Star Wars Jedi: Fallen Order - обзор

Дата публикации: 22.11.2019 19:32:31
Поделиться:  

Давным-давно, в одной далекой игровой индустрии Империя Electronic Arts нанесла удар и выпустила Star Wars Battlefront II. Альянс повстанцев отреагировал мгновенно и начал операцию на плацдарме Reddit. Под массовым давлением приверженцев Республики ЕА отступила, но не сдалась. Империя решила пойти другим путем и подарила игрокам нечто, способное предрасположить их к себе. Новой ласточкой стала Star Wars Jedi: Fallen Order от студии Respawn Entertainment – однопользовательская игра по знаменитой вселенной, ориентированная на сюжет и разнообразный геймплей. Что же, давайте разбираться, получил ли Альянс повстанцев проект, который так долго ждал.

 

Первым под прицел светового меча попадет повествование, так как разработчики неоднократно подчеркивали важность истории в грядущей игре. Более того, сюжет Fallen Order стал частью канона, что накладывает ряд обязательств. События игры разворачиваются после исполнения «Приказа 66». Орден джедаев пал, многих убили приверженцы Империи, а выжившие вынуждены прятаться и скрывать свою связь с Силой. В число последних входит главный герой Кэл Кестис – юный падаван, который успел пройти только базовое обучение. Он работает разборщиком мусора на планете Бракка, но готовится продолжить путешествие.

 

Так, и кто из вас джедай?
Так, и кто из вас джедай?

 

Пролог демонстрирует, как напарник протагониста попал в беду и оказался за шаг от гибели. Добрый Кэл не смог оставаться равнодушным, поэтому применил навыки джедая и спас товарища. Всплеск Силы почувствовали члены Ордена Инквизиторов – Вторая и Девятая Сестры. Они едва не поймали падавана, но ему успели помочь двое неизвестных. С этого момента начинается безумно захватывающее приключение Кэла Кестиса на просторах Галактики.

Эпитеты в предыдущем предложении употреблены не ради красного словца. С технической точки зрения, сюжет выстроен в классическом стиле «Звездных войн» с поисками некоего очень важного артефакта, путешествиями по планетам и раскрытием тайн. Однако такое описание никуда не годится, особенно для фанатов. За повествованием крайне интересно наблюдать и каждую заставку смотришь с упоением. Сценаристы смогли вплести несколько неожиданных поворотов и раскрыть новых для вселенной персонажей. В истории активное участие принимают не так много героев, зато каждое появление знакомых личностей вызывает улыбку на лице. А вот диалоги не назовешь оригинальными даже в рамках «Звездных войн». Некоторые беседы можно смело сокращать или удалять, так как они составлены из клишированных фраз, наподобие «выбор есть всегда».

 

А вот и Со Геррера – один из немногих знакомых персонажей в Star Wars Jedi Fallen Order.
А вот и Со Геррера – один из немногих знакомых персонажей в Star Wars Jedi Fallen Order.

 

Личность главного героя тоже весьма хорошо проработана. Характер Кэла Кестиса раскрывается постепенно, даже его краткие диалоги с дроидом BD-1 позволяют узнать что-то новое о протагонисте. Да, в Star Wars Jedi: Fallen Order у игроков есть свой дроид, ведь разработчики из Respawn стараются чтить традиции. Причем напарник он весьма полезный, и без BD-1 Кэл бы никак не справился с испытаниями. Встреча с механическим товарищем сюжетно обоснована, как и многие другие геймплейные элементы. Вообще, авторы смогли грамотно объединить повествование и игровой процесс под эгидой одной нерушимой концепции. Иногда встречаются мелкие логические нарушения, но в случае Fallen Order их уместно списать на условности.

И раз сюжет удостоился заслуженной похвалы, пора переходить к геймплейной концепции. Как уже говорилось выше, глобальная цель заставит Кэла на корабле «Богомол» путешествовать по разным космическим объектам Галактики. Специально для игры разработчики создали две новые планеты, которые раньше не фигурировали в других материалах по «Звездным войнам». Посетить предстоит и знакомые места – тот же Кашиик, показанный в рекламных материалах. Каждая планета имеет свой оригинальный дизайн, какие-то особенности и отличается цветовой гаммой.

