Так уж вышло, что благодаря различным байкам и историям в умах людей образ Смерти представлен в виде высокой фигуры, облаченной в черный балахон с капюшоном и внушительной острой косой в руках. Однако, в начале второго тысячелетия компания IO Interactive представила миру другую интерпретацию остановки жизненных процессов человека. Отсутствие волос – патология, штрих-код – знак отличия; строгий, сшитый на заказ костюм, феноменальные физические данные – имя этому Сорок Седьмой. Шесть лет мы ничего не слышали об этом напарнике «милой дамы», но вот он вернулся. Встречайте - Hitman: Absolution.
Сюжет.
Диана Бернвуд, долгие годы занимающая пост координатора Лысого Убийцы, десятого августа поставила Агентство на колени путем удаления всех данных и контактов, а также сдачи всех агентов. Виновник с места преступления скрылся, а рабочий «цех» штрих-кодированного Мистера Пропера столь вопиющий поступок без внимания не оставил. Цель проста до безобразия – устранить нарушителя, но в ходе выполнения получаем на руки молодую девушку Викторию, которую нам необходимо охранять. Покорно приняв еще один объект беспокойства мы автоматически навлекаем на себя всю «радость» не только правоохранительных органов, но и, уже ставшего бывшим рабочим местом, Агентства.
Геймплей.
Выполнение поставленных задач не ограничивает нас в одном единственном пути ликвидировании ни о чем не подозревающих жертв. Тут мы вольны претворять в виртуальную жизнь все наши изощренные и человекоумирательные фантазии. Хотите банально задушить жертву и положить в уютный контейнер? Подвести двести двадцать джоулей на кулон к ограждению из прекрасного металла? С помощью вантуза засосать врага до смерти? Легко! Каждую миссию можно проходить по нескольку раз, при этом узнавать что-нибудь новое, позволяющее нам найти более хитроумные и эффектные методы расправы.
Разнообразить наше приключение, а в некоторых случаях даже уберечь нашу дорогую и очень ценную шкуру от порчи пулями поможет маскировка. От рядового офицера полиции до высококвалифицированного бурундука, от уборщика до электрика – все эти наряды могут обеспечить нам тихий подход к жертве и подавляют желание недругов поднять шумиху. Новогодний карнавал работает по известной пословице: «Рыбак рыбака видит издалека». Прикинувшись садовником, мы вправе гордо щеголять перед охраной, но в присутствии сослуживцев лучше вести себя скромно, иначе нас могут раскрыть и тогда у нас два выхода: начинать с контрольной точки или участвовать в незапланированной кровавой вечеринке.
Многочисленные предметы окружения: ножи, складные ножи, гаечные ключи, топоры, отвертки, бутылки, книги и другой технический инвентарь можно использовать как по назначению, например для нанесения колото-резаных ран, если мы обхватываем рукоять кухонного ножа, так и для отвлечения внимания посторонних от важных и ключевых объектов.
Выйти из-за угла и встретиться нос к носу с охранником секретной местности та еще досада, но у нас в запасе имеется инстинкт, выполняющий роль путеводной нити, а также противоконфузного средства. Выражается антинеловкость в виде демонстрации расположения врагов и их перемещения, на основе полученных данных можем составить план наших действий, дабы свести возможность обнаружения на нет.
Мозговая активность враждебных личностей удивляет, так как иногда нас могут принять за «оборотня в погонах» на расстоянии больше пятидесяти метров, отразить попытку захвата сзади или услышать нас даже в процессе подкрадывания. В некоторых ситуациях офицеры слепы, глухи, немы и парализованы, ведь какое разумное объяснение может быть, если мы подошли сзади, шурша травой, накинули удавку и произвели задуманное, оставаясь незамеченным.
Графика и локации.
Детализация окружения и предметов обихода на высоком уровне – это и неудивительно, ведь IO Interactive чуть ли не на каждом углу громогласно заявляла: «Способов и предметов убийства масса!». С задачей по обеспечению нас необходимым и высоко детализированным инвентарем справились на ура: мелкие детали в виде игл шприцов, болтиков на гаечном ключе, складки одежды и тому подобное очень хорошо просматривается и не сливается с остальными деталями. Ландшафт покоряемых территорий невероятно разнообразен, ведь от этого параметра напрямую зависит число и виды альтернативных путей к цели.
Музыка и локализация.
На территорию России Сорок Седьмой прошмыгнул с локализацией как текста, так и звука. В целом ситуация довольно хороша, но не обошлось без ложек дегтя. Первая ложка – если внимательней присмотреться к субтитрам вовремя одной из кат сцен, то можно заметить несовпадающую последовательность текста и озвученной фразы. Вторая ложка – массовка, представленная в виде клонов одних и тех же охранников/продавцов/полицейских, озвучена по большому счету не более десятком людей. Сильно «бросается» в уши данная ситуация в первых миссиях, когда больше пяти представителей правоохранительных органов говорят голосом Бориса Репетура.
Итог.
Hitman: Absolution – увлекательная и захватывающая игра, заставляющая напрячь извилины во время выполнения задания или отключать их вовсе, даря свободу не одному десятку гильз.
Оценки:
Общая оценка: 9,7/10