Just Cause 3 - обзор

Дата публикации: 10.12.2015 13:00:11

Uncharted 4: A Thief's End, Tom Clancy's The Division, Hitman, Quantum Break, XCOM 2 – создается впечатление, что игры 2015 года выпуска сговорились и дружно решили стать играми 2016 года выпуска. Причина переносов очевидна – гуру игростроя хотят сделать все по высшему разряду, не выкатывая на суд общественности сыромятину вроде ПК-версии Batman: Arkham Knight. Хорошо, что Just Cause 3 сумела воздержаться от необходимости переезда в огненную обезьяну. Хотя...

Саундтрек видео: Celldweller - Gift For You (KJ Sawka Remix Instrumental)

Отличный день для взрыва.

 

Жестокий узурпатор и тиран, генерал Ди Равелло управлял себе спокойно средиземноморской республикой Медичи, пока на его диктаторскую голову не свалился бравый герой Рико Родригез. Свалился в буквальном смысле – Just Cause 3 сразу берет быка за рога и ставит отважного протагониста верхом на самолет, заставляя того отстреливать все на своем пути. Дескать, вот она какая игра у нас будет – безудержная, динамичная, бескомпромиссная. Борьба с негодяем протекает по отработанной формуле: Рико залетает в подконтрольную Ди Равелло провинцию и начинает безудержно разносить все по молекулам. Подстанции, радиовышки, рекламные плакаты и иже с ними, все предается огням революции. И когда последний памятник отправляется в небытие, наемники генерала понимают, что здесь им ловить нечего, и оставляют счастливых свободных людей наедине с их праздничными руинами и победным каменным веком.

Взрывай, покуда не надоест.Абсурдные приключения могли бы быть вполне сносными: здесь есть действительно огромный открытый мир, множество типов воздушной, морской и наземной техники, полчище заданий и безразмерный багаж мусора вроде аудио дневников и прочих алтарей. Открывай – хоть заоткрывайся. А главное – картинка сумеет порадовать если не технической, то художественной своей стороной: закрыв глаза на откровенно устаревшие модели, можно насладиться яркой палитрой виртуального пространства. Лазурные берега, сочная растительность и светлое небо с красивыми облаками. Just Cause 3 очень хочет быть похожа на GTA V и Far Cry 3, и в статичных картинках ей это даже иногда удается, особенно если дело касается ночных сцен – иллюминация вечернего Медичи выглядит завораживающе.

 

Вот как должно выглядеть искусство.
Вот как должно выглядеть искусство.

 

В другую копилку сравнения – свежее средство передвижения героя, новомодный вингсьют. Номинально костюм-крыло должен был органично вписаться в безудержную механику передвижения Родригеза – подтянулся кошкой, раскрыл вингсьют и полетел. Номинально – потому что в реальности дела обстоят не так. Бичом серии Just Cause испокон веков было отвратительнейшее управление, которое и к третьей своей части пришло без значимых изменений. Местная кошка – это просто пытка. Она все еще имеет очень узкие промежутки примагничивания за край башни и максимально неудобно цепляется за вертикальные поверхности. Конечно, свыкнуться можно с управлением любой кривизны, но с тем же успехом можно приноровится играть с выколотым глазом или переломанными руками – комфорта от этого не прибавится.

 

Тяп-ляп и в продакшен.

 

Развитие героя идет по различным веткам, причем для прокачки, скажем, стрельбы, нужно участвовать в испытании именно на стрельбу, победы в гонках или полетах на вингсьюте в зачет не пойдут. В конечном итоге прокачка выполнена достаточно неприятным образом: Avalanche Studios забрали у героя базовые способности, вроде прицеливания и скоростного притягивания на кошке, а затем предложили вернуть их, выставив, как новое умение-модификатор. Если вы здесь за сюжетной кампанией, пыл ваш тоже будет оперативно остужен: задания по сценарию не выдадут, пока не зачистишь несколько провинций от гнета Ди Равелло. А лицезрение одних и тех же монотонных действий, пусть и преисполненных взрывными эффектами, очень быстро набивает оскомину.

 

Подарок класса «земля-воздух».
Подарок класса «земля-воздух».