 

Визуальное пиршество радует глаз.
Визуальное пиршество радует глаз.

 

Объединяет все посещаемые локации то, что они безумно красиво сделаны и детально проработаны. Respawn смогла добиться от движка Unreal Engine 4 невероятно качественной картинки. Все планеты пестрят оригинальным оформлением и это прослеживается уже в прологе на Бракке. Повсюду копошатся рабочие, обсуждают планы после смены, двигаются платформы, на заднем фоне летают корабли и так далее. В дальнейшем такую имитацию жизни редко видишь, но проработкой визуальной составляющей наслаждаешься до финала. Остается авторам только подтянуть оптимизацию, ибо в середине игры почему-то наблюдаются жуткие тормоза при переходах между локациями. Да и загрузки после гибели слишком долгие.

Когда главный герой прибывает с Бракки на следующую планету, через пару минут приходит понимание, что Fallen Order – это настоящая метроидвания. Как и обещала Respawn, локации в игре весьма запутанные, разветвленные и таят множество секретов. По мере прохождения, Кэл и его дроид BD-1 обретают новые активные способности. Они позволяют забираться в скрытые и ранее недоступные места. Пользователям следует смириться с тем, что при первом посещении планеты удастся открыть лишь треть секретов, и то если внимательно осматривать каждый уголок. Что же спрятано в таких местах и насколько хорошую мотивацию представили разработчики для возвращения на уже пройденные локации? На самом деле, это один из немногих спорных аспектов в Star Wars Jedi: Fallen Order.

 

Световой меч можно модернизировать, но на него никогда не смотришь.
Световой меч можно модернизировать, но на него никогда не смотришь.

 

Крайне редко в тайниках можно отыскать эссенции здоровья и Силы, которая нужна для активации части умений, а также контейнеры для местных аптечек Стимов. Последняя находка крайне важна, так как увеличивает количество исцелений в бою. Но чаще всего в разбросанных по миру сундуках спрятана косметика – костюмы, накидки, раскраски дроида, «Богомола» и визуальные улучшения для светового меча. Детали оружия представлены самыми ценными находками, но по итогу значение имеет только цвет. Переключатель, муфта, материал и прочие части рукоятки, учитывая вид от третьего лица, совсем незаметны.

Естественно, рядом с элементами метроидвании всегда шагает платформинг. В Star Wars Jedi: Fallen Order предстоит много прыгать, передвигаться по платформам, бегать и лазить по стенам. Если проводить параллели, то в этом плане новое творение Respawn напоминает серию Darksiders. Ассоциация напрашивается еще в прологе, где пользователя знакомят с основными элементами платформинга. Вот только в Fallen Order есть несколько отличий от серии приключений Всадников Апокалипсиса. Например, комплексные головоломки, требующие напрягать серое вещество. Причем разработчики в таких загадках вводят новые механики, основанные на недавно открытых умениях Кэла. В число особенностей также уместно записать динамичные этапы со скольжением по льду, бегом по стенам и раскачиванием на лианах. А иногда в процессе приходится параллельно отбивать бластерные выстрелы штурмовиков.

 

Штурмовики – одни из самых частых противников в игре.
Штурмовики – одни из самых частых противников в игре.

 

Парни в узнаваемой белой броне встречаются почти на каждой планете. Они делятся на несколько типов в зависимости от навыков и используемого оружия. Вообще, разнообразию врагов в Fallen Order удивляешься каждый раз, когда посещаешь новую планету. Кроме гуманоидов, разработчики реализовали богатый бестиарий – около четырех десятков разных существ. Некоторые из них рядовые и умирают после одного-двух ударов световым мечом. Другие заставят больше потеть, заучивать паттерны атак и реагировать на неблокируемые навыки. При проведении последних противники окрашиваются в красный цвет, что гораздо удобнее, чем японский символ по центру экрана в качестве предупреждения.

