Минувший год подарил нашему волшебнику много впечатлений и пищи для раздумий, но нам пора двигаться дальше. На очереди у нас игра Harry Potter And The Goblet Of Fire, которая увлекает нас в свой водоворот событий и вносит в игру много нового. Ну что, поехали.
Сюжет.
В этом году в Хогвартс заявятся делегации из других магических школ. Вы ведь не думали, что Хогвартс единственный в своем роде? Причина приезда гостей проста – провести очень важное мероприятие под названием «Турнир Трех Волшебников». Но путем странного стечения обстоятельств, Гарри становится четвертым участником соревнований, очень опасных и смертельных соревнований. Именно в этой части серии Волди перестает использовать посредников и обретает свое собственное тело. С чем мы его и поздравляем.
Геймплей.
Переняв из третьей части управление тремя героями, «Кубок Огня» вносит некоторые изменения. Во-первых, герои имеют идентичный набор заклинаний. Это уже можно отнести к минусу, так как со стороны, меняя персонажа, мы получаем то же самое, только другого вида текстуры. Во-вторых, можно переключаться на другого героя прямо во время смерти предыдущего, что очень удобно, когда ведешь бой против большого и мощного противника, ведь восстановление после смерти занимает некоторое время. По поводу бобов и карточек. В четвертой части они играют свою финальную роль. Роль – разительно отличающуюся от прошлых игр. Не волнуйтесь, торговля осталась, правда теперь с помощью бобов и карточек мы можем открывать новые заклинания, повышать уровень персонажа или приобретать бонусы в виде увеличения здоровья, усиленной атаки и тому подобное. Ну и конечно в игре имеется квиддич, но в роли снитча теперь выступаем мы, а в шкуре ловца теперь дракон. Сами понимаете, что матч всего один и его нужно выиграть любой ценой. Испытания никуда не делись, мы их получаем от Грозного Глаза, он еще по совместительству учитель, но в системе испытаний тоже есть «перестановки» и они крайне негативны. Почему? Потому что, например, вам нужно убить 10 ящериц определенным заклинанием за определенное время. Но вот заклинания можно выбрать только базовые, несущие мирный характер. Что касается боевых, то тут вопрос везения, так как они выбираются рандомно, меняются по нескольку раз, так что испытания подчас очень трудно пройти даже на низком уровне сложности. В плане одежды было решено отказаться от развевающихся мантий в угоду обычной «магловской».
Графика и локации.
По сравнению с третьей части, в плане общей детализации, прорыв совершен просто, без лукавства, громадный. Введение новых видов врагов значительно оживило локации. О локациях. Не зря я упомянул в самом начале «Турнир Трех Волшебников», ведь благодаря ему нас встретят три обширные локации. Первая – летая от дракона, мы можем увидеть школу свысока, будем лицезреть большие холмы и горы. Вторая – Темное Озеро, в котором кишат враждебно настроенные обитатели. Третья – громадный лабиринт из «живой» изгороди. Все это нехило разнообразит игру. Главное отличие от прочих частей – более темная цветовая гамма. Игра теперь не выглядит детской. Видно, как за год (принимая за временные рамки обучение в Хогвартсе) она повзрослела, причем очень сильно. Монстры теперь более устрашающие, а некоторые закоулки лесов «не по-детски» настораживают.
Музыка и локализация.
По фоновому звуку игра не производить такого же впечатления, как первые три игры. Особо запомнить нечего, ведь звуки локаций практически одинаковы, имея лишь незначительные различия между собой. Локализация стала выравниваться. Ошибок стало меньше, теперь они не сильно бросаются в глаза, но еще есть над чем работать.
Итог.
Разница с выходом предыдущей игры опять год. За этот промежуток была сделана большая и кропотливая работа. Но она довольно спорна. Хотели ввести некоторые кардинально новые вещи, но пришлось, в плане функциональности, урезать старые.
Оценки:
Общая оценка: 9.3/10