деле все вышло совсем не так. Мир игры – одна большая бесшовная локация, поэтому путешествовать по ней можно очень долго. Гораздо дольше, чем по картам первой King’s Bounty с дополнениями.
Как мы уже упоминали, главное отличие второй части состоит в том, что исследование местности происходит от третьего лица. Прямо как в каких-нибудь Скайримах с Ведьмаками. Вот только персонаж в King’s Bounty II не умеет в процессе махать оружием и драться. Знай себе, исследует окрестности пешком или на лошади, болтает с местными, разгадывает несложные головоломки, да открывает всякие сундучки и клады, чтобы разжиться чем бог послал. Кругом валяется много хлама, который можно продать, выручив пару соточек на магические свитки, броню или новых юнитов.
Несмотря на кажущееся безделье, наш герой очень занят собственной прокачкой, образованием и, собственно, битвами. Они, как и в прошлых King’s Bounty, проходят в пошаговом режиме. Но и тут имеется целый ряд отличий. Главное – никаких больше ста тысяч скелетов и пяти сотен арбалетчиков с кучей драконов накопить не получится. Так что погулять недельку-другую по лесам и болотам, а затем собрать народившееся войско и захватить нахрапом вражеский замок не выйдет.
Уже в первых боях становится ясно, что персонажа надо грамотно качать. Сделать середнячка, как обычно любит пытаться автор этого обзора, не выйдет. Назвался волшебницей – качай ей волшебство на всю катушку! Обязательно пригодится. Нет, можно научить ее военному делу. Тогда она будет материться как пьяный прапор, станет «шарить» в строевой подготовке, научится муштровать мечников и строить копейщиков, обеспечивая им тройную защиту. Вот только зачем все это аристократке-магичке – совершенно не понятно. Ведь она может гораздо эффективнее защитить войска при помощи пары заклинаний. Еще парочка поможет проклясть врагов на несколько ходов вперед, а какие-нибудь эффективные боевые заклинания смогут сжечь в адском пламени половину вражеского отряда еще до того, как ваши воины ринутся в атаку.
Собственно, учить неграмотного вояку читать магические свитки – то еще удовольствие. Толку ноль, а очки опыта тратятся впустую. И очень зря, ведь прокачка героя, как и вдумчивый подбор войска в King’s Bounty II – наше все!
Перед битвой можно узнать характеристики всех врагов.
Ваш покорный слуга где-то на пятом часу игры дико встрял из-за сильного некромантского войска, которое мешало выполнить сюжетное задание. Сначала пришлось повозиться с расстановкой юнитов: лучников поставить на возвышенности недалеко от скал. Если что – спрячутся от ответных обстрелов. Тех, кто посильнее – вывести вперед, пусть на себя принимают удары вражеских дуболомов. Дальше в ход пошли все известные заклинания, свитки, смена тактик и прочего – ничего не помогало. Враг лупил в труху всех подряд, а к третьему ходу приходилось загружать сохранение заново. Хоть плачь. А все почему? Надо было как следует прокачать пару волшебных веток умений, а заодно затариться юнитами позлее, заменив ими обычных скелетов-лучников. В итоге удалось создать армию с нормальным боевым духом и сильными ребятами. Оказалось, что двух каменных элементалей в войске достаточно, чтобы превратить непобедимого противника в равного. Чаще интересуйтесь, что предлагают вам рекрутеры.
На болоте торгуют нежитью, гвардейцами и солдатами – в замке, вольные лучники и мародеры нанимаются в ближайшей подворотне. Все очень просто и понятно. Захотел докупить кого-нибудь нового – ищи нужного рекрутера и покупай! Были бы деньги и запас лидерства! Главное – подбирать их так, чтобы они не ругались. Иначе у них падает боевой дух. От этого они начинают плохо воевать и чаще помирают. Впрочем, далеко не всегда, поэтому если вы видите недовольную рожицу в правом верхнем углу иконки отряда, старайтесь как-то это компенсировать. Например, магическими заговорами.