 

Главная проблема Just Cause 3 заключается в том, что на момент релиза она катастрофически к нему не готова. Каждая новая минута геймплея открывает глаза на ту или другую недоработку: просят защитить кого-то, а он пойдет и сам убьется; предлагают сопроводить конвой, а его участники разъезжаются в разные стороны с дальнейшим провалом миссии; сажают за турель для расстрела приплывающих кораблей, а на траектории полета снарядов стоят перила. Каждый чертов шаг по виртуальному миру сопряжен с ошибками игрового дизайна, абсолютно несовместимыми с той динамикой, на которую игра претендует. А разнообразие этих ошибок даже не раздражает, а натурально бесит.

Релиз задолго до готовности.Причем там, глубоко под слоем ошибок, вроде и прощупывается что-то интересное: хочется верить, что сцены погони со взрывами преследователей должны впечатлять в приятном смысле, а не в обратном, как это выходит на деле. Ведь мир, помимо всего, имеет нешуточный ориентир на серьезную физическую модель и высокую разрушаемость. Прострелить покрышки джипу подкрепления или вовсе взорвать мост вместе со всеми врагами на нем – да пожалуйста. Вот только боже упаси водителя Рико въехать в бочку со взрывчаткой или съехать с дороги в обрыв (а это здесь завсегда пожалуйста) – экран загрузки легко может украсть пару минут из жизни игрока. Две минуты, Карл! Но нет большего разочарования для консольного брата, чем проседание FPS. Временами Just Cause 3 переходит на натуральное слайд-шоу, предлагая по редким картинкам вообразить, какая она там на самом деле, эта динамика.

 

Горизонт завален.
Горизонт завален.

 

Справься Avalanche Studios с технической частью, из Just Cause 3 и так не вышло бы шедевра, поскольку кроме взрывов и неплохих погонь ей попросту нечего предложить. Смысла в ярком мире со скучными однообразными испытаниями – чуть. Но на фоне кривого управления, бесконечного списка ошибок геймдизайна, проседаний FPS и долгих загрузок вовсе рождается вопрос, куда это разом подевались все тестеры? Как вообще можно было пропустить в печать настолько сырой проект – вопрос риторический. Получается, что полноценный релиз игры случится только с множественными патчами, а это уже история для далекого 2016 года.

Сильные и слабые стороны проекта
Яркий мирВзрывы
Удручающее однообразиеСкучные испытанияНеудобное управлениеВездесущие внутриигровые ошибкиДолгие загрузкиКритическое проседание FPS
Оценка игре: 2.9/5
Загрузка...
новыестарые15 ком.
Ком. на странице5102050100
Игровой разум
Tankist28rus (уровень 20)23.12.2015 20:48:54
Снес игру, так как она занимала целых 50 гб. вернусь к ней через полгода. ну или когда игры с распродажи пройду) ибо в такое зависалово даже я не могу играть, хотя на моем старом пк были проблемы с играми и похлеще
Гранд-мастер джедай
NeoFlash (уровень 24)16.12.2015 17:31:13
Hellgast писал(а):
Полностью не согласен , лично у меня нет проседаний fps , проблем с управлением тоже нет так как использую не клаву а геймпад x360, долгих загрузок тоже нет кроме самого начала игры, испытания стандартные для большинства игр на разрушение и на время это не плюс и не минус. Внутриигровых ошибок за 11ч игры не нашел. Мой вывод игра на 8 из 10
 
Рецензия написана на основе игры для PS4
Игровой профи
Hellgast (уровень 13)16.12.2015 17:28:42
Полностью не согласен , лично у меня нет проседаний fps , проблем с управлением тоже нет так как использую не клаву а геймпад x360, долгих загрузок тоже нет кроме самого начала игры, испытания стандартные для большинства игр на разрушение и на время это не плюс и не минус. Внутриигровых ошибок за 11ч игры не нашел. Мой вывод игра на 8 из 10
Гранд-мастер джедай
unmesin (уровень 20)15.12.2015 01:34:26
Очень понравилась обстоятельность распекания багов и неудобств игры. Другие издания более дипломатично выражаются, куда как более.
Бич человечества
Nevezychiy (уровень 16)11.12.2015 09:23:21
Лично мне она не понравилась mda так сказать невзлюбил всеми фибрами своего естества с самой первой части pardon
Игровой разум
Shtefan (уровень 25)11.12.2015 07:45:05
Geomos писал(а):
Штефан, боже правый! 2.9! Два и чертовы девять!
Три – это зачет. В тройку можно играть. А Just Cause 3 все же придется прийти на пересдачу.
Ревью основано на версии для PS4, бог его знает, что там у ПК-шников (хотя молва идет, что тоже все печально). И брать себе сейчас на приставку JC3 нельзя. Тут вопрос даже не в "на любителя" – игра просто еще не готова.
Категорически. Решительно. Никак.
Прошу на 6:40 обзора, и смотря, представляй себе, как ты отвесил за такое 3200 рубасов. Плюс постоянные тупняки по части геймдизайна. Плюс загрузки по две минуты.

