Финальная часть трилогии от Epic Games производила такое же впечатление, как и ее герои: пожилые, угрюмые дядьки, уставшие от войны, которых уже ничем не удивить и чьи лучшие годы давно остались позади. Gears of War: Judgment – совсем другое дело. С новыми разработчиками и изрядно помолодевшими персонажами игра как будто сама сбросила пару десятков лет и с новыми силами рвется в бой. Первое ощущение – вот она, та самая, настоящая Gears of War! Та самая, да не совсем. Там, где ее предшественницы возводили в культ осторожность и тактику, Judgment играет тугими мышцами и, не задумываясь, идет напролом. Молодость, что с нее возьмешь.
Вперед в прошлое.
Итак, место действия – город Халво Бэй и его окрестности, время – за 15 лет до событий первой игры, в главных ролях - взвод «Кило» из четырех бойцов под командованием старого знакомого Дэймона Бэйрда. Слово «Правосудие» в названии объясняется просто: бравые вояки оказались под трибуналом за неподчинение приказу и кучу других нарушений устава. С помощью флэшбеков, рассказываемых от лица каждого из персонажей, нам предстоит узнать, как они дошли до жизни такой. К сожалению, на этом вся интрига исчерпывается. Никакого драматизма и ярких эмоциональных моментов в сюжете нет, а действующие лица – просто картонные фигуры.
Немного оживляет ситуацию разве что бывший военнопленный
Гаррон Падак с его забавным славянским акцентом.
В 2006-м вся предыстория многолетней войны людей и подземной расы Саранчи осталась за кадром, так что сценаристам было где развернуться. Но на сей раз обошлось без грандиозных побоищ и масштабных сцен: приквел получился довольно-таки «камерным», зато неожиданно похожим на оригинал. В сюжетной части - местами даже слишком. По сути, нам придется с небольшими вариациями повторить тот самый поход Маркуса Феникса за экспериментальным супероружием, так что у давних поклонников серии ощущение дежавю наверняка возникнет не раз и не два.
Каждая сцена аккуратно укладывается в живописную картинку пазла «Gears of War».Зато знакомая атмосфера передана безупречно. Не зря People Can Fly в свое время занимались портированием первой части на ПК – как говорится, «а руки-то помнят!» Перестрелки на городских улочках, где за каждым поворотом открывается эффектный вид на очередное «эпическое» здание, бои в помещениях с непременными колоннами и лестницами или прогулка по загородному кварталу для местной элиты – все выглядит именно так, как надо, каждая сцена аккуратно укладывается в живописную картинку пазла «Gears of War».
Визуально игра чудо как хороша. Хоть новый эксклюзив от Microsoft и не пытается претендовать на звание флагмана визуальных технологий (в Crytek могут спать спокойно), но это с лихвой компенсируется невероятно стильным дизайном. Каждая локация интересна по-своему. Прекрасно проработанное освещение делает картинку еще более сочной, окружающий мир кажется живым и насыщенным: в небесах реют полчища «риверов», рушатся стены, небо разрезают трассеры снарядов, вдалеке открываются панорамы объятого пламенем города. В People Can Fly определенно знают, как «сделать нам красиво», и доказывают это при любой возможности.
Кровавый знак слева – ключ к получению бонусов. Не пропускайте его.
Для любителей испытать себя припасен оригинальный сюрприз. В начале каждой локации можно принять дополнительное условие, резко усложняющее геймплей: например, сражаться в ядовитом дыму, нарушающем ориентацию, или пройти эпизод только с одним видом оружия. Справитесь – будете вознаграждены ускоренным набором очков опыта и осознанием собственной крутизны.
Грудью на амбразуру.
Локусты, то бишь Саранча, вернулись в своем прежнем обличии. Их появлению радуешься, как старым друзьям после долгого расставания. Что ни говори, убивать лопающихся, как мыльные пузыри, светляков-Ламбентов было совсем не так весело, как проливать кровь с помощью цепной пилы.
Наследие Bulletstorm лежит буквально на поверхности.А проливать ее придется чаще, чем когда бы то ни было. Наследие Bulletstorm лежит буквально на поверхности, и стоит чуть втянуться в битву, как внутренний голос начинает вопить: «Это уже не та игра!» Как было раньше? Мы прилипали к первому попавшемуся брустверу, аккуратно высовывались и разили врагов короткими очередями. Те, в свою очередь, делали то же самое. Неосторожная пробежка под огнем означала верную смерть. Но теперь все иначе.
