God of War - обзор

Дата публикации: 19.04.2018 16:55:06

God of War – один из самых успешных эксклюзивов PlayStation. К третьей части история спартанца, который в одиночку выносит весь древнегреческий пантеон, достигла своего апогея по всем фронтам. Затем был очевидный шаг назад в виде GoW: Ascension, и три года тишины. Вряд ли кто сомневался, что Сони вернется к GoW. Но видеть в пятый раз (на домашней консоли) Кратоса, кромсающего все подряд, было бы по меньшей мере странно… В серии нужно было что-то менять: провал Ascension это подтвердил.

Чтобы стать равным богам, а тем более превзойти их, нужно убить в себе человека. На протяжении трех номерных частей Кратос играючи справлялся с этой задачей: он с легкостью пускал в расход всех, кто стоял на его пути, включая невинных людей. В новой части GoW, команда Santa Monica Studio во главе с Кори Барлогом, руководителем разработки God of War II, делают прямо противоположное – очеловечивают антигероя. Причем делают они это очень старательно. Неожиданно? Еще как…

 

Божественная трагикомедия

 

Переехать в другую вселенную – отличный вариант для тех, кто хочет начать все с чистого листа. В мире скандинавской мифологии Кратос пытается жить как человек. Мы не знаем, сколь долго существование спартанца оставалось безмятежным, но встречаем героя при не самых приятных обстоятельствах. Не так давно Кратос снова лишился жены, Фэй. Последняя воля усопшей – быть развеянной с самой высокой точки этого мира. И вот, нас снова ждет гора. Снова тернистый путь наверх. Только на этот раз в компании сына, и ведет нас не месть, а мир и любовь.

 

Символично: потрепанная повязка оголяет старые шрамы героя. Кратос прячет их от сына. Затягиваем бинт потуже, вдох-выдох и идем дальше.
Символично: потрепанная повязка оголяет старые шрамы героя.
Кратос прячет их от сына. Затягиваем бинт потуже, вдох-выдох и идем дальше.

 

С первых секунд знакомства с новой GoW ощущаешь легкое смятение. Мозг напрочь отказывается принимать Кратоса, обыденность которого не в вырывании глаза очередному циклопу, а в небольшом домике на опушке, в общении с сыном, в заготовке дров. Сваливая очередную березу энергичными ударами, Кратос борется с воспоминаниями о прошлой жизни. Призрак Спарты устал от войны. Ему теперь есть, что терять, ему снова есть, ради чего жить. Но некоторые шрамы не скрыть, и прошлое настигает нашего героя в минуты его наибольшей уязвимости. Местные жители раскрыли его секрет и совсем не рады чужаку…

 

Отцы и дети

 

Смятение бесследно исчезает сразу после первой стычки с врагом. Да, перед нами тот самый Кратос, который разрывает противников голыми руками. Он все так же груб, немногословен и прямолинеен, разве что время сделало его чуть сдержаннее, мудрее. Тем не менее, мы еще ни разу не видели Кратоса таким живым! Разработчики показывают нам человека, который бежит от ошибок прошлого и видит свое спасение в сыне. Даже пепельный «панцирь», покрывающий все тело спартанца, отступает – под непроницаемой белизной проступает кожа.

Раскрыться с новой стороны бывшему антигерою помогает его сын – Атрей. Несмотря на проблемы со здоровьем, мальчик изо всех сил старается произвести впечатление на отца. Папа у него строгий и требовательный, но справедливый. Атрей совершенно умилителен в своей старательности. Первое время маленький полубог почти не участвует в схватках с врагами: он будет наблюдать со стороны и стрелять из лука по вашему указанию. Но со временем мальчуган окрепнет и станет незаменимым помощником.

 

Кратос старается воспитать Атрея безжалостным воином: он не видит иного способа выжить в этом мире.
Кратос старается воспитать Атрея безжалостным воином:
он не видит иного способа выжить в этом мире.

 

«Закрой свое сердце» – не устает повторять воинственный отец. Но мальчику, который рос на добрых рассказах матери, трудно принять правду, что мир вокруг жесток, а боги – самые злейшие враги. По ходу сюжета мы становимся свидетелями не только боевой закалки Атрея, но и его становления как личности. В этом смысле, главный герой игры именно он.