Атаки, от которых необходимо уклоняться – это только один из немногих элементов в Fallen Order, отсылающих к Sekiro: Shadows Die Twice. После первых сражений становится понятно, что Respawn во многом вдохновлялась историей Одинокого Волка. Кэл Кестис орудует исключительно световым мечом, что объясняется его приверженностью джедайским традициям. Он выполняет серию ударов, блокирует и парирует атаки противников, а также умеет уклоняться. За убийства врагов, сбор коллекционных предметов и сканирование трупов, которое проводит BD-1, главный герой получает опыт. Когда шкала прогресса заполняется до максимума, Кэл приобретает очко навыков и цикл повторяется. Если главного героя убивают, накопленный опыт теряется, но не пункты для прокачки. Восстанавливается прогресс, когда наносишь обидчику урон или достигаешь места, где прошлый раз погиб, например, свалился в пропасть.

 

По всем эти платформам предстоит прыгать, используя замедление.
По всем эти платформам предстоит прыгать, используя замедление.

 

Заметили сходство? Да, все эти элементы присутствовали в Sekiro, но Respawn не стала бездумно копировать наработки FromSoftware. Разработчики сделали Fallen Order гораздо дружелюбнее к игроку, и это видно уже по восстановлению опыта при нанесении урона врагу, от которого умер прошлый раз. Упрощений такого типа в новой Star Wars присутствует достаточно. Рядовые враги доставляют проблемы только в том случае, когда нападают пачками. А если научиться парировать удары, то и их скопления не станут весомой преградой. На предпоследнем уровне сложности из четырех предусмотренных многих врагов из списка можно убить навыками «Удар в рывке» и «Удар на бегу». Собственно, в этом заключается очередное упрощение – Сила и прокачка умений позволяют постоянно давить рядовых противников, уклоняясь за редким исключением. С мини-боссами уже немного сложнее, так как приходится выстраивать тактику действий. Если грамотно прокачивать героя, в первой половине игры бросить какой-никакой вызов смогут только боссы.

Древо способностей в Fallen Order разделено на три ветки – Сила, Выживание и Световой меч. При стандартном прохождении с частичным исследованием локаций удается купить примерно три четверти навыков. Однако важнее всего повысить запас здоровья, Силы и приобрести умения для сокращения дистанции с противниками. Если следовать этому совету, даже боссы в первой половине прохождения не доставят хлопот, особенно в сравнении с той же Sekiro. То ли дело, когда Кэлу приходится сражаться сразу с несколькими мини-боссами одновременно или по очереди.

 

Без некоторых навыков в боях не обойтись.
Без некоторых навыков в боях не обойтись.

 

Прогресс, кстати, сохраняется только при посещении аналогов «костров», названных Кругами Медитации, поэтому такие этапы заставляют напрячься. Особенно если помнить о запредельно кривых хитбоксах. Враги в Fallen Order способны атаковать в другую сторону от персонажа и волшебным образом попадать по нему. Это главная причина, почему могут возникнуть проблемы при прохождении на максимальной сложности. Вишенкой на торте станут боссы из второй половины прохождения, в число которых входят вышеупомянутые Сестры. Бои с ними долгие, напряженные и ошибки здесь недопустимы. И все же, разнообразие геймплейных механик в Fallen Order упрощает поиск правильной тактики, потому Sekiro всегда будет казаться сложнее.

Напоследок хочется отметить композиторов, которые написали для игры изумительную музыку. Каждый трек подчеркивает сеттинг «Звездных войн» и обладает узнаваемыми нотками. Авторы звукового сопровождения тонко уловили стиль саундтреков из культовых фильмов Star Wars и использовали его при написании своих композиций. С одной стороны, получилось свежо, так как присутствует новая аранжировка, а с другой, по первым ноткам узнаешь, что это музыка из какого-то произведения по «Звездным войнам».