Абсолютное большинство сражений выглядит так: навстречу ревущей толпой безостановочно лезут Локусты, а герой отважно стоит в полный рост и в стиле Джона Мэтрикса из «Коммандо» крошит их свинцом, пока не заканчиваются патроны. Прячутся чешуйчатые твари неохотно и неуклюже, интеллектом особо не обременены и предпочитают воевать скорее числом, чем умением. Тактические хитрости не нужны: знай себе пали без остановки, ну а если принял слишком много вражьего свинца на грудь, боевые товарищи быстренько оживят. Главное – успевать вовремя перезаряжать оружие. Верная подствольная пила кромсает, как на лесоповале, а с появлением здоровенных тесаков градус безумия окончательно зашкаливает, и Judgment превращается в натуральный слэшер: можно развалить на куски десяток врагов за несколько секунд, сойтись в рукопашной сразу с двумя «бумерами» и одолеть их! Во времена первой Gears такое могло разве что во сне привидеться.
Ураганная кровавая мясорубка начинается практически с первых минут.
Периодически команду запирают на арене и заставляют отражать волны противников. Выглядит это как куски из режима выживания, которые зачем-то запихнули в одиночную кампанию. Уровни, как и было обещано, стали более просторными, есть масса возможностей для обходных маневров – только смысла в этом никакого, ведь бойцы все равно по большей части изображают из себя спартанцев в Фермопильском ущелье.
Геймплей Gears of War в самом деле давно нуждался во встряске и проветривании.Самое интересное, что ругать игру за такой подход совершенно не хочется. Да, разработчики бесцеремонно вывернули наизнанку привычную механику, но стоит признать: геймплей Gears of War в самом деле давно нуждался во встряске и проветривании. В конце концов, тактический позиционный шутер в серии уже был, масштабный мега-блокбастер – тоже, ну а теперь она пополнилась еще и драйвовым мясным экшеном – почему бы нет?
Для ускорения игрового процесса изменена даже раскладка управления: теперь бойцы Коалиции таскают с собой всего два основных вида оружия вместо трех, а для броска гранаты выделена отдельная кнопка. Привыкаешь к этому очень быстро, и кажется, что всегда так и было.
Свежая кровь.
Помимо всего ранее виденного арсенала можно пострелять из новых пушек, ловко вписанных в контекст приквела. По сравнению с массивным снаряжением Коалиции они ощущаются весьма приятно. Особенно пришлись к месту полуавтоматический гранатомет «бушка» и легкая снайперская винтовка «маркза» с большим боезапасом и высокой скорострельностью, о которой так и хочется сказать словами одного из персонажей: «Это не просто оружие, это товарищ!» Интересной новинкой стали переносные автоматические турели, которые можно расставить по своему усмотрению, как в эпизоде обороны закусочной из Modern Warfare 2.
Judgment протягивает ниточки не только к первой части.
Кроме основной кампании, здесь есть бонус - дополнительная глава к Gears of War 3.
Коренной модернизации подвергся мультиплеер, который едва ли не интереснее одиночной кампании. Здесь-то игрок может проявить все свои тактические навыки, благо сложные многоуровневые карты позволяют это. Не считая отдельного «Выживания» (аналог «Орды» из прошлых частей), предлагается четыре режима. Командный deathmatch хорошо знаком, но теперь есть и индивидуальный, где наконец-то можно сражаться каждому за себя. Принцип прост: стреляй во все, что шевелится. «Превосходство» предлагает побороться за контрольные точки, захват которых приносит желанные очки для победы. Получилось слегка скучновато: территории большие, игроки на них как-то теряются, и приходится больше бегать, чем стрелять. Но самое интересное - новый режим «Прорыв», где можно играть за Коалицию или Локустов на специальных увеличенных картах. Задача первых – удержать ключевые объекты и не допустить прорыва Саранчи, которая, как нетрудно догадаться, должна эти самые объекты разрушить. В случае успеха чешуйчатомордых линия фронта сдвигается, и начинается следующий раунд. Главная особенность в том, что в этом режиме впервые в серии у бойцов-людей появились классы, каждый со своими возможностями, что резко меняет привычную схему игры. Именно здесь заваривается самая яростная каша: Саранча бросает в бой весь свой разнообразный зверинец, а вокруг ключевых точек творится настоящий ад.
Возвращение к истокам буквально подарило серии второе дыхание. Gears of War: Judgment прекрасно выглядит и предлагает плотный, динамичный экшен, который не даст заскучать ни на минуту. Пусть приквел вышел слегка поверхностным и до эталонной второй части не дотягивает, зато это уже не топтание на месте, а явный шаг вперед. Будем надеяться, что не последний.