 

Все дороги ведут в Мидгард

 

В согласии с первоисточником, локации в игре представлены различными мирами из скандинавской мифологии. Часть из них вы посещаете по сюжету, часть доступна для самостоятельного изучения, еще одна часть не доступна вообще. В центре находится Мидгард – мир, населенный людьми. Впрочем, сейчас из живых и невраждебных обитателей здесь лишь огромный Змей, опоясывающий всю планету. Именно в Мидгарде вы проведете большую часть времени: здесь проход во все остальные миры, и вам придется возвращаться сюда снова, и снова, и снова. С точки зрения геймплея и мифологии выглядит это логично, но совсем не ждешь, что это будет продиктовано сюжетом: один персонаж что-то забыл, другой персонаж что-то потерял… В один момент от этого бэктрекинга начинаешь дико уставать.

Мидгард – это условно открытая локация, большую часть которой занимает вода. Передвигаемся мы до нужной точки интереса на лодке: в угоду экономии ресурсов, разработчики разучили Кратоса плавать. Но никакой проблемы в этом нет. Во-первых, вам хватит занятий и на суше, а во-вторых – рассказы одного вашего незаурядного спутника во время прогулок по воде точно не дадут заскучать!

 

Некоторые детали о мире игры можно услышать только в лодке.
Некоторые детали о мире игры можно услышать только в лодке.

 

Миры в игре разнообразные и проработанные. Даже просто находиться в них приятно, а ведь они еще таят в себе массу секретов. Вот вы помогаете местным духам обрести покой, а затем совершенно без причины ввязываетесь в драку с големом, просто ради самого процесса. Вот вы пересекаете весь остров в поисках сокровищ, а затем испытываете себя на прочность в боях с Валькириями и совершенно не замечаете, что оставили сюжет в стороне – настолько дополнительные занятия удачно вписаны в игру.

 

Старые шрамы, новые приемы

 

God of War 2018 года – это экшн от третьего лица с РПГ-элементами. В игре есть все ключевые геймплейные особенности PlayStation-эксклюзивов последних лет. Каждый для себя найдет здесь чуточку Uncharted, The Last of Us и Horizon. Достигается это также общим тоном повествования, качеством постановки, и, конечно, компаньоном – куда же без него. Словом, в Сони продолжают шлифовать паттерн своей идеальной игры. Но есть у GoW и свое собственное лицо – местная боевая система.

За могучими плечами Кратоса ждет своего часа Левиафан – одноручный топор, который возвращается после броска к своему хозяину словно Мьёльнир. Им в равной степени удобно сносить головы в ближнем бою и поражать врагов на расстоянии. Если вы криво метнули сей инструмент, то это не беда – Левиафан может хорошенько пробить затылок какого-нибудь драугра на обратном пути. Во второй руке Кратоса – щит, с помощью которого мы отражаем удары. А еще Бог войны разучился прыгать: в его возрасте – не солидно. Только перекаты, только хардкор!

Битвы немного потеряли в динамике: все-таки годы берут свое, Кратос уже не такой быстрый. Зато теперь бои гораздо сильнее вовлекают игрока в процесс. Просто мэшить геймпад у вас здесь не получится. Кратос стал мудрее, он уже не может позволить себе бросаться на врагов в слепой ярости. «Только дисциплина и холодный расчет», – наставляет Призрак Спарты то ли своего сына, то ли игрока. Сблизиться, отразить атаку, пробить комбинацию, увернуться и повторить. Своевременность бьет скорость. Держим дистанцию – каждый удар здесь может стать для вас роковым, а эта игра ошибок не прощает. Здоровье здесь не восстанавливается автоматически – приходится рыскать по полю боя в поисках камней жизни, повезет, если они выпадут из врагов.

 

Подобные сцены здесь не редкость и почти все они проходят без участия игрока. Удивительно, но QuickTime-ивентов в игре меньше, чем хотелось бы.
Подобные сцены здесь не редкость и почти все они проходят без участия игрока.
Удивительно, но QuickTime-ивентов в игре меньше, чем хотелось бы.

 

Новая боевая система заставит попотеть на любой сложности. В игре нет пушечного мяса из прошлых частей, избавиться от которого можно ураганом из Клинков Хаоса. К каждому неприятелю нужен свой подход, и речь не только о боссах, но и о рядовых противниках. Вы будете заучивать связки ударов, планировать атаки и, в конце концов, найдете собственный стиль игры. GoW вынуждает вас играть по ее правилам, но дает вам достаточный простор для маневра. И это, пожалуй, самая большая заслуга местной боевки.