 

 

 

Резюмируя все вышесказанное, Star Wars Jedi: Fallen Order можно без угрызений совести назвать великолепной игрой. На проект Respawn все изначально смотрели через призму подозрений, но они, к счастью, не оправдались. Фанаты индустрии получили великолепную игру, в которой с первых минут ощущается атмосфера «Звездных войн», а интересный сюжет чередуется с захватывающими сражениями и исследованием красивых локаций. Fallen Order проходится на одном дыхании, оставляя после себя много положительных эмоций.

Сильные и слабые стороны проекта
Интригующий сюжетАтмосфера приключения в стиле «Звездных войн»Сочная графика, радующая глазДизайн уровнейГоловоломки и их решение при помощи элементов платформингаРазнообразие навыков и механик, которые применяются в сраженияхСаундтрек отлично подобран под сеттинг
Оптимизацию на консолях нужно чинитьСлабая мотивация для повторного исследования пройденных локацийКривые хитбоксы
Оценка игре: 4.7/5
Загрузка...
новыестарые20 ком.
Ком. на странице5102050100
Игровой мастер
Atacon (уровень 14)02.12.2019 20:57:33
Сообщение отредактировано пользователем 02.12.2019 21:58:02
Отличная игруля в Сетинге ЗВ. good А если еще в дарк соул/секиро не играл так вообще щедевр grin
Геймер
Sailas77 (уровень 4)29.11.2019 21:56:49
Stonecrush писал(а):
игру прошёл,с боссами не больше часа сидел,при чём не всё собрал и не всё прокачал,поменял оценку до 4 из 5,вот так иногда бывает,чтобы оценить игру полностью,нужно её пройти,на прохождение ушло 20 часов и я не фанат Звёздных Войн совсем
У меня прохождение с большинством секретов открытых отняло 24 часа. Боссы есть неплохие, но их, к сожалению, мало.
Игровой разум
Cracker (уровень 16)28.11.2019 03:21:44
Stonecrush писал(а):
поменял оценку до 4 из 5,вот так иногда бывает,чтобы оценить игру полностью,нужно её пройти
Я извиняюсь, а Вы раньше оценивали игры не проходя их? Интересно...
Игровой мастер
Stonecrush (уровень 14)28.11.2019 02:56:00
Сообщение отредактировано пользователем 28.11.2019 02:57:21
Sailas77 писал(а):
Согласен, сейчас сложно уже чем-то удивлять, но в этой игре есть приключенческий дух и отлично работающая концепция, пускай она и включает элементы, которые где-то уже неоднократно появлялись. Она способна увлечь, причем по разным причинам. И это уже достойно внимания, ведь игры должны развлекать.

Добавлено позже:

Интересная мысль, надо запомнить. Про хитбоксы упомянул, так как почувствовал это на себе. Первый же необязательный босс на Богано (жаба). Стреляет языком, который уже после выстрела поворачивается в другую сторону, а иногда он должен пройти в нескольких метрах от героя, но волшебным образом попадает в цель.
игру прошёл,с боссами не больше часа сидел,при чём не всё собрал и не всё прокачал,поменял оценку до 4 из 5,вот так иногда бывает,чтобы оценить игру полностью,нужно её пройти,на прохождение ушло 20 часов и я не фанат Звёздных Войн совсем
Геймер
Sailas77 (уровень 4)27.11.2019 15:27:24
Stonecrush писал(а):
их мало,год,к сожалению провальный,пытаюсь играть в эту игру,уже лучше,но лучшей игрой назвать не смогу,но хоть стало больше механик и разнообразия,убил наконец то настоящего босса,я уж думал такие и не появятся,в общем оценка поменяется,как пройду игру,просто слишком долго она раскручивается,опыта в играх у меня много,с 6ти лет в игры играю и никогда не буду называть лучшей игру,у которой самая лучшая графика,в моём возрасте,меня ничем не удивишь.
Согласен, сейчас сложно уже чем-то удивлять, но в этой игре есть приключенческий дух и отлично работающая концепция, пускай она и включает элементы, которые где-то уже неоднократно появлялись. Она способна увлечь, причем по разным причинам. И это уже достойно внимания, ведь игры должны развлекать.