Добавлено позже:
Geomos писал(а):
Это негуманно и жестоко)
Куда гуманнее, чем заставлять игроков страдать да еще и выкладывать за это денежки.
Знамя Пустошей
Geomos (уровень 12)11.12.2015 00:16:55
Штефан, боже правый! 2.9! Два и чертовы девять! Я читаю твои обзоры не первый год и не перестаю удивляться)) Just cause не супер, но не настолько плоха. Меньше трех! Уму непостижимо. Это негуманно и жестоко)
Знаток игр
Painseeder (уровень 12)10.12.2015 20:14:46
Сообщение отредактировано пользователем 10.12.2015 20:15:01
Звуковой эффект на слове "бесит" заценил good понравилось)
сам игру не пробовал, но обзор кажется справедливым) как всегда, в общем.. молодцы smile
Знаток игр
TONY_KAVA (уровень 12)10.12.2015 19:38:28
Решил поиграть во вторую часть. В первые 30 минут столкнулся со всеми проблемами этой части. Кривой крюк, неудобная камера, корявое управление и конечно же баги: ГГ отказался цепляться крюком и медленно не изменяя траектории секунд 20 падал и приземлился без повреждений.
Кандидат на место консильери
VladPlasmius (уровень 16)10.12.2015 18:52:04
Mas7er писал(а):
Видел в отзывах с Стима, что у людей с видеокартами AMD играть вообще практически невозможно было (по крайней мере в момент релиза)
Да и до сих пор так. Умею r9 280 3gb. Так вот, при релизе стояли старые(совсем старые, обновлял где-то около года назад) дрова на видео карту, Через недельку решил обновить, мол может что улучшили, так после обновление познакомился с многими багами на которые все жаловались. Откатил винду и дальше играть. biggrin

На счет управление, по началу не устраивало кнопка выход на ctrl, во остальном вполне сносное управление.
Как по мне оценку сильно занизили, да игра не фонтан, но не на столько же.mda
Австралийское обновление в Sid Meier’s Civilization VIИГРЫ Австралийское обновление в Sid Meier’s Civilization VI Компания 2K и студия Firaxis Games сообщили о выходе «Австралийского обновления» для стратегии Sid Meier's Civilization VI, которое уже доступно в Steam совершенно бесплатно. С ним игроки получат новые возможности... Детальнее об оружии в Mass Effect: Andromeda, системные требованияИГРЫ Детальнее об оружии в Mass Effect: Andromeda, системные требования Опубликована пятая часть в серии видеороликов Andromeda Initiative к игре Mass Effect: Andromeda, посвященная вооружению и специальной экипировке героя. Как и ранее, игрокам будет доступно несколько основных типов... Умения героя и товарищи в Mass Effect: AndromedaИГРЫ Умения героя и товарищи в Mass Effect: Andromeda Продолжая серию видеороликов, рассказывающих о разных аспектах игрового процесса Mass Effect: Andromeda, компания Electronic Arts представила новый трейлер. Практически все видео посвящено умениям главного героя... Дома в The Elder Scrolls Online теперь и на консоляхИГРЫ Дома в The Elder Scrolls Online теперь и на консолях Со вчерашнего вечера уже и консольные игроки The Elder Scrolls Online получили доступ к новой возможности обзавестись собственным жилищем. Если же позволят финансы, можно даже разжиться несколькими домами... Мимикрия в PreyИГРЫ Мимикрия в Prey Разработчики экшена Prey опубликовали новый трейлер игры, который посвящен способности главного героя к мимикрии. Для этого необходимо будет перенять у врага, тифона-мимика, эту уникальную возможность при помощи сканирования... Крис Редфилд появится в Resident Evil 7ИГРЫ Крис Редфилд появится в Resident Evil 7 Фанаты старых частей Resident Evil получат возможность встретиться с одним из своих любимчиков, Крисом Редфилдом, в Resident Evil 7 biohazard. Это станет возможным благодаря бесплатному DLC под названием «Not A Hero»...