 

Топор войны

 

Большое внимание разработчики уделили прокачке героя. Развитие базовых характеристик аналогично оной из предыдущих частей. Собирая три единицы артефакта, мы увеличиваем максимальный уровень здоровья или ярости Кратоса. Правда добыть их теперь сложнее: нужно не только найти сундук, но и решить нехитрую головоломку, чтобы его открыть. На остальные характеристики влияет ваша экипировка. Ее можно крафтить, можно покупать, можно находить по ходу игры. Для каждой части обмундирования доступны свои уровни прокачки. А применяя к экипировке руны, можно добавить различные перки, например, сопротивление огню или урону от определенных противников. Накопив достаточно очков опыта, мы изучаем новые боевые навыки, которых здесь на любой вкус! Причем, мы развиваем не только Кратоса, но и Атрея, да так, что ближе к концу игры этот хилый мальчуган и сам укладывает пару-тройку врагов.

Довольно забавно разработчики обыграли эволюцию топора Кратоса. Есть два гнома оружейника. Оба – мастера своего дела, да к тому же братья. Когда-то они зареклись не иметь друг с другом дел, в общем – семейный разлад. В игре вы встречаете то одного, то другого, и каждый считает делом чести улучшить ваш топор, попутно поругав предшествующую работу родственника. Как говорится – клиент от конкуренции только выигрывает. Да и кто знает, возможно наш топор войны станет для братьев топором мира?

Совокупность уровней вашего оружия и экипировки определяет общий уровень Кратоса. Уровень отображается и у ваших противников, что позволяет сразу определить, стоит ли ввязываться в драку или лучше пройти мимо и вернуться позже. Кастомизация в GoW довольно обширная, любители Ведьмака будут довольны.

 

Исполняя последнюю волю родного человека, каждый из главных героев «находит» себя.
Исполняя последнюю волю родного человека, каждый из главных героев «находит» себя.

 

Нельзя не сказать несколько слов и о визуальной составляющей. Выглядит игра просто шикарно! И речь здесь даже не о графике: красивой картинкой уже никого не удивишь, хотя и тут разработчики в очередной раз пробивают потолок текущего поколения консолей. Куда большего внимания заслуживает операторская работа. Вся игра отснята одним кадром! Никаких вам экранов загрузки, смены дублей и прочего. С самого начала за спиной у главного героя оператор, который проходит с вами весь путь от начала и до конца. В итоге, каждая сцена выглядит реалистично и естественно, несмотря на обилие чудовищ и нежити.

 

 

 

Годы берут свое, Кратос постарел. Зато новая игра от Santa Monica выглядит очень бодро и свежо. Словно птица Феникс, серия восстает из пепла и берет новую для себя высоту. God of War – это неожиданно личная история о принятии себя. Об ошибках, которые нельзя исправить, и о будущем, которое определяется нашими действиями сегодня. Все мы понимаем, что в Сони нацелены на новую трилогию. По этой причине многие вопросы в игре оставлены не раскрытыми. Даже локальную сюжетную арку разработчики закрывают едва ли. Что-ж, риск себя оправдал, проба пера удалась. С нетерпением ждем развития истории, повзрослевшего Атрея и, возможно, Рагнарек.

Сильные и слабые стороны проекта
Неожиданный свежий взгляд на герояОбновленная и проработанная боевая системаОператорская работа без монтажных склеек
Навязчивый бэктрекингОдин сплошной клиффхэнгер
Оценка игре: 4.7/5
Загрузка...
новыестарые12 ком.
Ком. на странице5102050100
Игровой профи
Dimas8071 (уровень 13)20.04.2018 17:55:03
RedDaron писал(а):
Бэктрекинг,клиффхэнгер.Где великий и могучий.Нельзя было сразу написать по-русски,живём в России и пишем то-же по-русски в отличии от автора.А я ещё после прочтения переводом должен заниматься чтоб понять что он имел ввиду когда писал,это ж бред бредовый.
-День добрый, пострелушки есть?
-Что? может быть вы шутеры имели ввиду?
Гранд-мастер джедай
Monte_Cristo (уровень 25)20.04.2018 13:22:37
Знаете, я и сам не в восторге когда авторы злоупотребляют заимствованными или иностранными словами, но, как ни крути, мир движется вперед, и все меняется, в том числе и язык. Современнику трудно понять русский, используемый хотя бы в эпоху Наполеоновских войн. Так что цепляться к таким вещам, по-моему, все же странно. RedDaron, ну вы же на сайте, посвященном играм, должны знать хотя бы базовый игровой жаргон. Тем более, как мне кажется, все вы прекрасно поняли, но решили прицепиться.
Обзор вполне себе годный, ответы на базовые вопросы дает. Не согласен с автором в вопросе QTE - ну, по-моему это все жутко устарело, да и лично я их ненавижу люто, и если их нет, для меня это скорее плюс, чем минус.
Кратоса сам скоро куплю и оценю, и может даже вам напишу свое Очень Важное Мнение в бложег.