Добавлено позже:
Shtefan писал(а):
Ругань хитбоксов – это универсальный маркер почетного игрового эксперта. Это очень выигрышная позиция, потому что 1) звучит умно; 2) всегда по сути попадет в цель (неточности колайдеров в динамике присущи любому проекту); 3) претензия выглядит весьма обоснованной. Течение стильное, модное, молодежное – за популяризацию спасибо упомянутой солс-серии. Так что если автор отзыва не упомянет кривые хитбоксы, то это он просто нуб и ничего в геймдеве не знает.
Интересная мысль, надо запомнить. Про хитбоксы упомянул, так как почувствовал это на себе. Первый же необязательный босс на Богано (жаба). Стреляет языком, который уже после выстрела поворачивается в другую сторону, а иногда он должен пройти в нескольких метрах от героя, но волшебным образом попадает в цель.
Игровой разум
Shtefan (уровень 25)26.11.2019 18:15:57
Mas7er писал(а):
Хитбоксы в Fallen Order гораздо менее кривые, чем во всех остальных Souls-like, которые я видел (включая саму серию Dark Souls и многократно упомянутый Sekiro)
Ругань хитбоксов – это универсальный маркер почетного игрового эксперта. Это очень выигрышная позиция, потому что 1) звучит умно; 2) всегда по сути попадет в цель (неточности колайдеров в динамике присущи любому проекту); 3) претензия выглядит весьма обоснованной. Течение стильное, модное, молодежное – за популяризацию спасибо упомянутой солс-серии. Так что если автор отзыва не упомянет кривые хитбоксы, то это он просто нуб и ничего в геймдеве не знает.
Игровой мастер
Net (уровень 14)26.11.2019 16:30:56
Игра отличная
Игровой мастер
Stonecrush (уровень 14)26.11.2019 06:08:10
Sailas77 писал(а):
Восприятие штука тонкая, но с дизайном локаций и уровнем реализации визуала Вы не правы. Я изучил все планеты. Локации отлично продуманные с точки зрения 3Dметроидвании. Касательно отклика - не заметил проблем. Стим не юзается, если прерватт процесс. Чтобы герой вылечился, нужно не двигаться некоторое время, так как дроид кидает капсулу стима.Если в это время сделать перекат или получить урон - стим не используется.
Касательно парирования, здесь нужно смотреть на хитбоксы. Иногда проблемы есть, но на третьем уровне сложности окно парирования небольшое, что стоит учитывать.
И раз уж эта игра Вас не впечатлила, хотелось бы услышать, какие тогда игры 2019 года Вам понравились?
их мало,год,к сожалению провальный,пытаюсь играть в эту игру,уже лучше,но лучшей игрой назвать не смогу,но хоть стало больше механик и разнообразия,убил наконец то настоящего босса,я уж думал такие и не появятся,в общем оценка поменяется,как пройду игру,просто слишком долго она раскручивается,опыта в играх у меня много,с 6ти лет в игры играю и никогда не буду называть лучшей игру,у которой самая лучшая графика,в моём возрасте,меня ничем не удивишь.
Футбольный гуру
Mas7er (уровень 25)24.11.2019 20:24:37
Deusexiphone писал(а):
надеюсь будет продолжение
пару дней назад известный журналист и самый главный инсайдер игровой индустрии Джейсон Шрайер сказал, что EA уже дала добро на продолжение
Игровой разум
Deusexiphone (уровень 17)24.11.2019 20:13:57
Ой как сильно меня удивили разработчики, молодцы прям. Я уж подумал не будет больше игр нормальных по ЗВ. Отличная игра, надеюсь будет продолжение. Есть конечно косяки, но они не в перевес. Это как с первым Assassin, основа добротная, теперь надо все это дело развивать дальше.