Словом, не забывайте качать персонажа, хорошо его одевать и держать при себе толковых бойцов. Если делать все по уму, сражения станут зрелищными, динамичными, а победа в них, как правило, будет за вами.
Говоря о зрелищности и динамике, следует отметить, что тут правда есть на что поглазеть. Игра действительно очень красиво смотрится, особенно на максималках. Даже в боях можно долго любоваться эффектами магии и анимацией движений юнитов. Дизайнеры игры нарисовали кругом такую красотищу, что то и дело забываешь о том, зачем и куда поехал. Леса, поля, улочки, лавки торговцев – все проработано настолько здорово, что хоть сейчас печатай и вешай на стену. Несмотря на обилие стел для телепорта очень хочется путешествовать на коне и даже пешком, потому что местные красоты не перестают удивлять даже на тридцатом часу игры.
Тут водяная мельница, там заброшенное село, чуть поодаль – алтарь, в ста метрах от него – болотце, а в нем – лягушки. В лесу – березки, грибы, ягоды, лисы и птички... Зайчишка скачет, растет борщевик, порхают бабочки, шишки. В горах растут елочки, сыплет снежок, белочки резвятся. Все это загляденье цветет и пахнет, а вокруг живут простые и не очень люди.
Многим из них нужно помогать, но и это совсем не напрягает. Второстепенные задания в игре тоже продуманы просто отлично, поэтому выполнять очередную просьбу крестьянина или еще кого – совсем ненапряжно. И даже наоборот. Часто можно от души поржать, потому что фирменный юмор King’s Bounty тоже никуда не делся. Почитайте, к примеру, объявления. Очень здорово! Диалогов, да и вообще текста в игре очень много, так что погружаться в сюжет тут можно долго, глубоко и с удовольствием. И, что немаловажно, делается это под отличную музыку. Нарекания может вызвать разве что анимация лиц и периодическое проваливание некоторых объектов друг в друга.
Еще есть один небольшой косяк с управлением, который сильно бросается в глаза, до ужаса выбешивая. Нет, в игре все шикарно «заточено» под клавомышь и контроллер, но под контроллер, видимо, чуть-чуть побольше. Это видно, когда используешь быстрое перемещение. Чтобы телепортнуться, надо подойти к ближайшей стеле и нажать Е. Открывается карта, после чего следует навести мышку на пункт назначения и нажать пробел! Просто офигенно.
Еще сильно раздражает скорость персонажа. Он постоянно бегает, но можно по шифту перевести его на шаг. Так вот, бегает он прямо как бодрая бабушка-спортсменка, которую можно легко обогнать, немного ускорив шаг. Лошадка скачет трусцой, но тоже очень неспешно. А в городах кони ходят только шагом! И хоть ты тресни! Стелы-телепорты натыканы на каждом углу, но пока вы доползете из одной стороны города в другую, потом заскочите к рекрутеру и паре торговцев, да еще забежите в несколько мест, чтобы закрыть сайдквесты, можно заметить, как от всей этой неспешности начинают седеть проходящие мимо молодые девицы.
Нет, все понятно! Знатной даме королевских кровей или рыцарю не пристало носиться по улицам, словно пьянице из трактира, которого черти батогами гонят с собой в пекло. Да даже деревенской простушке вроде как не к лицу выполнять важное поручение Его Высочества сломя голову. И, тем не менее, скорость ходьбы немного увеличить вполне можно было.
Интересно, что коня можно позвать даже в мире духов или где-то там еще, но в обычное подземелье, при постройке рассчитанное под всякие повозки и другие тяжести, никак на лошади не проскачешь. Так что приходится дооолго пилить пешкарусом по довольно большой локации сначала в одну сторону, а затем в другую. Поэтому да, пожалуй, сильнее всего в игре бесит именно скорость передвижения персонажа.
Серия King’s Bounty получила отличное развитие в лице второй части. Работа проделана колоссальная, причем видно, что разработчики старались. Приятно осознавать, что наши ребята могут и умеют делать такие масштабные и качественные видеоигры.