Добавлено позже:
P.S.: И, кстати, просто для фанатов Великого и Могучего - слово "тоже" пишется слитно. pardon
Майор
Skyimp (уровень 17)20.04.2018 11:50:03
RedDaron писал(а):
Ой извините,ни в коем разе не хотел обидеть сего ГРАФОМАНА своим невежеством и незнанием иностранных слов. Теперь как "истинный воин" добавлю "это" копилку
Простите, но Вы ступаете совершенно не в ту степь. Речь об новых словах которые Вы ещё не знаете, и как я понял знать и не хотите, ибо считаете что уже "выросли" с возраста когда можно учиться чему-то. Но вернёмся чуть назад, как графоманство связанно с незнанием слов которые гуглятся на раз два?
Игровой гуру
RedDaron (уровень 15)20.04.2018 11:09:24
Сообщение отредактировано пользователем 20.04.2018 11:10:01
Shtefan писал(а):
Ну как бы это - сюрприз - русские слова, произошедшие от английских. Русская культура всю дорогу заимствовала слова из других языков и правильно делала. Это как уличить Толстого в том, что половина Войны и Мира на францкзском написана.
Конечно, самый очевидный вариант - замаскировать свое невежество липовым патриотизмом, но истинный путь воина – добавить в копилку новые для себя слова и сказать за это спасибо автору.
Ой извините,ни в коем разе не хотел обидеть сего ГРАФОМАНА своим невежеством и незнанием иностранных слов. Теперь как "истинный воин" добавлю "это" копилку
Игровой разум
Shtefan (уровень 25)20.04.2018 10:12:29
RedDaron писал(а):
Бэктрекинг,клиффхэнгер.Где великий и могучий.Нельзя было сразу написать по-русски,живём в России и пишем то-же по-русски в отличии от автора.
Ну как бы это - сюрприз - русские слова, произошедшие от английских. Русская культура всю дорогу заимствовала слова из других языков и правильно делала. Это как уличить Толстого в том, что половина Войны и Мира на францкзском написана.
Конечно, самый очевидный вариант - замаскировать свое невежество липовым патриотизмом, но истинный путь воина – добавить в копилку новые для себя слова и сказать за это спасибо автору.

От меня же спасибо за обзор. Будем посмотреть, ибо развеять свои сомнения получится лишь на личном опыте, уж очень не нравится мне современный сюжетный тренд на возню бородатого мужика с дитём (Дорога, Ходячие, ЛастОфАс и иже с ними).
Гранд-мастер джедай
Дюка (уровень 27)20.04.2018 08:19:58
RedDaron писал(а):
А нельзя было это сразу написать,живём в России и пишем то-же по-русски в отличии от автора.А я ещё после прочтения переводом должен заниматься чтоб понять что он имел ввиду когда писал,это ж бред бредовый
Теперь в вашем словаре появились новые слова, разве это плохо? Да и в России не все живут.
Игровой гуру
RedDaron (уровень 15)20.04.2018 08:15:23
Сообщение отредактировано пользователем 20.04.2018 08:19:16
Дюка писал(а):
Надо часто возвращаться в одни и те же локации, а сюжет оставляет много недосказанного.
Бэктрекинг,клиффхэнгер.Где великий и могучий.Нельзя было сразу написать по-русски,живём в России и пишем то-же по-русски в отличии от автора.А я ещё после прочтения переводом должен заниматься чтоб понять что он имел ввиду когда писал,это ж бред бредовый.
Маршал
Iron47 (уровень 27)20.04.2018 00:42:00
Что-то слабо верится в адекватность обзора от человека, который хочет больше QTE.
Последняя надежда человечества
miharozhnov (уровень 15)19.04.2018 17:32:19
Эх, а мне ждать ещё 4 часа, сегодня будет бессонная ночь.